Решение б/н Решение по жалобе № 46-07-18.1/15 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28»  сентября 2015 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России)  по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов  (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя
Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу Администрации Агаповского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области  (далее – Заявитель, Администрация поселения) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – организатор торгов, Управление),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Администрации поселения на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов  на право заключения договора аренды в отношении объектов газоснабжения, расположенных на территории Агаповского муниципального района (далее – объекты газоснабжения), извещение № 060815/2972898/01 (далее – Конкурс, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что решение  о проведении Конкурса принято Управлением в отсутствие у него  полномочий  по организации в границах поселения газоснабжения населения, о чем свидетельствует Соглашение от 12.02.2015 № 45-с. Кроме того, до разграничения муниципальной собственности между муниципальными районами и сельскими поселениями, при отсутствии государственной регистрации прав собственности на часть муниципального имущества, в том числе в порядке постановки на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи, являющейся предметом конкурса, Администрация Агаповского муниципального района и Управление не вправе им распоряжаться.
На основании изложенного, Заявитель просит признать  жалобу обоснованной и отменить Конкурс.

Управлением представлены письменные пояснения и на заседании комиссии представителем даны следующие пояснения по доводам жалобы.
Во исполнение предписания Челябинского УФАС России по делу № 11-07/15 ранее действовавший договор от 22.10.2014 № 7/25/14-аг, заключенный между Управлением и ЗАО «Магнитогорскгазстрой», был расторгнут на основании дополнительного соглашения.
В связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), на основании статьи 15 указанного закона организация в границах муниципального района газоснабжения поселений является полномочиями местного самоуправления муниципального района.
На основании указанного, учитывая, что имущество, в отношении которого проводится Конкурс, включено в реестр муниципальной собственности, Управлением принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов газоснабжения, расположенных в границах Агаповского муниципального района.
В связи с этим, Управление просит жалобу Заявителя по торгам признать необоснованной.

При рассмотрении жалобы на заседании Комиссии присутствовал представитель ЗАО «Магнитогорскгазстрой», являющийся единственным участником торгов, который поддержал позицию Управления.
Кроме того, на заседание Комиссии явился представитель АО «Газпром газораспределение Челябинск», который поддержал позицию Заявителя.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.
Порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила № 67).
Управлением 10.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru  опубликовано извещение о проведении открытого  конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов газоснабжения, расположенных на территории Агаповского муниципального района, извещение № 060815/2972898/01.
Вскрытие конвертов с заявками состоялось 24.09.2015.
Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 25.09.2015.
Согласно протоколу № 19 от 24.09.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе подана единственная заявка - ООО «Еткульский районный водоканал», соответствующая требованиям конкурсной документации.
По состоянию на 28.09.2015 договор аренды муниципального имущества не заключен.
1. Довод Заявителя о неправомерном принятии Управлением решения  о проведении Конкурса ввиду отсутствия у него  полномочий  по организации в границах поселения газоснабжения населения, не может быть принят во внимание Комиссией антимонопольного органа по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 Правил № 67 организатором конкурсов при проведении торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, являются собственник имущества, от имени которого действует орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или орган местного самоуправления, который уполномочен на осуществление функций по организации и проведению торгов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такой орган полномочиями в случае, если такой орган создан, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
 В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ с 1 января 2015 года решение вопросов по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом не отнесено к вопросам органа местного самоуправления сельского поселения. Данные вопросы с указанного периода решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Распоряжением Управления № 41 от 05.08.2015 принято решение о проведении Конкурса в отношении объектов газоснабжения Агаповского муниципального района на 2015-2016 годы, а также утверждена Конкурсная документация.
Объекты газоснабжение включены в реестр муниципальной собственности Агаповского муниципального района, что подтверждается выпиской из данного реестра от 24.09.2015 № 250. В отношении остальных  объектов Управлением представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием «Агаповский муниципальный район».
Таким образом, в действиях Управления по принятию решения о проведении Конкурса не установлены нарушения порядка проведения торгов, регламентированного Правилами № 67.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Между Администрацией Агаповского муниципального района и Администрацией поселения 05.02.2015 заключено соглашение № 45-с, согласно подпункту 1 пункта 1.1 которого муниципальный район передает сельскому поселению осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения № 45-с от 05.02.2015 полномочия считаются переданными с момента получения сельским поселением финансовых средств (иных межбюджетных трансфертов), необходимых для их осуществления. Согласно Приложению № 1 к указанному соглашению межбюджетные трансферты на осуществление Агаповским сельским поселением полномочий Агаповского муниципального района по газоснабжению населения не предусмотрены.
Соглашение № 45-с от 05.02.2015 действует до 31.12.2015.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что правоустанавливающие документы на отдельные объекты газоснабжения отсутствуют.
Порядок подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения регулируется Законом Челябинской области от 29.11.2007 № 221-ЗО «О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями» (далее – Закон № 221-ЗО).
Согласно части 5 статьи 3 Закона № 221-ЗО споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, разногласия между органами местного самоуправления Агаповского сельского поселения и Агаповского муниципального района о праве собственности на объекты газоснабжения, расположенные в границах поселения,  подлежат рассмотрению  в судебном порядке.

2. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии.
Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее.

2.1. Подпунктом 1 пункта 40 Правил № 67 установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с пунктами 51 - 53 Правил № 67 требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту  «г» пункта 8.2.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы о заявителе, в том числе документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.
Пунктом 8.2.3  Конкурсной документации определено, что заявка на участие в торгах должна содержать в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.2.4 Конкурсной документации к заявке прилагаются документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Подпункт  «г» пункта 8.2.1, пункты 8.2.3, 8.2.4   Конкурсной документации не содержат однозначных требований о необходимости предоставления указанных документов в составе заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия организатора торгов   не соответствуют  подпункту 1 пункта 40 Правил № 67, поскольку положения рассматриваемых пунктов Конкурсной документации не содержат четких и однозначных требований к составу заявки.

2.2. Подпунктом 11 пункта 40 Правил № 67 установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82 - 86 данных Правил.
Согласно пункту 77 Правил № 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Пунктом 81 Правил № 67 установлено, что не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 Правил № 67, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Однако пунктом 11.2 Конкурсной документации, помимо цены договора аренды, установлены следующие критерии Конкурса:
- проведение аварийно-восстановительных работ в сетях газоснабжения и ремонт оборудования на них в течение не более (часов);
- время прибытия аварийной бригады при возникновении ЧС на сетях газоснабжения;
- проведение технического обслуживания газопроводов и оборудования аттестованными специалистами не более (часов).
Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, установленные подпунктами 2, 3, 4   пункта 11.2 Конкурсной документации, не соответствуют  пункту 77 Правил № 67.
Таким образом, организатором  торгов в нарушение пункта 81 Правил № 67  в Конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в торгах, не предусмотренные нормативным правовым актом, регламентирующим порядок проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1.    Признать доводы жалобы Администрации  поселения о нарушении Управлением порядка проведения  Конкурса необоснованными.
2.    Признать в действиях Управления при организации и проведении открытого  конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов газоснабжения, расположенных на территории Агаповского муниципального района, извещение № 060815/2972898/01,  нарушения подпункта 1 пункта 40,  пункта 81 Правил № 67.
3.     Выдать организатору торгов в лице Управления в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании Конкурса.


Председатель Комиссии                                    <…>


Члены Комиссии:                                                      <…>
                              

                                                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области

457400, Челябинская область, с. Агаповка, ул. Дорожная,  32А

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 46-07/18.1/15
об аннулировании торгов

28 сентября 2015 года                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя
Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 46-07/18.1/15 от 28.09.2015 по жалобе Администрации Агаповского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области  на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области (далее – организатор торгов, Управление),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению в срок до 21 октября 2015 года совершить действия по аннулированию  конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов газоснабжения, расположенных на территории Агаповского муниципального района, извещение № 060815/2972898/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:
- принять решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
- разместить на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) решение об аннулировании Конкурса, в том числе  отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 30 октября 2015 года, с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайте, копии уведомлений организациям, подавшими заявки на участие в торгах, об аннулировании торгов и протоколов, с  документами, подтверждающими их направление участникам торгов).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.


Председатель Комиссии                                   <…>


Члены Комиссии:                                                     <…>
                                          

                                                                                                                <…>


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны