Решение б/н Решение и предписание по делу № 46-08/2017 в отношении ИП, О... от 5 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
24 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело № 46-08/2017, возбужденное по факту распространения в городе Магнитогорске в лифтах жилых домов рекламы со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…» с указанием Интернет-ресурса https://vk.com/rich_flavour с признаками нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление физического лица по факту распространения в городе Магнитогорске в лифтах жилых домов рекламы со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…» с указанием Интернет-ресурса https://vk.com/rich_flavour.
Из заявления усматривается, что рекламные щиты в лифтовых кабинах принадлежат лицу с коммерческим обозначением «Лифт Медиа» (г. Магнитогорск, ул. Труда 25).
Лицо с коммерческим обозначением «Лифт Медиа» является общество с ограниченной ответственностью «Водомер-Медиа».
От ООО «Водомер-Медиа» поступили письменные пояснения, согласно которым рекламодателем рекламы со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…» является ИП <…> в соответствии с договором № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года.
Во исполнение определения ИП <…> сообщает, что рекламные щиты в жилых домах принадлежат ООО «Водомер-Медиа» с которой <…>, как индивидуальный предприниматель, заключил 31.03.2017 г. договор № 551.
Изучение материалов приводит к следующим выводам.
В городе Магнитогорске в лифтах жилых домов распространяется реклама со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…» с указанием Интернет-ресурса https://vk.com/rich_flavour.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из анализа сведений, размещенных в рекламе, следует, что указанная информация о курительных принадлежностях направлена на привлечение внимания к определенным товарам, в частности электронным сигаретам. Указанные в рекламе сведения: «ул. Завенягина, 8а, VAPE HOUSE…» направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае магазину «VAPE HOUSE» и сопутствующим к ним товарам (жидкость, ароматизатор и так далее), что является рекламой.
Согласно данным свободной энциклопедии «Викисловарь» к курительным принадлежностям относятся, в том числе вейп и электронная сигарета.
Вейп – это то же, что электронная сигарета; устройство, испаряющее ароматизированную жидкость и этим имитирующее курение.
Электронная сигарета — электронное устройство создающее высокодисперсный аэрозоль (пар) предназначенный для ингаляции (вдыхания). Может использоваться как в качестве средства доставки никотина, так и для вдыхания ароматизированного пара без никотина. Пар создаётся за счёт испарения специально подготовленной жидкости с поверхности нагревательного элемента и внешне похож на табачный дым. Устройство может быть выполнено в самых различных формах, в том числе и в формах, сходных с обычной сигаретой или курительной трубкой.
Поскольку электронное устройство (вейп) и сопутствующие к нему товары (жидкость, ароматизатор) предназначены для процесса курения, в данном случае информация о реализации данных товаров в магазине с коммерческим обозначением «Vape House» является рекламой курительных принадлежностей.
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается.
С учетом изложенного, реклама курительных принадлежностей, распространенная в лифтах г. Магнитогорска, нарушает пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 3.1.2 договора № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года (далее – Договор) Заказчик (в данном случае ИП <…>) обязуется утвердить вариант оригинал-макета, предоставленный Исполнителем (в данном случае ООО «Водомер-Медиа») в Бланке образцов в сроки, указанные в Бланке заказа.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Договора Заказчик обязуется обеспечить достоверность рекламно-информационных материалов и их соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 7.3 Договора Заказчик несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания рекламы, если не докажет, что такое нарушение произошло по вине Исполнителя.
Таким образом, довод ИП <…> о том, что он не является рекламодателем и не может нести ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе» не принят во внимание Комиссией.
Довод ИП <…> о том, что электронные сигареты не являются курительными принадлежностями, также не принят во внимание Комиссией по изложенным выше выводам.
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем рекламы является ИП <…> в соответствии с договором № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года.
Рекламораспространителем является ООО «Водомер-Медиа» в соответствии с договором № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года.
Материалы, указывающие на принятие ИП <…> мер по прекращению нарушения рекламного законодательства по состоянию на 24 августа 2017 года антимонопольным органом не получены. В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в городе Магнитогорске в лифтах жилых домов со сведениями: «VAPE HOUSE… ароматизатор… жидкость…», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>, ООО «Водомер-Медиа» и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
24 августа 2017 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
на основании своего решения от 24.08.2017 по делу № 46-08/2017 о признании ненадлежащей рекламы курительных принадлежностей, распространенной в городе Магнитогорске в лифтах жилых домов, согласно адресной программе, указанной в приложении № 2 к договору № 551 оказания услуг по размещению рекламы от 31 марта 2017 года (далее – многоквартирные дома).
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать в городе Магнитогорске в лифтах многоквартирных домов рекламу курительных принадлежностей.
2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 сентября 2017 года (фотоматериалы лифтов многоквартирных домов города Магнитогорска).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.