Постановление б/н Постановление по делу № 46-14.9ч.1/15 в отношении должностно... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 46-14.9ч.1/15

об административном правонарушении

 

24 августа 2015 года                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», протокол об административном правонарушении № 46-14.9ч.1/15 от 09.07.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении Главы Айлинского сельского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области «<…>»______________ года рождения, место рождения:_____________________________________________, зарегистрирован по адресу:_____________________________________________,

 паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

 

УСТАНОВИЛ

В соответствии с Распоряжением Администрации Айлинского сельского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Айлинское сельское поселение) № 129 от 18.10.2010 в должность Главы Айлинского сельского поселения «<…>» вступила с 18.10.2010.

Согласно статье 18 Устава Айлинского сельского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Устав) Глава Айлинского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Устава Глава Айлинского сельского поселения, в том числе обеспечивает на территории сельского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления, организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.

«<…>», исполняя полномочия Главы Айлинского сельского поселения, приняла решение об отказе в согласовании заявления (вх. № 454 от 01.10.2014) о предоставлении земельного участка в пользование.

Путем принятия указанного решения Главой Айлинского сельского поселения «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Физическое лицо (далее – Заявитель) обратилось в адрес Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация муниципального района) с заявлением (вх. МФЦ № 1656 от 15.08.2014) на имя Главы Саткинского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5 000 кв.м, с адресным ориентиром: Саткинский район, д. Сикиязтамак, на котором содержится отметка Главы сельского поселения «не согласовано».

Администрацией муниципального района направлен письменный ответ (исх. № 3406 от 12.09.2014), согласно которому принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку заявление необходимо согласовать Главой поселения, где расположен испрашиваемый земельный участок.

Заявитель обратился в адрес Администрации Айлинского сельского поселения с заявлением (вх. № 454 от 01.10.2014) на имя Главы Саткинского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5 000 кв.м, с адресным ориентиром: Саткинский район, Айлинское поселение, выше участка Центральная, 50, с приложением копии паспорта, схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

Главой Айлинского сельского поселения «<…>» заявление от 01.10.2014 не согласовано, в связи с чем на нем содержится отметка «не согласовано» и подпись должностного лица.

27.10.2014 Заявитель обратился в адрес Администрации муниципального района с заявлением (вх. № 7347 от 27.10.2014) о повторном рассмотрении заявлений (вх. Администрации муниципального района № 2131 от 01.09.2014, вх. Администрации сельского поселения № 454 от 01.10.2014) с приложением копий указанных обращений, копии паспорта и схемы территориального планирования (в 3 экз.).

На указанное обращение Администрацией муниципального района направлен письменный ответ (исх. № 4271 от 20.11.2014), согласно которому в предоставлении испрашиваемого земельного участка отказано ввиду отсутствия его согласования главой сельского поселения. Также указанный письменный ответ содержит сведения о том, что в отношении испрашиваемого земельного участка невозможно определить категорию земель, поскольку он граничит с существующей застройкой ул. Центральной, а границы населенного пункта Сикиязтамак не установлены и не утверждены, в связи с чем формирование участка для какого-либо вида деятельность невозможно до разработки и утверждения Генерального плана населенного пункта д. Сикиязтамак.

Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 22.02.2012 № 279/29 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории Саткинского муниципального района (далее - Положение).

Согласно пункту 5 Положения предоставление земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством на территории Саткинского муниципального района, осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица (далее – заявитель) на имя главы Саткинского муниципального района.

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства или целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в канцелярию соответствующего муниципального образования, на территории которого находится испрашиваемый земельный участок (далее – администрация поселения).

Из пунктов 7, 8, 9 Положения следует, что заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством подается по утвержденной форме (приложение № 3 Положения) и к нему прилагаются (для физических лиц):

- копия паспорта гражданина Российской Федерации;

- копия свидетельства ИНН.

Согласно пункту 10 Положения с целью сокращения процедуры принятия решения по заявлению заявитель  вправе дополнительно предоставить:

- схему примерного расположения испрашиваемого земельного участка, выполненную по выбору заявителя на кадастровом плане территории, топографической съемке, ином картографическом материале;

- эскизную схему генерального плана участка застройки с экспликацией зданий и сооружений;

- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, информацию о максимальных нагрузках для подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Специалисты поселений, осуществляющие прием заявлений, обязаны:

1) проверить наличие, состав (комплектность) представляемых заявителем документов;

2) зарегистрировать принятые материалы с присвоением номера, даты регистрации в регистрационном журнале;

3) заявление и приложенные документы направить главе поселения на согласование;

4) направить согласованное заявление и документы в организационный отдел  администрации Саткинского муниципального района.

Положение не содержит оснований принятия главой сельского поселения решений об отказе в согласовании заявлений о предоставлении земельного участка, подаваемого на имя Главы муниципального образования, в связи с чем у Главы сельского поселения отсутствовали основания указывать на заявлении от 01.10.2014 «не согласовано», то есть фактически отказывать Заявителю в согласовании заявления о предоставлении земельного участка в пользование.

Согласно пункту 18 Положения основанием для отказа в предоставлении участка являются:

1) функциональное назначение объекта строительства, расположение, размеры земельного участка не соответствуют требованиям федерального законодательства, законов Челябинской области, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, требованиям пожарной безопасности, экологическим, санитарным нормам;

2) земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями земельного законодательства;

3) представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;

4) необоснованное несоблюдение сроков предоставления дополнительной информации, необходимой для подготовки документов, а также сроков согласования со стороны заявителя.

Подпунктом 5 пункта 62 Положения установлено, что Комиссия  принимает решение об отказе в предоставлении участка (в случае невозможности предоставления заявителю земельного участка  на испрашиваемом им праве и (или) других условиях в соответствии с требованиями законодательства и (или) по иным причинам (предполагаемая цель использования  земельного участка не соответствует установленному  для него правовому режиму и т.д.). Подготовленный Управлением строительства и архитектуры ответ с указанием причин отказа направляется заявителю и может быть обжалован в установленном законом порядке.

Из содержания письменных ответов Администрации муниципального района (3406 от 12.09.2014, № 4271 от 20.11.2014) следует, что основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого Заявителем земельного участка является отсутствие согласования возможности его предоставления Главой сельского поселения.

В обращениях Заявителя в адрес Администрации муниципального района указано о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. Испрашиваемый Заявителем земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, соответственно, предоставлению испрашиваемого земельного участка должно предшествовать его формирование, в том числе утверждение схемы его расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения о предоставлении земельного участка с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня их поступления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 названного Кодекса.

Пунктом 3 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым земельным участков, в том числе границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, а также территориальных зон (пункту 3, 7).

В обращениях Заявителя указано о предоставлении испрашиваемого земельного участка для осуществления рекреационной деятельности.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к рекреационным территориальным зонам.

Согласно пункту 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

В результате указанных действий Главы Айлинского сельского поселения «<…>» были нарушены требования антимонопольного законодательства при предоставлении земельного участка в пользование Заявителю.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия (бездействие) Главы Айлинского сельского поселения «<…>» по несогласованию заявления (вх. № 454 от 01.10.2014) о предоставлении земельного участка в пользование по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, а также при условии отсутствия в Положении норм, позволяющих отказывать в согласовании возможности предоставления земельного участка в пользование, и направлению в адрес Администрации Саткинского муниципального района указанного заявления, могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к созданию необоснованного препятствования Заявителю при осуществлении деятельности с использованием испрашиваемого земельного участка ввиду невозможности получения его в пользование, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, Глава Айлинского сельского поселения «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой Айлинского сельского поселения «<…>» выразилась в нарушении при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в пользование предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы Айлинского сельского поселения «<…>», выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии решения об отказе в согласовании заявления (вх. № 454 от 01.10.2014) о предоставлении земельного участка в пользование.

При принятии решения об отказе в согласовании заявления (вх. № 454 от 01.10.2014) Глава Айлинского сельского поселения «<…>» должна была исследовать вопрос о соответствии принимаемого решения требованиям действующего законодательства.

«<…>» должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе по согласованию заявления о предоставлении земельного участка в пользование при условии отсутствия в Положении норм, позволяющих отказывать в согласовании возможности предоставления земельного участка в пользование.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Принятие «<…>» решения об отказе в согласовании заявления о предоставлении земельного участка в пользование Заявителю привело к созданию необоснованного препятствования Заявителю при осуществлении деятельности с использованием испрашиваемого земельного участка ввиду невозможности получения его в пользование и нарушению антимонопольного законодательства.

Таким образом, Глава Айлинского сельского поселения «<…>» в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий. 

Исходя из изложенного, Глава Айлинского сельского поселения «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы Айлинского сельского поселения «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии решения об отказе в согласовании заявления (вх. № 454 от 01.10.2014) о предоставлении земельного участка в пользование, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Время совершения Главой Айлинского сельского поселения «<…>» административного правонарушения: 01.10.2014.

Место совершения Главой Айлинского сельского поселения «<…>» административного правонарушения: с. Айлино, ул. Пугачева, д. 32.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 87-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 4007/07 от 13.03.15) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 87-07/14 изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Айлинского сельского поселения «<…>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Айлинского сельского поселения «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75649000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны