Решение б/н РЕШИЛА: 1. По результатам внеплановой проверки признать в д... от 30 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главное контрольное управление Челябинской области

454000, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Муниципальное учреждение культуры «Николаевский сельский Дом культуры»

457207, Челябинская область, Варненский район, с.Николаевка, переулок Береговой 8 «А»

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района

457200, Челябинская обл, Варненский р-н, Варна с, пер. Кооперативный, 31/а

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-781/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2018

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Главного контрольного управления Челябинской области, в присутствии:

- представителя МУК «Николаевский сельский Дом культуры» личность удостоверена на основании паспорта,

- Главы Николаевского сельского поселения личность удостоверена паспортом,

в отсутствие Главного контрольного управления Челябинской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 06.05.2019 поступило обращение Главного контрольного управления Челябинской области о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение светового, звукового оборудования и мультимедиа оборудования (извещение № 0369300207119000037) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 22.04.2018 Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района.

Заказчиком выступило Муниципальное учреждение культуры «Николаевский сельский Дом культуры».

Начальная (максимальная) цена контракта – 849 766, 97 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.05.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения обращения Главного контрольного управления Челябинской области контракт не заключен.

Согласно доводам обращения в документации о закупке на ряд позиций оборудования неправомерно не установлены ограничения и условия допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с пунктом 1 Постановления № 968, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом № 126н.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, согласился, представил письменные пояснения и указал, что на момент получения обращения Главного контрольного управления Челябинской области внести изменения в документацию о закупке не представлялось возможным ввиду проведения аукциона на момент получения обращения.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке должны содержатся условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

При этом, Постановлением № 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Согласно пункту 5 Постановления № 968 указано, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Вместе с тем, в извещении и документации о закупке ряд позиций закупаемого оборудования относится к следующим кодам по ОКПД2, включенным в перечень, а именно:

- кабель DMX 5.00 мм., 2x0,22mm2, AWG: 24, Экранирование: 100%, в бухте 100 м, Цвет: Черный. Темп.: -20+70С - 27.33.13.130;

- разъем кабельный XLR мама 3-х контактный, Premium - 27.33.13.130;

- симметричный микрофонный кабель в .катушке, 2х0,22мм2., D 6,2мм, AWG: 24., Экранирование: 100%, цвет: черный - 27.33.13.130;

- вокальный кардиоидный динамический микрофон + кабель XLR-XLR - 26.40.41.000;

- микрофонная стойка, "журавль", черная - 26.40.41.000;

- разъем кабельный XLR папа 3-х контактный, Premium - 27.33.13.130;

- кабель VGA вилка - вилка, длина 22,9 м - 27.33.13.130;

- светодиодный прожектор типа ALUPAR, 18x12w мультичип LED, RGBWA+UV.Цвeт корпуса 21 чёрный. DМХ управление 6/10 каналов, встроенные шоу для работы в режиме звуковой активации, режим Master/Slave,диммер 0-100%,строб 0-20гц - 27.40.33.130;

- ноутбук, 15.6", Intel Care i5 7200U 2.5 ГГц, 8 Гб,1ОООГб, Intel HD Graphics 620. DVD - RW. Free DOS.80XL03N9RK. черный - 26.20.11.110;

- профессиональный театральный прожектор с линзой Френеля, мощность 1000/1100/1200 Вт - 27.40.33.130;

- профессиональный настольный проектор с разрешением XGA (1024x768) и яркостью 43500 лм - 26.20.17.120;

- лампа галогеновая, срок слvжбы 200 часов - 27.40.15.114;

- кабель многожильный со сценической коробкой, с разъемами Roxtone+Neutrik, 12 входов, 4 выхода, цвет: Матовый черный с хромированной ручкой, 25м, вес: 8кг. - 27.33.13.130;

- коммутация и материалы - 26.30.11.110.

При этом, остальное оборудование, указанное в извещении и документации о закупке, не включено в перечень, утвержденный Постановлением № 968, а именно:

- активная 2-х полос.акустич. система, 1300Вт, max SPL136dB, 45Hz-20kHz, 15"нч, 2"вч - 26.51.66.121;

- микшерный пульт 6 микрофонных, 12 линейных входов (4 моно+4 ст.), 2 груп. шины+l ст. шина / 2 шины AUX - 32.99.53.130;

- проекционный экран с электроприводом 274*366 см - 26.70.11.140;

- контроллер DMX512, 16 приборов до 18 каналов каждый - 32.99.53.130;

- микрофонная радиосистема с двумя ручными динамическими микрофонами UHF диапазона с фиксированной частотой. LСD-дисплей, TrueDiversity, Plug&play - 32.99.53.130;

- универсальный потолочный комплект для крепления проекторов, состоящий из крепления, штанги и площадки к потолку для проектора, выдерживает нагрузку до 12 кг - 32.99.53.130.

Таким образом, в извещении и документации о закупке неправомерно указана продукция как включенная в перечень, так и не включенная в него, что противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункту 5 Постановления № 968.

Более того, указанное формирование лота привело к невозможности установления заказчиком в извещении и документации о закупке, в том числе в требованиях к составу второй части заявки, ограничений и условий допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 1 Постановления № 968.

2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

Согласно пункту 3 Приказа № 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем.

В приложении к Приказу № 126н включена продукция по ОКПД2, на которую распространяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в том числе:

- 27.40 «оборудование электрическое осветительное»;

- 26.20 «компьютеры и периферийное оборудование»;

- 26.30 «оборудование коммуникационное».

Так, из извещения и документации о закупке следует, что ряд позиций оборудования включены в данный перечень:

- светодиодный прожектор типа ALUPAR, 18x12w мультичип LED, RGBWA+UV.Цвeт корпуса 21 чёрный. DМХ управление 6/10 каналов, встроенные шоу для работы в режиме звуковой активации, режим Master/Slave,диммер 0-100%,строб 0-20гц - 27.40.33.130;

- профессиональный театральный прожектор с линзой Френеля, мощность 1000/1100/1200 Вт - 27.40.33.130;

- лампа галогеновая, срок слvжбы 200 часов - 27.40.15.114;

- ноутбук, 15.6", Intel Care i5 7200U 2.5 ГГц, 8 Гб,1ОООГб, Intel HD Graphics 620. DVD - RW. Free DOS.80XL03N9RK. черный - 26.20.11.110;

- профессиональный настольный проектор с разрешением XGA (1024x768) и яркостью 43500 лм - 26.20.17.120;

- коммутация и материалы - 26.30.11.110.

При этом, остальная продукция, указанная в документации о закупке, не включена в перечень, утвержденный Приказом № 126н.

Таким образом, в извещении и документации о закупке неправомерно указана продукция как включенная в перечень, так и не включенная в него, что противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункту 3 Приказа № 126н.

Указанные действия заказчика также привели к невозможности установления заказчиком в извещении и документации о закупке условий допуска товаров в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктом 3 Приказа № 126н, в том числе требований к составу первой части заявки о предоставлении сведений о наименовании страны происхождения товара согласно подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при анализе первых частей заявок участников закупки антимонопольным органом установлено, что все участники закупки предложили товар, страной происхождения которого является КНР, в связи с чем положения Приказа № 126н,

и Постановления № 968 не применяются к указанной закупке с учетом конкретных обстоятельств дела.

Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 5 Постановления № 968, пункта 3 Приказ № 126н.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны