Решение б/н Решение и предписание по делу № 46-04-18.1/14 по жалобе Госу... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Аристархова Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 46-04-18.1/14 Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» об отмене запроса котировок (извещение от 30.06.2014 № 31401295846) на поставку картофеля, в присутствии представителей Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», ООО «Витаминка»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба от 17.07.2014 вх. № 10901 Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» об отмене запроса котировок (извещение от 30.06.2014 № 31401295846, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на поставку картофеля, в связи с тем, что в котировочной документации допущена техническая ошибка в описание объекта закупки, а следовательно неверно определен победитель запроса котировок.

Заказчик - Государственное стационарное учреждение «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов».

30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Государственное стационарное учреждение «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» разместило извещение № 31401295846 о проведении запроса котировок цен на предмет поставки картофеля.

Дата, время окончания срока подачи заявок: 01.07.2014 в 08:00.

Дата, время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 04.07.2014.

Дата подведения итогов и размещения протокола на сайте: 07.07.2014.

Контракт должен быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок цен и предложивший самую низкую цену контракта.

Срок и условия поставки товара: поставка товаров поставщиком заказчику осуществляется с момента подписания контракта до 30 сентября 2014 года. Поставлять товар по заявке заказчика с 8:00 часов до 11:00 часов, в согласованном с заказчиком объеме.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 48 930, 00 рублей.

В Государственном стационарном учреждении «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» от 25.03.2014 № 106.

Из материалов жалобы от 17.07.2014 вх. № 10901 и пояснений представителя Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» следует, что при проведении запроса котировок цен на предмет поставки картофеля было подано три котировочные заявки:

  1. ИП <...> на сумму 40 600,00 руб;

  2. ООО «Витаминка» на сумму 42 000,00 руб;

  3. ООО «Янус» на сумму 42 000,00 руб.

Котировочная заявка ИП Никешина К.И. была отклонена, так как объект закупки не соответствовал ГОСТ, указанный в техническом задании котировочной заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.07.2014 № 31401295846-П победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки № 2 - ООО «Витаминка».

После опубликования протокола от 07.07.2014 № 31401295846-П заказчиком было выявлено, что в техническом задании к котировочной документации допущена техническая ошибка, а именно неправильно указано описание объекта закупки — картофеля. Заказчик указал, что техническая ошибка произошла в следствии того, что описание картофеля ошибочно скопировано сотрудником Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» с описания другого объекта закупки - лука. В связи с этим, заказчиком неправильно определен победитель запроса котировок цен.

Как указывает заказчик, проведение рассматриваемого запроса котировок цен ущемляет законные интересы Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» и участников запроса котировок цен.

Челябинское УФАС России направило уведомление № 46-04-18.1/14 о поступлении жалобы Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» победителю запроса котировок ООО «Витаминка».

Представители ООО «Витаминка» пояснили, что ООО «Витаминка» приняло участие в котировочной запросе (извещение № 31401295846). Заполнение котировочной заявки ООО «Витаминка» произвело по скачанным документам, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru. ООО «Витаминка» никаких возражений, претензий на жалобу от 17.07.2014 вх. № 10901 в Челябинское УФАС не представило.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», ООО «Витаминка», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

  1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  2. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  3. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Содержание принципа информационной открытости закупки в деятельности заказчика включает такие требования как доступность для потенциальных участников закупки положения о закупке (часть 1 статьи 4 Закона о закупках); доступность для потенциальных участников закупки информации, как об актуальных, так и планируемых закупках (часть 2 статьи 3, части 2 - 3, 5, 11 - 12 статьи 4 Закона о закупках); доступность информации о закупках для контролирующих органов (часть 19 статьи 4 Закона о закупках); бесплатность информации о закупках (часть 14, 18 статьи 4 Закона о закупках).

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.

2. В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В приложении № 1 к котировочной документации (техническое задание) указан объект закупки и его описание, а именно: «картофель, 1400 кг. 1 класс. Луковицы вызревшие чистые, здоровые, не проросшие, без повреждений с/х вредителями, без излишней внешней влажности, ГОСТ Р 51783-2001, СанПиН 2.3.2.1078-01».

После опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.07.2014 № 31401295846-П заказчиком было выявлено, что в техническом задании допущена техническая ошибка, а именно неправильно указано описание объекта закупки — картофеля. Заказчик указал, что техническая ошибка произошла в следствии того, что описание картофеля ошибочно скопировано сотрудником Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» с описания другого объекта закупки - лука.

Неправильное описание объекта закупки в приложение № 1 к документации запроса котировок цен, может способствовать введению в заблуждение участников котировки относительно объекта закупки.

Таким образом, действия Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», выразившиеся в неправильном описании объекта закупки в котировочной документации на право заключения договора на поставку картофеля являются нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона закупках, поскольку не позволили обеспечить принципы информационной открытости, справедливости, равноправия по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая, что нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, допущенные Государственным стационарным учреждением «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», повлекло неправильное определение победителя запроса котировок цен на право заключения договора на поставку картофеля (извещение № 31401295846), Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» об отмене запроса котировок (извещение от 30.06.2014 № 31401295846, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) на поставку картофеля обоснованной.

  2. Признать действия Государственного стационарного учреждения «Челябинского дома-интернат № 1 для престарелых и инвалидов», выразившиеся в неправильном описании объекта закупки в котировочной документации, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку не позволили обеспечить принципы информационной открытости, справедливости, равноправия по отношению к участникам закупки по отношению к участникам закупки.

  3. Выдать Государственному стационарному учреждению «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведении закупки.

  4.  

  5. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  6. Председатель Комиссии

  7. Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

А.И. Тараскина

Н.А. Аристархова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 46-04-18.1/14

 

25 июля 2014 года                                                                                              

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Тараскина А.И. –  ведущий- специалист эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- Аристархова Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  на основании  своего решения от 25.07.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 46-04-18.1/14 Государственного стационарного учреждения «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» об отмене запроса котировок (извещение от 30.06.2014  № 31401295846) на поставку картофеля, в целях совершения действий,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.       Государственному стационарному учреждению «Челябинский дом-интернат  № 1 для престарелых и инвалидов» устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправильном описании объекта закупки в приложение № 1 к документации запроса котировок цен на поставку картофеля (извещение от 30.06.2014 № 31401295846), путем совершениядействий, указанных в пункте 1.1, 1.2 настоящего предписания:

1.1.  Аннулировать запрос котировок на поставку картофеля (извещение № 31401295846), и возвратить закупку на стадию формирования котировочной документации, обеспечив размещение данной информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

1.2  Внести изменения в техническое задание документации запроса котировок цен на право заключения договора на поставку картофеля, изменив в приложение № 1 к котировочной документации описание объекта закупки.

2.  В случае принятия решения о проведении повторной процедуры запроса котировок цен на право заключения договора на поставку картофеля, продлить сроки подачи заявок на срок не менее чем на 10 (десять) дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о внесении изменений в документацию запроса котировок цен, а также установив новые дату и время открытия доступа к поданным заявкам, дату и время  проведения отборочной стадии, дату и время  подведения итогов запроса котировок цен.

3. Государственному стационарному учреждению «Челябинский дом-интернат № 1 для престарелых и инвалидов» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 7 рабочих дней после  совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 2 представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства его исполнения (решение об отмене протокола от 07.07.2014 № 31401295846-П рассмотрения и оценки котировочных заявок в запросе котировок цен на право заключения договора на поставку картофеля (извещение № 31401295846), решение о внесении изменений в техническое задание документации запроса котировок цен, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                                                  

А.И. Тараскина

Н.А. Аристархова

Связанные организации

Связанные организации не указаны