Решение б/н Решение и предписание по делу № 46-08/2017 в отношении ИП, О... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

24 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

 

 

 

члены Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 46-08/2017, возбужденное по факту распространения в городе Магнитогорске в лифтах жилых домов рекламы со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…» с указанием Интернет-ресурса https://vk.com/rich_flavour с признаками нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление физического лица по факту распространения в городе Магнитогорске в лифтах жилых домов рекламы со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…» с указанием Интернет-ресурса https://vk.com/rich_flavour.

Из заявления усматривается, что рекламные щиты в лифтовых кабинах принадлежат лицу с коммерческим обозначением «Лифт Медиа» (г. Магнитогорск, ул. Труда 25).

Лицо с коммерческим обозначением «Лифт Медиа» является общество с ограниченной ответственностью «Водомер-Медиа».

От ООО «Водомер-Медиа» поступили письменные пояснения, согласно которым рекламодателем рекламы со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…» является ИП <…> в соответствии с договором № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года.

Во исполнение определения ИП <…> сообщает, что рекламные щиты в жилых домах принадлежат ООО «Водомер-Медиа» с которой <…>, как индивидуальный предприниматель, заключил 31.03.2017 г. договор № 551.

Изучение материалов приводит к следующим выводам.

В городе Магнитогорске в лифтах жилых домов распространяется реклама со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…» с указанием Интернет-ресурса https://vk.com/rich_flavour.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из анализа сведений, размещенных в рекламе, следует, что указанная информация о курительных принадлежностях направлена на привлечение внимания к определенным товарам, в частности электронным сигаретам. Указанные в рекламе сведения: «ул. Завенягина, 8а, VAPE HOUSE…» направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае магазину «VAPE HOUSE» и сопутствующим к ним товарам (жидкость, ароматизатор и так далее), что является рекламой.

Согласно данным свободной энциклопедии «Викисловарь» к курительным принадлежностям относятся, в том числе вейп и электронная сигарета.

Вейп – это то же, что электронная сигарета; устройство, испаряющее ароматизированную жидкость и этим имитирующее курение.

Электронная сигарета — электронное устройство создающее высокодисперсный аэрозоль (пар) предназначенный для ингаляции (вдыхания). Может использоваться как в качестве средства доставки никотина, так и для вдыхания ароматизированного пара без никотина. Пар создаётся за счёт испарения специально подготовленной жидкости с поверхности нагревательного элемента и внешне похож на табачный дым. Устройство может быть выполнено в самых различных формах, в том числе и в формах, сходных с обычной сигаретой или курительной трубкой.

Поскольку электронное устройство (вейп) и сопутствующие к нему товары (жидкость, ароматизатор) предназначены для процесса курения, в данном случае информация о реализации данных товаров в магазине с коммерческим обозначением «Vape House» является рекламой курительных принадлежностей.

Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается.

С учетом изложенного, реклама курительных принадлежностей, распространенная в лифтах г. Магнитогорска, нарушает пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 3.1.2 договора № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года (далее – Договор) Заказчик (в данном случае ИП <…>) обязуется утвердить вариант оригинал-макета, предоставленный Исполнителем (в данном случае ООО «Водомер-Медиа») в Бланке образцов в сроки, указанные в Бланке заказа.

В соответствии с пунктом 3.1.3 Договора Заказчик обязуется обеспечить достоверность рекламно-информационных материалов и их соответствие действующему законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 7.3 Договора Заказчик несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания рекламы, если не докажет, что такое нарушение произошло по вине Исполнителя.

Таким образом, довод ИП <…> о том, что он не является рекламодателем и не может нести ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе» не принят во внимание Комиссией.

Довод ИП <…> о том, что электронные сигареты не являются курительными принадлежностями, также не принят во внимание Комиссией по изложенным выше выводам.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рекламы является ИП <…> в соответствии с договором № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года.

Рекламораспространителем является ООО «Водомер-Медиа» в соответствии с договором № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года.

Материалы, указывающие на принятие ИП <…> мер по прекращению нарушения рекламного законодательства по состоянию на 24 августа 2017 года антимонопольным органом не получены. В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в городе Магнитогорске в лифтах жилых домов со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>, ООО «Водомер-Медиа» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

24 августа 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

 

 

 

члены Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании своего решения от 24.08.2017 по делу № 46-08/2017 о признании ненадлежащей рекламы курительных принадлежностей, распространенной в городе Магнитогорске в лифтах жилых домов, согласно адресной программе, указанной в приложении № 2 к договору № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года (далее – многоквартирные дома).

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать в городе Магнитогорске в лифтах многоквартирных домов рекламу курительных принадлежностей.

2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 сентября 2017 года (фотоматериалы лифтов многоквартирных домов города Магнитогорска).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны