Постановление б/н Постановление по делу № 45А-03/14 в отношении ООО УК «Верти... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

45А-03/14

 

20 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 45А-03/14, возбужденного в отношении ООО УК «Вертикаль+», зарегистрированного по адресу: <..>, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Коркинского муниципального района Челябинской области на бездействие ООО УК «Вертикаль+», выразившееся в невыполнении на 01.07.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета холодной воды и тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории п. Первомайский Коркинского муниципального района Челябинской области.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Ресурсоснабжающей организацией на территории п. Первомайский Коркинского муниципального района Челябинской области, осуществляющей поставку и передачу холодной воды и тепловой энергии, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ холодной воды и тепловой энергии на данной территории, является: ООО УК «Вертикаль+».

В вышеуказанную организацию был направлен запрос о представлении информации и документов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.

27.12.2013 ООО УК «Вертикаль +» в ответе на запрос указало, что предприятие оказывает услуги водоснабжения и теплоснабжения на территории Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области.

На территории Первомайского городского поселения в 13 МКД установлены приборы учета холодной воды и тепловой энергии.

Так же общество пояснило, что 12.09.2013 (позже законом установленного срока) между ООО УК «Вертикаль +» и ФГУП «НПО автоматики» заключен договор на проектирование и монтаж узлов учета холодного водоснабжения в 50 многоквартирных домах. Согласно договору в настоящее время ведутся монтажные работы, на 23.12.2013 установлено 6 приборов учета.

В своих пояснениях ООО УК «Вертикаль +» также указало, что работы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии не проводились.

Таким образом, ООО УК «Вертикаль +» не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ холодной воды и тепловой энергии.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Субъектом административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.07.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.16 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО УК «Вертикаль +» являются нарушением части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <..> по делу об административном правонарушении № 45А-03/14 в отношении ООО УК «Вертикаль +» был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ООО УК «Вертикаль +» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако предприятие не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах ООО УК «Вертикаль +» признается виновным в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ООО УК «Вертикаль +», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ООО УК «Вертикаль +» административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ООО УК «Вертикаль +» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО УК «Вертикаль +» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО УК «Вертикаль +» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны