Решение б/н Решение по делу № 46-07/13 в отношении Администрации Ашинско... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 46-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Козловой А.А.

 

-

 

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

Соболевской Т.М.

 

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

 

Пазуха З.В.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 46-07/13 по признакам нарушения администрацией Ашинского городского поселения Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение гражданина на неправомерные действия Администрации при организации вывоза жидких бытовых отходов на территории Ашинского городского поселения и издании постановлений об утверждении тарифов на услуги нецентрализованного водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальщик-Аша».

Заявитель имеет право на получение компенсации стоимости жилищно-коммунальных услуг. Однако Министерством социальных отношений Челябинской области отказано в компенсации стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов в связи с тем, что расчет размера компенсации осуществляется исходя из утвержденных в соответствии с законодательством РФ цен (тарифов) на коммунальные услуги, а утвержденные тарифы на вывоз жидких бытовых отходов для населения, проживающего в частном секторе отсутствуют. Заявителем заключались договоры на вывоз жидких бытовых отходов с ООО «Коммунальщик-АША» и МУП «Ашинское коммунальное хозяйство», стоимость работ по которым не исчислялась по тарифам, утвержденным ГК «Единый тарифный орган Челябинской области». В связи с чем, Заявитель полагает, что действия Администрации по утверждению тарифов на услуги нецентрализованного водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальщик-Аша», не соответствуют антимонопольному законодательству.

При рассмотрении материалов дела Челябинским УФАС России установлено, что в действиях Администрации по изданию Постановлений от 05.12.2011 № 377 и от 28.11.2012 № 574, которыми утверждены тарифы на услуги нецентрализованного водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальщик-Аша», при условии, что данный вид деятельности не полежит регулированию в соответствии с действующим законодательством, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Кроме того, бездействие Администрации по неутверждению тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые МУП «Ашинское коммунальное хозяйство», при условии, что действующим законодательством предусмотрено утверждение органом местного самоуправления тарифов на предоставляемые муниципальным предприятием услуги, также содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Указанные действия (бездействия) могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Администрацией Ашинского городского поселения представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии представителем указано следующее.

Администрацией изданы Постановления от 05.12.2011 № 377 и от 28.11.2012 № 574, которыми утверждены тарифы на услуги нецентрализованного водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальщик-Аша», на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. от 27.07.2010), согласно части 2 статьи 1 которого регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

По вопросу неутверждения тарифов на услуги нецентрализованного водоотведения МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» указано, что данное предприятие не оказывает услуги по вывозу жидких бытовых отходов на территории Ашинского городского поселения, а осуществляет в соответствии с Уставом следующие виды деятельности: оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке стоков, услуг по предоставлению автотранспорта. В связи с тем, что МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» не осуществляет услуги по вывозу жидких бытовых отходов, тариф на данный вид деятельности не согласовывался и не утверждался.

Кроме того, на основании протеста Прокуратуры в постановление от 28.11.2012 № 574 внесены изменения Постановлением № 228 от 05.06.2013, которое было опубликовано в официальном печатном издании «Заводская газета» № 24(585) от 15.06.2013 в части исключения слов «проживающего в многоквартирных домах».

На основании изложенного, Администрация полагает, что издание Постановлений от 05.12.2011 № 377 и от 28.11.2012 № 574 не противоречит действующему законодательству, не нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции, и не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

МУП «Ашинское коммунальное хозяйство», привлеченное к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, представило следующие письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснило следующее.

МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» не оказывает услуги по вывозу жидких бытовых отходов на территории Ашинского городского поселения, а осуществляет в соответствии с Уставом такие виды деятельности, как оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке стоков, услуг по предоставлению автотранспорта. Поскольку предприятие не осуществляет услуги по вывозу жидких бытовых отходов, тарифы на данный вид деятельности не согласовывались с Администрацией и не утверждались ей.

В письме вх. от 24.09.2013 № 11541 МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» указано, что предприятием заключены договоры с жителями частного сектора Ашинского городского поселения на оказание услуг по предоставлению автомобиля ЗИЛ 433362 КО-520 (ваккумная). Услуги по вывозу жидких бытовых отходов населению, проживающему в многоквартирных домах, оказывает ООО «Коммунальщик-АША».

В связи с чем, МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» полагает, что в действиях организации и органов местного самоуправления отсутствуют нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Законом Челябинской области от 24.11.2005 № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в том числе по осуществлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 N 230-П утверждено Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области (далее – Положение).

Пунктом 2 Положения определены отдельные категории граждан имеющие право на компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за счет субвенций, выделенных из Федерального фонда компенсаций.

В соответствии с пунктом 5 Положения назначение гражданам компенсации расходов осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания гражданина.

Согласно пункту 7 Положения для назначения компенсации расходов гражданином предоставляются следующие документы: заявление о назначении компенсации расходов, документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Пунктом 12 Положения определено, что компенсация расходов рассчитывается исходя из утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов) на содержание и ремонт, наем жилого помещения, коммунальные услуги, нормативов на коммунальные услуги, с учетом размера общей площади жилого помещения, норм площади жилого помещения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного Кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не содержит понятия «нецентрализованное водоотведение». При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 7 указанного Закона абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Таким образом, в случае если тарифы на вывоз жидких бытовых отходов утверждены, в том числе для населения, не подключенного к централизованной системе водоотведения, то льготные категории граждан смогут компенсировать расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе в части тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов.

Данный вывод также подтверждается следующими фактами.

Заявителем заключен договор на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов № 3/38/2012 от 17.05.2012 с ООО «Коммунальщик-Аша». Стоимость работ по указанному договору определена не в соответствии с актом органа местного самоуправления об установлении тарифа на данную услугу, а в соответствии с калькуляцией ООО «Коммунальщик-Аша». Гражданин обратился в Управление социальной защиты населения Администрации с заявлением о компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Вместе с тем, Министерством социальных отношений Челябинской области по данному вопросу в управление направлено письмо исх. от 19.09.2012 № 2128-02, согласно которому при предоставлении гражданами, в том числе проживающими в жилых домах индивидуального жилищного фонда, квитанций на оплату вывоза жидких бытовых отходов компенсация на основании указанных квитанций рассчитывается только в случае начисления платы исходя из тарифов и нормативов на вывоз ЖБО, утвержденных органами местного самоуправления. Калькуляция ООО «Коммунальщик –Аша» не является нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Аналогичная позиция изложена Министерством социальных отношений Челябинской области в письме Управлению социальной защиты населения Администрации исх. от 07.03.2013 № 488/3-02.

Таким образом, целью установления органами местного самоуправления тарифов на услуги по вывозу ЖБО является необходимость расчета компенсационных выплат социальной поддержки для льготных категорий граждан в соответствии с пунктом 12 Положения.

Согласно действующему законодательству о регулировании деятельности организаций коммунального комплекса тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов не подлежат государственному регулированию.

Так, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Закон N 210-ФЗ) (в ред. от 19.07.2011, действовавшей по состоянию на 05.12.2011, а также в ред. от 25.06.2012, действовавшей по состоянию на 28.11.2012) устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Закон N 210-ФЗ не относит услуги по вывозу ЖБО к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Следовательно, деятельность по вывозу ЖБО является конкурентной и ее стоимость не подлежит государственному регулированию согласно Закону N 210-ФЗ.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" регламентированы Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов установлены (далее – Правила).

Согласно пункт 10 Правил цена услуг по вывозу бытовых отходов, определяемая соглашением между исполнителем и потребителем, не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

Между ЕТО и регулирующим органом муниципального образования «Ашинское городское поселение» заключено Соглашение о взаимодействии по вопросам тарифной политики от 14.11.2006 (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 2 Соглашения ЕТО принимает решение о согласовании предполагаемого изменения цен (тарифов) по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, с учетом которого последний принимает нормативный правовой акт и публикует его в средствах массовой информации.

Согласно информации, представленной ЕТО по запросу Челябинского УФАС России, согласование в ЕТО тарифов на услуги по вывозу ЖБО не является обязательным, а проводится в рамках осуществления единой тарифной политики и оказания методической помощи органам местного самоуправления.

На основании указанного Соглашения ЕТО и органом местного самоуправления изданы следующие постановления.

Постановлением ГК «Единый тарифный орган» от 17.11.2011 № 39/63 согласованы тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов для потребителей Ашинского городского поселения на 2012 год.

Постановлением Администрации от 05.12.2011 № 377 утверждены тарифы на услуги нецентрализованного водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальщик-Аша». Указанные тарифы установлены на 2012 год для населения, а также бюджетных организаций.

Постановлением ГК «Единый тарифный орган» от 08.11.2012 № 42/8 согласованы тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов для потребителей Ашинского городского поселения на 2013 год.

Постановлением Администрации от 28.11.2012 № 574 утверждены тарифы на услуги нецентрализованного водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальщик-Аша». Указанные тарифы установлены на 2013 год для населения, проживающего в многоквартирных домах, а также бюджетных организаций.

Постановлением Администрации от 05.06.2013 № 228 внесены изменения в Постановление Администрации от 28.11.2012 № 574 в части исключения слов «проживающего в многоквартирных домах».

Таким образом, ЕТО согласованы тарифы на 2012-2013 годы на услугу «вывоз жидких бытовых отходов» для всех потребителей муниципального образования «Ашинское городское поселение», в то время как Администрацией на основании указанных постановлений органа исполнительной власти в сфере тарифного регулирования установлены тарифы на услугу «нецентрализованное водоотведение», оказываемую определенным хозяйствующим субъектом - ООО «Коммунальщик-Аша».

Из изложенного следует, что с учетом пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» услуги по «нецентрализованному водоотведению» фактически являются услугой по вывозу жидких бытовых отходов.

Вместе с тем, действия Администрации по установлению тарифов в отношении рассматриваемых услуг только для ООО «Коммунальщик-Аша» обеспечивают преимущественные условия деятельности данному хозяйствующему субъекту на рынке оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, в том числе ввиду того, что льготная категория граждан согласно пункту 12 Положения имеет возможность компенсировать плату за оказанные услуги только при наличии договорных отношений с ООО «Коммунальщик-Аша», в отношении услуг которого утверждены тарифы.

Комиссией антимонопольного органа не может быть принят во внимание довод Администрации о том, что тарифы органом местного самоуправления утверждены только для ООО «Коммунальщик-Аша» на основании постановлений ЕТО, которыми согласованны тарифы именно для этого хозяйствующего субъекта, поскольку в тексте Постановлений ЕТО 17.11.2011 № 39/63 и от 08.11.2012 № 42/8 не содержится указаний на конкретного субъекта, а указано о распространении их действий на территории Ашинского городского поселения.

Физические лица, которые не подключены к централизованной системе водоотведения, вынуждены обращаться только в ООО «Коммунальщик-Аша» в целях получения в дальнейшем компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Кроме того, после внесения изменений в Постановление Администрации от 28.11.2012 № 574 Постановлением Администрации от 05.06.2013 № 228 в части исключения слов «проживающего в многоквартирных домах», как Заявитель, так и иные граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, для получения компенсаций могут заключить договор на вывоз жидких бытовых отходов только с ООО «Коммунальщик-Аша», в противном случае они не смогут реализовать свое право на льготу ввиду отсутствия утвержденных органом местного самоуправления тарифов.

Так, Управлением социальной защиты населения Администрации по запросу антимонопольного органа о предоставлении информации о количестве граждан, которым компенсированы расходы за 2012 и 2013 годы, сообщено следующее. Ежемесячно в среднем за 2012-2013 годы денежная компенсация за водоотведение (в том числе канализацию) рассчитывалась в отношении 3630 граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах. В связи с отсутствием в 2012 году нормативных правовых актов на вывоз жидких бытовых отходов на услуги нецентрализованного водоотведения, утвержденных Администрацией в 2012 году гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, расходы на оплату указанных услуг не компенсировались.

Вместе с тем, на территории Ашинского городского поселения услуги по вывозу ЖБО оказывают и иные хозяйствующие субъекты, что подтверждается пояснениями лиц, участвующих при рассмотрении дела, в том числе МУП «Ашинское коммунальное хозяйство», имеющего для оказания данной услуги соответствующую технику. Однако для муниципального предприятия в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов органом местного самоуправления не утверждались.

В результате потребители льготной категории в случае обращения в организации (в том числе МУП «Ашинское коммунальное хозяйство») не могли компенсировать расходы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов ввиду отсутствия соответствующего акта органа местного самоуправления об утверждении тарифов и в результате вынуждены обращаться к ООО «Коммунальщик-Аша».

Услуги по вывозу жидких бытовых отходов ООО «Коммунальщик-Аша» осуществляет с использованием следующей техники: ЗИЛ 431412 илосос, КО-529 ЗИЛ-433362, полученной на основании концессионного соглашения с Администрацией № 9 в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры от 10.07.2012. Пунктом 5.2 концессионного соглашения № 9 от 10.07.2012 установлено, что концессионер обязан использовать переданное имущество в том числе в целях вывоза твердых и жидких бытовых отходов.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Администрации по изданию Постановлений от 05.12.2011 № 377 и от 28.11.2012 № 574 (в редакции Постановления от 05.06.2013 № 228), которыми утверждены тарифы на услуги нецентрализованного водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальщик-Аша», при условии, что под нецентрализованным водоотведением предполагаются услуги по вывозу ЖБО, противоречат пунктам 2, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку создают преимущественные условия хозяйствующему субъекту - ООО «Коммунальщик-Аша», при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, в том числе для граждан, имеющих право на компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон N 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Решением Совета депутатов Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 02.10.2007 № 57 утверждено Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций жилищно-коммунального комплекса Ашинского городского поселения (далее - Решение от 02.10.2007 № 57).

Согласно подпункту 2 пункта 3 Решения от 02.10.2007 № 57 под регулированием цен и тарифов понимается установление в порядке, предусмотренном законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Челябинской области, органов местного самоуправления и настоящим решением, цен и тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса.

В соответствии с подпунктом 2-а) пункта 22 Решения от 02.10.2007 № 57 к полномочиям Главы Ашинского городского поселения отнесено утверждение цен и тарифов на услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Ашинского городского поселения, тарифы на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключения.

Вместе с тем, Администрацией не установлены тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов для МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» при условии, что предприятие оказывает данные услуги.

Так, в материалах дела имеется договор № 595/12 на оказание услуг по предоставлению автомобиля ЗИЛ 433362 КО-520 (вакуумная) от 13.12.2012 между Заявителем и МУП «Ашинское коммунальное хозяйство». Из содержания указанного договора следует, что его предметом фактически является оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

Довод Администрации и МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» о том, что на основании договора № 595/12 от 13.12.2012 предоставлялась услуга по аренде автомобиля, а не услуга по вывозу ЖБО, тарифы на которую согласованы с Администраций, не может быть принят во внимание антимонопольным органом по следующим основаниям.

Из содержания указанного договора следует, что автотранспортное средство в пользование гражданину не передавалось. Гражданин также не имеет возможности использовать муниципальную технику по собственному усмотрению.

Цены на эксплуатацию 1 машино-часа на автотракторную технику с 01.01.2012 утверждены директором МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» и согласованы Главой Ашинского городского поселения. Однако Закон N 131-ФЗ предполагает установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, органом местного самоуправления, а не их согласование. Ввиду того, что указанный договор предполагает оказание услуги по вывозу жидких бытовых отходов, то плата за оказание данной услуги должна определяться исходя из утвержденных органом местного самоуправления тарифов. Вместе с тем, тарифы на предоставление муниципальным предприятием данной услуги не утверждены, что в том числе не позволяет льготной категории граждан, имеющей право компенсировать плату за жилищно-коммунальные услуги, обратиться в МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» для оказания услуг по вывозу ЖБО.

Кроме того, отсутствие утвержденных тарифов позволяет МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» устанавливать стоимость оказания услуги по вывозу жидких бытовых отходов самостоятельно, в том числе с превышением тарифов, установленных ЕТО.

Так, согласно пункту 3 договора № 595/12 от 13.12.2012 стоимость 1 машино-часа с НДС составляет 1574,67 рублей, стоимость очистки 1 м3 ЖБО составляет от 12,48 до 13,97 рублей (в зависимости от периода) при условии, что Постановлением ЕТО от 17.11.2011 № 39/63 согласованы тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов для всех потребителей Ашинского городского поселения с 01.09.2012 в размере 116,98 рублей/ м3. Указанный тариф утвержден Администрацией только для ООО «Коммунальщик – Аша», следовательно, обществу необходимо использовать его при осуществлении своей деятельности.

Данные действия также могут привести к тому, что стоимость услуг по вывозу ЖБО, оказываемых муниципальным предприятием, может превысить стоимость данных услуг, рассчитанную на основании установленной соответствующими органами цены.

Таким образом, бездействие Администрации по не утверждению тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые МУП «Ашинское коммунальное хозяйство», при условии, что действующим законодательством предусмотрено утверждение органом местного самоуправления тарифов на предоставляемые муниципальным предприятием услуги, не соответствует пунктам 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку создает дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказание услуг по вывозу ЖБО по сравнению с ООО «Коммунальщик-Аша», который оказывает соответствующие услуги по тарифам, утвержденным Администрацией, в то время как муниципальное предприятие самостоятельно устанавливает стоимость оказываемых услуг.

Так, в результате рассмотренных действий Администрации льготная категория граждан вынуждена обращаться в ООО «Коммунальщик-Аша» в целях получения в последующем компенсации по расходам за оплату жилищно-коммунальных услуг, в результате чего ограничивается выбор для потребителей льготной категории, в то время как МУП «Ашинское коммунальное хозяйство» в отсутствие утвержденных тарифов предоставляется возможность оказывать услуги по ценам, превышающим предусмотренные ЕТО.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2 и 5, действия Администрации, выразившиеся в издании Постановлений от 05.12.2011 № 377 и от 28.11.2012 № 574 (в редакции Постановления от 05.06.2013 № 228), которыми утверждены тарифы на услуги нецентрализованного водоотведения, оказываемые ООО «Коммунальщик-Аша», при условии, что граждане могут компенсировать расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг, а именно услуг по вывозу ЖБО, только при наличии утвержденных органом местного самоуправления тарифов, поскольку данные действия создают преимущественные условия хозяйствующему субъекту ООО «Коммунальщик-Аша» при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на указанном товарном рыке.

2. Признать нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Администрации по неустановлению тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, предоставляемые МУП «Ашинское коммунальное хозяйство», при условии, что пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления наделен полномочиями по установлению тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, поскольку указанные действия создают дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на рынке оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, в том числе по сравнению с ООО «Коммунальщик-Аша», оказывающим соответствующие услуги по тарифам, утвержденным Администрацией, в то время как муниципальное предприятие самостоятельно устанавливает стоимость оказываемых услуг, превышающую стоимость, рассчитанную по согласованным ЕТО тарифам.

3. Администрации Ашинского городского поселения выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Члены Комиссии

А.А. Козлова

Т.М. Соболевская

 З.В. Пазуха

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пазуха З.В.

(351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны