Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Здравко» на действия заказчика при п... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное казенное учреждение Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион»

454113,

г. Челябинск, пл. Революции, 4, этаж 7, каб. 715

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «Здравко» (ООО «Здравко»)

140108, Московская область, г.о.Раменское, ул. Евсеева, д. 20

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-681/2021

по делу № 272-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Здравко» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения Челябинской области (извещение № 0369200037921000005), в присутствии:

- представителя Областного государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» «…», действующего на основании доверенности от 10.03.2021;

- представителя Областного государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» «…», действующего на основании доверенности от 10.03.2021;

- представителя Областного государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» «…», действующего на основании доверенности от 15.03.2021;

в отсутствие представителя ООО «Здравко», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.03.2021 поступила жалоба ООО «Здравко» на действия Областного государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения Челябинской области (извещение № 0369200037921000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 87 599 500,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.03.2021 09:00.

Согласно протоколу от 10.03.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200037921000005 на участие в закупке поступило 15 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в закупке.

В соответствии с протоколом от 11.03.2021 проведения электронного аукциона снижение цены контракта составило 56,11% от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Здравко», заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки только согласия на выполнение работ, при этом документация в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствует.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что документация об аукционе составлена с учетом всех требований законодательства о контрактной системе. Объектом закупки является выполнение работ по развитию информационной системы фотовидеофиксации, которая к объектам капитального строительства не относится.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрено предоставление наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Исходя из пункта 23 информационной карты документации об аукционе участниками в составе первой части заявки предоставляется только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения Челябинской области.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение № 3 к информационной карте документации об аукционе). В техническом задании заказчиком установлены требования к системе, в том числе состав и содержание работ по созданию системы, а также функциональные и качественные требования к характеристикам постов видеонаблюдения по линии ГИБДД.

Из пояснений представителей заказчика следует, что в рамках выполнения работ товары заказчику не поставляются. Оплата производится по факту приемки всего комплекса выполнения работ. При этом предусмотренные к использованию материалы не передаются заказчику по товарной накладной или акту передачи, а являются расходным материалом, используемым при выполнении работ, без которого невозможно выполнить предусмотренную работу.

Таким образом, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ, в рамках которых товар заказчику не поставляется, Комиссия приходит к выводу, что требования заказчика к составу первой части заявки о предоставлении только согласия на выполнения работ не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

При этом довод заявителя, согласно которому в случае установления требований к составу первой части заявки о предоставлении только согласия на выполнение работ заказчиком должна быть размещена документация в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не принимается Комиссией во внимание, по следующим обстоятельствам.

Согласно части 3.1. статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Таким образом, требования части 3.1. статьи 66, пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе применяются в случае если объектом закупки является осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

В рассматриваемом случае объект закупки не относится к указанным видам работ, следовательно, довод заявителя об обязанности включения в документацию об аукционе проектной документации является не состоятельным.

Таким образом, довод жалобы не обоснован.

Проведя внеплановую проверку определения поставщика на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.

  1. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, процедура заключения контракта не предусматривает его изменение на этапе заключения контракта.

    1. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2.5. проекта контракта оплата производится путем безналичного перечисления на расчетный счет исполнителя, указанный в контракте, денежных средств в срок не более 30 дней со дня подписания заказчиком документов подтверждающих выполнение работ. Данное условие установлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

При этом в пункте 3.2.6 проекта контракта предусмотрено право заказчика на осуществление оплаты по контракту только после предоставления исполнителем документов об уплате пени и/или штрафов в порядке, предусмотренном разделом 5 контракта.

Вместе с тем, законодательство о контрактной системе не предусматривает обязанность оплаты по контракту после уплаты подрядчиком всех пени и/или штрафов. Более того, данное условие контракта может привести к нарушению сроков оплаты выполненных работ, предусмотренных как проектом контракта, так законодательством о контрактной системе.

Более того, согласно пункту 3.2.7 проекта контракта заказчик вправе осуществить выплату исполнителю суммы, уменьшенной на сумму пени и/или штрафов в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Контракта.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что условие об осуществлении оплаты по контракту только после предоставления исполнителем документов об уплате пени и/или штрафов установлено в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

    1. Исходя из требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях извещения и документации о закупке.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 31 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 379 975,00 руб.

При этом в пункте 7.1. проекта контракта указано следующее: исполнитель предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 500 000, 00 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 коп. в форме________________________________ (безотзывная банковская гарантия, выданная банком, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику).

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, документации об аукционе и проекте контракта имеются разночтения в сумме предоставляемого обеспечения исполнения контракта.

На заседание Комиссии установлено, что 5 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 379 975,00 руб.

Таким образом, проект контракта содержит неоднозначную информацию относительно установленного требования к размеру обеспечения исполнения контракта, что не соответствует части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе и может привести к заключению контракта не на условиях извещения, документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Здравко» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения Челябинской области (извещение № 0369200037921000005) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе⃰.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

⃰Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны