Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 46-03-18.1/2018 от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

              ООО «Веста»

 

              ул. Аношкина, д. 10, кв. 95

              г. Челябинск, 454100

              Адрес электронной почты:

              v_e_s_t_a74@mail.ru

 

              ГАУЗ «Городская больница № 2»

              г. Магнитогорска

 

              ул. Уральская, д. 48, корп. 1,

              г. Магнитогорск Челябинской обл.,        455000

              Адрес электронной почты:        

              gb2filial4@yandex.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  46-03-18.1/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2018 года

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

Ветрова Татьяна Алексеевна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Искендерова Екатерина Андреевна – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 46-03-18.1/2018 по жалобе ООО «Веста» на действия МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, согласно техническому заданию (извещение № 31806584421), в присутствии представителя ООО «Веста», действующего на основании доверенности от 28.06.2018 б/н, представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 27.06.2018 № 1293,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Веста» на действия МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, согласно техническому заданию (извещение № 31806584421) (далее также - закупка).

Извещение о проведении  данной закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке 223.rts-tender.ru 07.06.2018.

Дата начала подачи заявок: 08.06.2018.

Дата окончания подачи заявок: 18.06.2018 в 12:00 (МСК+2).

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.06.2018 в 14:30 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена: 1 015 636,51 руб.

На участие в закупке подано 2 заявки.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 № 222-П с 19.06.2018 наименование МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска изменилось на Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (ГАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска.

В жалобе указано следующее.

07.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещена информация о проводимой МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска закупке на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений. ООО «Веста», заинтересовавшись данной закупкой, изучило Документацию запроса предложений по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора «Оказание услуг по уборке помещений МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, согласно техническому заданию» (далее – Документация запроса предложений).

Пунктом 16 Документации запроса предложений установлено дополнительное квалификационное требование к участникам закупки: для допуска к закупке участник должен иметь опыт выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения.

ООО «Веста», не имея требуемого опыта выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения, отказалось от намерения подать заявку на участие в закупке. Вместе с тем, согласно размещенному в единой информационной системе Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений к участию в закупке неправомерно допущена заявка ИП Беркутовой Натальи Владимировны, не имеющей опыта выполнения договоров, аналогичных предмету закупки.

На заседании Комиссии представитель ООО «Веста» поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные пояснения.

Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Положение о закупке в силу Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (далее – Положение о закупке), участник закупки – юридическое или физическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, соответствующее требованиям, установленным настоящим Положением и Документацией о закупке.

Согласно статье 40 Положения о закупке для участия в Запросе предложений любое лицо предоставляет заказчику посредством почтового отправления, курьерской службы, посредством электронно-торговой площадки в установленный срок свою Заявку, оформленную согласно требованиям извещения и документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, согласно требованиям Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика, одним из обязательных условий признания лица участником закупки является наличие поданной им заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в закупке, определяется наличием нарушения или угрозы нарушения прав или законных интересов лица в результате несоблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

ООО «Веста» не подавало заявку на участие в закупке, следовательно, в силу Закона о закупках и Положения о закупке МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, не является участником закупки. Доводы жалобы не связаны с несоблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки или порядка подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Веста» не может быть рассмотрена антимонопольным органом, соответственно, производство по ней подлежит прекращению.

Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено наличие противоречий в Документации запроса предложений Заказчика.

Положением о закупке МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска установлено императивное требование к участникам процедуры закупки: участник должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением и Документацией о закупке (Раздел 1, Основные термины и определения).

Согласно пункту 6 Документации запроса предложений, Заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам. Соответствующие требования указываются в информационной карте запроса предложений. В информационной карте запроса предложений установлено дополнительное квалификационное требование к участникам закупки: участник должен иметь опыт выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения. Соответственно, данное требование выступает одним из условий допуска участника к закупке.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к Информационной карте «Критерии оценок» в пункте «Опыт выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения» установлены подкритерии:

- «Отсутствие договоров (контрактов)» с установленной максимальной оценкой 0 баллов;

- «Наличие 1-3 договоров (контрактов)» с установленной максимальной оценкой 7 баллов;

- «Наличие 4 и более договоров (контрактов)» с установленной максимальной оценкой 15 баллов.

Таким образом, наличие подкритерия «Отсутствие договоров (контрактов)» вводит потенциального участника закупки в заблуждение относительно того, что опыт выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения является факультативным требованием к участнику закупки.

С учетом того, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не повлияло как на права и законные интересы участников закупки, так и на результаты запроса предложений, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы ООО «Веста» от 20.06.2018 вх. № 8497 на действия (бездействие) МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, согласно техническому заданию (извещение № 31806584421) прекратить;
  2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

  • Комиссии                                                                                    А.А. Козлова

 

 

  • Комиссии                                                                                                 Т.А. Ветрова

 

                  •                    
                  •                          Е.А. Искендерова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны