Решение б/н Решение и предписание № 46-03-18.1/2017 по жалобе на действи... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 46-03-18.1/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

– руководитель Челябинского УФАС России;

— ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 46-03-18.1/2017 по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» (далее также - ПАО «КМЗ», Общество) от 01.08.2017 вх. № 9903 на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее также - Заказчик, Фонд, Регоператор), комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов Челябинской области (извещение № РТС274В170176)(далее также - Аукцион), в присутствии представителей ПАО «Карачаровский механический завод», Заказчика по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ПАО «КМЗ» на действия (бездействие) Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС274В170176).

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Наименование закупки: электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов Челябинской области (извещение № РТС274В170176).

Предмет закупки: заключение договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена: 64 033 041,00 руб.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https://www.rts-tender.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2017 08:30 по московскому времени.

Дата и время проведения электронного аукциона: 24.07.2017 года 09:00 по московскому времени.

На участие в закупке подано 5 заявок: ООО «Жилкомсервис», ООО «СКМ», ОАО «ЩЛЗ», ООО «Импорт-лифт», ПАО «КМЗ».

Заявка ПАО «КМЗ» не допущена к участию в аукционе.

Договор по результатам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы заявка ПАО «КМЗ» отклонена комиссией Заказчика неправомерно, поскольку заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе и содержала все необходимые сведения и документы.

Представитель ПАО «КМЗ» на заседании Комиссии уточнил доводы жалобы, пояснив следующее.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС274В170176 заказчик отклонил заявку ПАО «КМЗ» в связи с отсутствием в заявке идентификационных номеров налогоплательщика (далее - ИНН) членов коллегиального исполнительного органа.

Несмотря на то, что в Уставе указано, что исполнительными органами общества являются и единоличный исполнительный орган - генеральный директор, и коллегиальный исполнительный орган - правление, устав акционерного общества не устанавливает обязательность создания коллегиального исполнительного органа и не регламентирует порядок и сроки избрания членов коллегиального исполнительного органа.

В ПАО «КМЗ» коллегиальный исполнительный орган не избирался, следовательно, неуказание сведений об ИНН членов коллегиального исполнительного органа правомерно.

Указание в заявке на то, что коллегиальный исполнительный орган не избирался, является достаточным и соответствует требованиям документации и пункта 145 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Пункт 157 Положения закрепляет, что заявка на участие в электронном аукционе может быть отклонена только в случаях:

  • непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
  • несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
  • недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
  • отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Согласно пункту 158 Положения отказ в допуске по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Положения, не допускается.

Следовательно, отклонение заявки ПАО «КМЗ» на основании предполагаемой недостоверности сведений, а именно об отсутствии коллегиального исполнительного органа, является нарушением пунктов 157, 158 Положения.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС274В170176 от 21.07.2017 заявка ПАО «КМЗ» признана не соответствующей требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения: в заявке на участие в электронном аукционе ПАО «КМЗ» не представило ИНН членов коллегиального исполнительного органа.

При этом, согласно пункту 15.1 Устава ПАО «КМЗ» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом - Правлением.

Комиссия, осуществляющая рассмотрение заявок, при принятии решения об отклонении заявки ПАО «КМЗ» руководствовалась нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об акционерных обществах), а также Уставом ПАО «КМЗ», в соответствии с которыми в публичном акционерном обществе должен образовываться коллегиальный орган.

Учитывая, что заявка ПАО «КМЗ» не содержала ИНН членов коллегиального исполнительного органа, Заказчик, исходя из имеющихся на момент рассмотрения заявок сведений, обоснованно отклонил заявку ПАО «Карачаровский механический завод» в соответствии с пунктом 157 Положения.

Кроме того, ПАО «КМЗ» в последующих заявках на участие в электронных аукционах, проводимых Региональным оператором, предоставило Протокол заседания Совета директоров ПАО «КМЗ» от 27 июля 2017 года № б/н об отсутствии необходимости в коллегиальном исполнительном органе Общества — Правлении, что свидетельствует о признании ПАО «КМЗ» своей заявки не соответствующей требованиям по Аукциону, ввиду непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения.

Таким образом, довод ПАО «КМЗ о неправомерном отклонении заявки Общества является необоснованным.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ПАО «КМЗ» является обоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 145 Положения, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» Документации об аукционе.

Исходя из содержания подпункта а) пункта 145 Положения, ИНН членов коллегиального исполнительного органа указывается лишь при их наличии, то есть только в том случае, если у юридического лица имеется коллегиальный исполнительный орган.

В соответствии с пунктом 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС274В170176 от 21.07.2017 заявка ПАО «КМЗ» отклонена на основании подпункта а) пункта 157 Положения, а именно: по причине непредставления ИНН членов коллегиального исполнительного органа.

Форма заявки приведена в разделе XVII Документации об аукционе «Рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона».

В графе 7 «ФИО членов коллегиального исполнительного органа» предусмотрено также указание ИНН членов коллегиального исполнительного органа.

Форма заявки, представленная ПАО «КМЗ», соответствует форме, рекомендованной разделом XVII Документации об аукционе.

В графе 7 «ФИО членов коллегиального исполнительного органа» заявки ПАО «КМЗ» указано: «а) Правление не избиралось/ИНН__».

Поскольку в соответствии с подпунктом а) пункта 145 Положения ИНН членов коллегиального исполнительного органа указывается при их наличии, неуказание в графе 7 заявки ПАО «КМЗ» ИНН членов коллегиального исполнительного органа (как и ФИО), с учетом наличия информации об отсутствии такого органа, не противоречит подпункту а) пункта 145 Положения.

Учитывая изложенное, в заявке ПАО «КМЗ» представлены все документы и сведения, предусмотренные пунктом 145 Положения, следовательно, отклонение заявки Общества по данному основанию неправомерно.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ПАО «КМЗ».

Довод Заказчика о том, что согласно нормам ГК РФ, Закона об акционерных обществах, а также Уставу ПАО «КМЗ», в публичном акционерном обществе должен образовываться коллегиальный орган, не принимается, поскольку ни ГК РФ, ни Закон об акционерных обществах не содержат императивной нормы об обязательности избрания в публичном акционерном обществе, наряду с единоличным исполнительным органом, коллегиального исполнительного органа.

Комиссия также отмечает, что Протокол заседания Совета директоров ПАО «КМЗ» от 27 июля 2017 года № б/н об отсутствии необходимости в коллегиальном исполнительном органе Общества — Правлении, не подтверждает обоснованность отклонения заявки ПАО «КМЗ», а напротив, свидетельствует о достоверности сведений, представленных ПАО «КМЗ» в заявке на участие в Аукционе (извещение № РТС274В170176).

Учитывая, что действия Комиссии по осуществлению закупок Регоператора по отклонению заявки ПАО «КМЗ» неправомерны, Комиссия считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» обоснованной;

2. Выдать СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», Комиссии по осуществлению закупок предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и рассмотрении заявок на участие в Аукционе с учетом настоящего решения;

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному вести производство по административным делам.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

 

09 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

– руководитель Челябинского УФАС России;

— ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.08.2017 № 46-03-18.1/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт многоквартирных домов Челябинской области (извещение № РТС274В170176)(далее также - Аукцион), с целью устранения нарушения порядка проведения торгов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» со дня получения настоящего предписания не заключать договор по итогам проведения Аукциона (извещение № РТС274В170176);

2. Комиссии по проведению закупок (извещение № РТС274В170176):

2.1) в срок до 18.08.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № РТС274В170176), и передать указанное решение СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» для размещения на официальном сайте и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»;

2.2) после исполнения пункта 2.1 настоящего предписания пересмотреть заявки на участие в Аукционе (извещение № РТС274В170176) с учетом решения Челябинского УФАС России от 09.08.2017 № 46-03-18.1/2017;

2.3) после исполнения пункта 2.2 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядной организации;

3. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в срок до 23.08.2017 разместить сведения о решении Комиссии по закупке об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № РТС274В170176), на официальном сайте и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

4. ООО «РТС-Тендер»:

4.1) с 11.08.2017 обеспечить СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», Комиссии по проведению закупок (извещение № РТС274В170176) возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

4.2) обеспечить проведение аукциона с наименьшей цены контракта (48 985 276,60 рублей), предложенной участником закупки с порядковым номером заявки 1 в соответствии с протоколом проведения аукциона от 24.07.2017;

4.3) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

5. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.08.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить: копию решения Комиссии по закупке об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № РТС274В170176), доказательства размещения сведений об указанном решении на официальном сайте и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», протоколы, составленные после пересмотра заявок на участие в Аукционе;

6. ООО «РТС-Тендер» в течение трех дней с момента исполнения представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 6 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны