Решение б/н Решение и предписание по делу № 46-04-18.1/14 по жалобе Госу... от 24 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | - Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: | - Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -Аристархова Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу № 46-04-18.1/14 Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» об отмене запроса котировок (извещение от 30.06.2014 № 31401295846) на поставку картофеля, в присутствии представителей Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», ООО «Витаминка»,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба от 17.07.2014 вх. № 10901 Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» об отмене запроса котировок (извещение от 30.06.2014 № 31401295846, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на поставку картофеля, в связи с тем, что в котировочной документации допущена техническая ошибка в описание объекта закупки, а следовательно неверно определен победитель запроса котировок.
Заказчик - Государственное стационарное учреждение «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов».
30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Государственное стационарное учреждение «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» разместило извещение № 31401295846 о проведении запроса котировок цен на предмет поставки картофеля.
Дата, время окончания срока подачи заявок: 01.07.2014 в 08:00.
Дата, время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 04.07.2014.
Дата подведения итогов и размещения протокола на сайте: 07.07.2014.
Контракт должен быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.
Победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок цен и предложивший самую низкую цену контракта.
Срок и условия поставки товара: поставка товаров поставщиком заказчику осуществляется с момента подписания контракта до 30 сентября 2014 года. Поставлять товар по заявке заказчика с 8:00 часов до 11:00 часов, в согласованном с заказчиком объеме.
Начальная (максимальная) цена договора составляет: 48 930, 00 рублей.
В Государственном стационарном учреждении «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» от 25.03.2014 № 106.
Из материалов жалобы от 17.07.2014 вх. № 10901 и пояснений представителя Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» следует, что при проведении запроса котировок цен на предмет поставки картофеля было подано три котировочные заявки:
ИП <...> на сумму 40 600,00 руб;
ООО «Витаминка» на сумму 42 000,00 руб;
ООО «Янус» на сумму 42 000,00 руб.
Котировочная заявка ИП Никешина К.И. была отклонена, так как объект закупки не соответствовал ГОСТ, указанный в техническом задании котировочной заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.07.2014 № 31401295846-П победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки № 2 - ООО «Витаминка».
После опубликования протокола от 07.07.2014 № 31401295846-П заказчиком было выявлено, что в техническом задании к котировочной документации допущена техническая ошибка, а именно неправильно указано описание объекта закупки — картофеля. Заказчик указал, что техническая ошибка произошла в следствии того, что описание картофеля ошибочно скопировано сотрудником Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» с описания другого объекта закупки - лука. В связи с этим, заказчиком неправильно определен победитель запроса котировок цен.
Как указывает заказчик, проведение рассматриваемого запроса котировок цен ущемляет законные интересы Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» и участников запроса котировок цен.
Челябинское УФАС России направило уведомление № 46-04-18.1/14 о поступлении жалобы Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» победителю запроса котировок ООО «Витаминка».
Представители ООО «Витаминка» пояснили, что ООО «Витаминка» приняло участие в котировочной запросе (извещение № 31401295846). Заполнение котировочной заявки ООО «Витаминка» произвело по скачанным документам, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru. ООО «Витаминка» никаких возражений, претензий на жалобу от 17.07.2014 вх. № 10901 в Челябинское УФАС не представило.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», ООО «Витаминка», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Содержание принципа информационной открытости закупки в деятельности заказчика включает такие требования как доступность для потенциальных участников закупки положения о закупке (часть 1 статьи 4 Закона о закупках); доступность для потенциальных участников закупки информации, как об актуальных, так и планируемых закупках (часть 2 статьи 3, части 2 - 3, 5, 11 - 12 статьи 4 Закона о закупках); доступность информации о закупках для контролирующих органов (часть 19 статьи 4 Закона о закупках); бесплатность информации о закупках (часть 14, 18 статьи 4 Закона о закупках).
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.
2. В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В приложении № 1 к котировочной документации (техническое задание) указан объект закупки и его описание, а именно: «картофель, 1400 кг. 1 класс. Луковицы вызревшие чистые, здоровые, не проросшие, без повреждений с/х вредителями, без излишней внешней влажности, ГОСТ Р 51783-2001, СанПиН 2.3.2.1078-01».
После опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.07.2014 № 31401295846-П заказчиком было выявлено, что в техническом задании допущена техническая ошибка, а именно неправильно указано описание объекта закупки — картофеля. Заказчик указал, что техническая ошибка произошла в следствии того, что описание картофеля ошибочно скопировано сотрудником Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» с описания другого объекта закупки - лука.
Неправильное описание объекта закупки в приложение № 1 к документации запроса котировок цен, может способствовать введению в заблуждение участников котировки относительно объекта закупки.
Таким образом, действия Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», выразившиеся в неправильном описании объекта закупки в котировочной документации на право заключения договора на поставку картофеля являются нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона закупках, поскольку не позволили обеспечить принципы информационной открытости, справедливости, равноправия по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Учитывая, что нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, допущенные Государственным стационарным учреждением «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», повлекло неправильное определение победителя запроса котировок цен на право заключения договора на поставку картофеля (извещение № 31401295846), Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» об отмене запроса котировок (извещение от 30.06.2014 № 31401295846, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) на поставку картофеля обоснованной.
Признать действия Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», выразившиеся в неправильном описании объекта закупки в котировочной документации, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку не позволили обеспечить принципы информационной открытости, справедливости, равноправия по отношению к участникам закупки по отношению к участникам закупки.
Выдать Государственному стационарному учреждению «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведении закупки.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
А.И. Тараскина
Н.А. Аристархова
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 46-04-18.1/14
25 июля 2014 года
г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | - Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии | - Тараскина А.И. – ведущий- специалист эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - Аристархова Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании своего решения от 25.07.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 46-04-18.1/14 Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» об отмене запроса котировок (извещение от 30.06.2014 № 31401295846) на поставку картофеля, в целях совершения действий,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному стационарному учреждению «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправильном описании объекта закупки в приложение № 1 к документации запроса котировок цен на поставку картофеля (извещение от 30.06.2014 № 31401295846), путем совершениядействий, указанных в пункте 1.1, 1.2 настоящего предписания:
1.1. Аннулировать запрос котировок на поставку картофеля (извещение № 31401295846), и возвратить закупку на стадию формирования котировочной документации, обеспечив размещение данной информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
1.2 Внести изменения в техническое задание документации запроса котировок цен на право заключения договора на поставку картофеля, изменив в приложение № 1 к котировочной документации описание объекта закупки.
2. В случае принятия решения о проведении повторной процедуры запроса котировок цен на право заключения договора на поставку картофеля, продлить сроки подачи заявок на срок не менее чем на 10 (десять) дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о внесении изменений в документацию запроса котировок цен, а также установив новые дату и время открытия доступа к поданным заявкам, дату и время проведения отборочной стадии, дату и время подведения итогов запроса котировок цен.
3. Государственному стационарному учреждению «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 7 рабочих дней после совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 2 представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства его исполнения (решение об отмене протокола от 07.07.2014 № 31401295846-П рассмотрения и оценки котировочных заявок в запросе котировок цен на право заключения договора на поставку картофеля (извещение № 31401295846), решение о внесении изменений в техническое задание документации запроса котировок цен, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
А.И. Тараскина
Н.А. Аристархова