Постановление б/н Постановление по делу № 46-14.9ч.1/18 от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 46-14.9ч.1/18

об административном правонарушении

 

«26» октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 46-14.9ч.1/18 от 14.09.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении заместителя Главы города Магнитогорска Челябинской области <…> ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 46-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 12442/07 от 14.09.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела № 46-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 46-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 12470/07 от 14.09.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Администрации города Магнитогорска Челябинской области (далее – Администрация) № 45-К от 31.03.2010 <…> назначен на должность заместителя Главы города Магнитогорска (по имуществу и правовым вопросам) с 01.04.2010.

Главой города Магнитогорска утверждены должностные инструкции заместителя Главы ДИ № 0-30 от 16.04.2013, ДИ № 0-60 от 10.02.2017, с которыми <…> ознакомлен, соответственно, 16.04.2013, 10.02.2017 (далее – должностная инструкция заместителя Главы).

Согласно должностной инструкции заместителя Главы заместитель Главы:

- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и другими нормативно правовыми актами Российской Федерации (пункт 5);

- решает вопросы по разработке и реализации на территории города Магнитогорска основных направлений правовых и имущественных отношений (подпункт 1 пункта 7);

- организует разработку и реализацию стратегии обеспечения эффективного и планового управления и распоряжения муниципальной собственностью (подпункт 2 пункта 7);

- обеспечивает законность деятельности Администрации, защиты прав и законных интересов Администрации, работников её органов (подпункт 4 пункта 7);

- координирует деятельность: правового управления Администрации, комитета по управлению имуществом Администрации (подпункт 10 пункта 7);

- возглавляет комиссии (советы, рабочие группы и другие), создаваемые по курируемым направлениям (подпункт 11 пункта 7);

- при реализации возложенных на него обязанностей имеет право принимать решения и подписывать отдельные виды документов в пределах своей компетенции, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством (пункт 8);

- несет персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, принятие (осуществление) решения, противоречащего действующему законодательству (пункт 9).

Заместителем Главы <…> подписан протокол совещания у заместителя главы по имуществу и правовым вопросам от 08.10.2015 № ЗП-0079 (далее – Протокол). Путем подписания Протокола заместителем Главы <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Протоколом поручено:

1) главам районных Администраций города Магнитогорска:

- осуществить инвентаризацию объектов нестационарной торговли, в том числе киосков и павильонов, в которых размещены пункты по осуществлению микрозаймов для населения (срок исполнения до 16.10.2015);

- принять меры по недопущению осуществления микрозаймов для населения в киосках и павильонах, расположенных на территории района города, так как данные пункты не являются объектами нестационарной торговли (нецелевое использование) (срок исполнения до 19.10.2015);

2) начальнику внешних связей и молодежной политики разместить в средствах массовой информации информацию о незаконности осуществления микрозаймов для населения в киосках и павильонах, расположенных на территории города Магнитогорска, так как данные пункты не являются объектами нестационарной торговли (нецелевое использование).

Во исполнение Протокола районными Администрациями города Магнитогорска с октября 2015 года осуществляются следующие мероприятия «по ликвидации противозаконной деятельности по оказанию финансовых услуг (микрозаймов для населения) на территории города Магнитогорска».

Администрацией Орджоникидзевского района города Магнитогорска:

- составлены акты обследования земельных участков от 06.10.2015 № 43-66, согласно которым выявлены и зафиксированы факты неиспользования или нецелевого использования земельных участков их правообладателями, самовольное занятие земельных участков ввиду размещения нестационарных объектов, в которых осуществляется деятельность по оказанию финансовых услуг населению;

- арендаторам земельных участков направлены письма от 13.10.2015 № АдмО-03-27/2397, 2397-1, 2398, 2399, 2400, 2401, 2402, 2403, 2403-1, 2404, 2405, 2406, 2407, 2418, в которых указано о необходимости прекращения осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг, в противном случае нестационарный торговый объект подлежит исключению из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска, договор аренды – расторжению.

Администрацией Ленинского района города Магнитогорска:

- составлены акты обследования земельных участков от 14.10.2015 № 0049, 0050, 0051, от 15.10.2015 № 0054, 0055, 0056, согласно которым установлено, что на земельных участках в павильонах осуществляется деятельность по оказанию финансовых услуг;

- направлены письма от 16.10.2015 № 01-17/1844 в адрес ИП <…>, ООО «УралИнвестКомплект-плюс», ИП <…>, ИП <…>, в которых указано о необходимости прекращения осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг, в противном случае нестационарный торговый объект подлежит исключению из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска, договор аренды – расторжению.

Администрацией Правобережного района города Магнитогорска:

- составлены акты обследования земельных участков от 14.10.2015 № 17, 18, от 15.10.2015, № 19, 20, 22, 24, 25, 26, 27, от30.10.2015 № 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45, согласно которым установлено, что на земельных участках в павильонах осуществляется деятельность по оказанию финансовых услуг;

- направлены письма от 15.10.2015 № АдмП-01-12/1763 в адрес ООО «Вета», ООО «Ветеран», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Радуга вкуса», ООО «Ярмарка «Станичная», ИП <…>, в которых указано о необходимости прекращения осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг, в противном случае нестационарный торговый объект подлежит исключению из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска, договор аренды – расторжению.

В письмах районных Администраций города Магнитогорска от 13.10.2015 № АдмО-03-27/2397, 2397-1, 2398, 2399, 2400, 2401, 2402, 2403, 2403-1, 2404, 2405, 2406, 2407, 2418, от 16.10.2015 № 01-17/1844 в адрес ИП <…>, ООО «УралИнвестКомплект-плюс», ИП <…>, ИП <…> от 15.10.2015 № АдмП-01-12/1763 в адрес ООО «Вета», ООО «Ветеран», ИП <…>, ИП Шадриной <…>, ИП <…>, ООО «Радуга вкуса», ООО «Ярмарка «Станичная», ИП <…> (далее – Письма) указано на то, что в соответствии с положениями Закона о торговле в нестационарных торговых объектах может осуществляться только торговая деятельность, то есть предпринимательская деятельность, связанная с приобретением и продажей товаров, и иное использование площади нестационарного торгового объекта, в том числе оказание различного рода услуг, не предусмотрено.

В сети Интернет на официальном сайте Администрации www.magnitogorsk.ru в разделе Новости размещены сообщения, в том числе от 19.10.2015, 29.10.2015, в которых указано о незаконности осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг в нестационарных торговых объектах.

Во исполнение Протокола также Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Магнитогорска направлены претензии о нарушении условий договора аренды земельного участка:

Исх. №

Наименование хозяйствующего субъекта

Реквизит, срок договора

Кадастровый номер ЗУ

Цель использования ЗУ согласно договору

Орджоникидзевский район

08.12.2015 № 01-33/10065

<…>

02.02.2012 № 6567

до

30.12.2024

74:33:0303002:30

Размещение торгового павильона «Цветы»

08.12.2015 № 01-33/10066

<…>

24.01.2011 № 5746

до 30.12.2024

74:33:1329001:370

Размещение торгового павильона

08.12.2015 № 01-33/10067

<…>

24.12.2014 № 8961

74:33:0307001:6730

Размещение временного выставочного зала

08.12.2015 № 01-33/10068

<…>

01.04.2014 № 8473

до 01.12.2019

74:33:0307002:9195

Размещение торгового павильона

08.12.2015 № 01-33/10069

<…>

12.11.2013 № 8248

до22.10.2018

74:33:0302001:5176

Размещение торгового павильона

08.12.2015 № 01-33/10070

<…>

24.05.2012 № 6823

74:33:302001:5107

Размещение торгового павильона

08.12.2015 № 01-33/10071

<…>

19.09.2014 № 8777

до 10.12.2063

74:33:0302003:4035

Размещение торгового павильона

09.12.2015 № 01-33/10090

ООО «Служба взыскания «ДН»

От 24.08.2011 № 6240

74:33:1329001:103,

74:33:1329001:104

с 04.05.2017 до 04.05.2022

Размещение торгового киоска

09.12.2015 № 01-33/10089

ООО «УралИнвестКомплект-плюс»

19.03.2014 № 8453

74:33:1329001:8504

 

с 01.07.2017 до 01.07.2022

Размещение торгово- остановочного павильона

16.12.2015 № 01-33/10323

ООО «Ветеран»

14.06.2012 № 6881

до 24.12.2024

74:33:0306003:22

74:33:0306003:26

Размещение торгового киоска

14.01.2016 № 01-33/00138

<…>

19.06.2014 № 8641

до 18.04.2019

74:33:307002:41

74:33:0307002:9202

Размещение торгово- остановочного комплекса

Ленинский район

07.12.2015 № 01-33/1003

<…>

08.08.2012 № 7008

74:33:0123003:1732

Размещение павильона «Цветы»

07.12.2015 № 01-33/10016

ООО «УралИнвестКомплект-плюс»

14.02.2014 № 8404

74:33:0123003:1768

Размещение торгового павильона

07.12.2015 № 01-33/10018

ООО «УралИнвестКомплект-плюс»

06.02.2014 № 8391

74:33:0129008:5221

с 04.05.2017 до 30.04.2022

Размещение торгового павильона

07.12.2015 № 01-33/10017

ИП <…>

18.08.2010 № 5547

до 30.12.2018

74:33:0123012:33

Размещение киоска

07.12.2015 № 01-33/10004

<…>

02.02.2011 № 5761

74:33:129005:93

Размещение торгово- остановочного комплекса

Правобережный район

10.11.2015 № 01-33/9097

<…>

14.02.2011 № 5796

до 11.02.2025

74:33:0214001:20

Размещение торгового киоска

10.11.2015 №01-33/9098

<…>

02.06.2003 № 3061

до 11.02.2025

74:33:0214001:45

Размещение торгового киоска

10.11.2015 № 01-33/9095

<…>

05.02.2014 № 8383

74:33:0225001:3206

Размещение торгового павильона

10.11.2015 № 01-33/9096

<…>

12.11.2013 № 8247

до 11.02.2025

74:33:0216004:6605

Размещение торгового павильона

11.11.2015 № 01-33/9109

ООО «Вета»

15.06.2012 № 6886

до 21.01.2025

74:33:0212004:2646,

74:33:0212004:26

Размещение торгово- остановочного комплекса

11.11.2015 № 01-33/9110

ООО «Вета»

18.06.2012 № 6904

до 21.01.2025

74:33:0000000:7845,

74:33:0217001:17

Размещение торгово- остановочного комплекса

11.11.2015 № 01-33/9111

ООО «Ветеран»

02.06.2011 № 6004

74:33:0213003:22

Размещение торгового киоска

11.11.2015 №01-33/9108

<…>

12.11.2013 № 8251

до 26.11.2063

74:33:0213002:5114

Размещение торгового павильона

11.11.2015 №01-33/9113

ООО «Радуга вкуса»

06.02.2013 № 7563

74:33:0217001:644

Размещение торгового павильона

11.11.2015 № 01-33/9112

ООО «Ярмарка Станичная»

14.05.2013 № 7753 до 13.03.2018

74:33:0225002:5760

Размещение торгового павильона

13.11.2015

№01-33/9300

<…>

12.11.2013 № 8250 до 26.11.2063

74:33:0225002:5912

Размещение торгового павильона

13.11.2015 № 01-33/9298

ООО «Ветеран»

02.10.2006 № 4476 до 30.12.2024

74:33:0216004:58

Размещение открытого павильона ожидания транспорта

В претензиях от 08.12.2015 №№ 01-33/10066-10071, от 09.12.2015 № 01-33/10089, №01-33/10090, от 16.12.2015 № 01-33/10323, 14.01.2016 № 01-33/00138, от 07.12.2015 №№ 01-33/10016- 10018, № 01-33/10004, от 10.11.2015 № 01-33/6096-9098, от 11.11.2015 №№01-33/9108-9113, от 13.11.2015 №01-33/9300, № 01-33/9298 (далее – Претензии) указано о том, что земельные участки предоставлены для размещения временного сооружения – торгово-остановочного комплекса, торгового киоска, торгового павильона и иных типов временных сооружений, поскольку земельные участки не используются в указанных целях, арендаторам необходимо устранить нарушения пункта 4.4.2 договора аренды земельного участка либо Администрация вправе требовать их расторжения, в том числе судебном порядке.

Пунктом 4.4.2 договоров от 02.02.2012 № 6567, от 24.01.2011 № 5746, от 24.12.2014 № 8961, от 01.04.2014 № 8473, от 12.11.2013 № 8248, от 24.05.2012 № 6823, 19.09.2014 № 8777, от 24.08.2011 № 6240, от 19.03.2014 № 8453, от 14.06.2012 № 6881, от 19.06.2014 № 8641, от 08.08.2012 № 7008, от 14.02.2014 № 8404, от 06.02.2014 № 8391, от 18.08.2010 № 5547, от 02.02.2011 № 5761, от 14.02.2011 № 5796, от 02.06.2003 № 3061, от 05.02.2014 № 8383, от 12.11.2013 № 8247, от 15.06.2012 № 6886, от 18.06.2012 № 6904, от 02.06.2011 № 6004, от 12.11.2013 № 8251, от 06.02.2013 № 7563, от 14.05.2013 № 7753, от 12.11.2013 № 8250, от 02.10.2006 № 4476 аренды земельных участков (далее – Договоры аренды земельных участков) установлена обязанность арендатора использовать предоставленный земельный участок в целях, указанных в пункте 2.1 договора, в соответствии с действующим законодательством, условиями договора.

Согласно пункту 2.1 договоров аренды земельный участок предоставлен для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, торгово-остановочного комплекса, торгового киоска, павильона и иных типов временных сооружений.

Целевое назначение объекта некапитального строительства договорами аренды земельного участка не определено, что не позволяет сделать вывод об использовании земельного участка по нецелевому назначению, поскольку на них размещены и эксплуатируются объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в соответствии с типом нестационарного объекта, который указан в договоре.

Во исполнение Писем районных администраций города Магнитогорска, Претензий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Магнитогорска о нарушении условий договора аренды земельного участка арендаторы земельных участков расторгают с микрофинансовыми организациями договоры аренды и субаренды объектов некапитального строительства.

Постановлением Администрации города Магнитогорска от 02.03.2011 № 2218-П утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска (далее – Схема).

В столбце 9 Схемы (в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 11.09.2015 № 12208-П) предусмотрены, в том числе нестационарные торговые объекты в целях использования для:

- микрофинансирование (пункты 71, 112),

- финансовые услуги (пункты 73, 136),

- быстрые деньги (пункты 386, 390, 395),

- «Деньги населению» (пункты 451, 452),

- бытовое обслуживание (пункт 400),

- кафе (пункты 95, 218),

- летнее кафе (пункты 783-786),

- ремонт обуви (пункты 144, 145, 146, 184, 676),

- прием стеклопосуды (пункты 147, 148, 149, 225, 320-322, 327, 747-749),

- шашлычная (пункт 168),

- чебуреки (пункты 175, 176, 177, 178, 315-317),

- изготовление ключей (пункты 180, 319, 437),

- информационные услуги (пункт 189),

- платежи (пункты 190-196, 198-203, 209, 555-582),

- химчистка (пункт 378),

- обмен старых аккумуляторных батарей на новые (пункты 589-590),

- прием аккумуляторов (пункт 752),

- шиномонтаж (пункты 753, 754, 759, 760, 776),

- мини-офис кредитной организации (пункт 374).

Постановлением Администрации города Магнитогорска от 24.11.2015 № 15530-П внесены изменения в Схему, которой предусмотрено, в том числе:

- стеклопосуда (пункты 147-149, 224),

- шашлычная (пункт 168),

- кафе (пункты 95, 217),

- летнее кафе (пункты 407-412),

- терминалы (пункты 190-202, 208),

- шины (пункты 381, 382, 385, 386, 402),

- аккумуляторы (пункт 380),

- мини-офис кредитной организации (пункты 568, 569).

Из содержания Схемы (в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 24.11.2015 № 15530-П) следует, что в нее внесены изменения в части исключения наименования целевого назначения нестационарного торгового объекта, либо его изменения путем указания сферы оказания услуг (промышленная или продовольственная группы).

Таким образом, ранее предусмотренное использование нестационарного торгового объекта для оказания услуг также содержится в Схеме (в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 24.11.2015 № 15530-П), например:

- бытовое обслуживание (пункт 594),

- общественное питание: кафе (пункты 95, 217), летнее кафе (пункты 407-412), шашлычная (пункт 168), чебуреки (пункты 175-178),

- ремонт обуви (пункты 144, 145),

- прием стеклопосуды (пункты 147-149, 224),

- изготовление ключей (пункты 180),

- информационные услуги (пункт 189),

- химчистка (пункт 573),

- терминалы (пункты 190-202, 208),

- шиномонтаж (пункты 381, 382, 385, 386, 402).

Таким образом, Схема (в ред. Постановления Администрации города Магнитогорска от 24.11.2015 № 15530-П) также предусматривает использование нестационарного торгового объекта для оказания услуг, в том числе финансовых.

Согласно представленным документам Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Магнитогорска и районные администрации города Магнитогорска не являются юридическими лицами и входят в структуру Администрации города Магнитогорска, то есть действуют от имени Администрации города Магнитогорска.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Статьей 10 Закона о торговле установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (часть 1), схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3).

Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 261-П утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности», который действовал до 25.01.2016, пунктом 4 которого установлено, что в схемы размещения нестационарных торговых объектов включаются: нестационарные торговые объекты, строительство, реконструкция и эксплуатация которых были начаты до утверждения схем и местонахождение планируемых к размещению нестационарных торговых объектов.

С 25.01.2015 действует Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденный Постановлением Правительства Челябинской области от 25.01.2016 № 5-П (далее – Порядок № 5-П), которым предусмотрено, что схема схемы размещения нестационарных торговых объектов носит бессрочный характер (пункт 6) и при формировании в нее подлежат включению места размещения всех нестационарных торговых объектов, установленных на законных основаниях на дату ее формирования на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также местонахождение планируемых к размещению нестационарных торговых объектов.

Из представленных документов следует, что Администрацией Договоры аренды земельных участков заключены в порядке статьи 34 ЗК РФ и в соответствии с Порядком предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления города Магнитогорска имеют право распоряжаться, для целей, не связанных со строительством, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30.10.2012 № 162.

Предусмотренные Договорами аренды земельных участков НТО включены в утвержденную Администрацией Схему, которой предусмотрено использование НТО, в том числе для оказания услуг.

Договоры аренды земельных участков условий о целевом назначении размещаемых НТО не содержат, как и не содержат ограничения по предоставлению в аренду принадлежащей на праве собственности площади НТО или ее части.

Администрацией факт осуществления с использованием нестационарных торговых объектов, включенных в Схему, оказания услуг, в том числе финансовых, не отрицается.

Перечень нестационарных торговых объектов, в отношении которых органом местного самоуправления выявлено «нецелевое использование НТО», свидетельствует о выборочной проверке, а не совершении действий, направленных на принятие мер в целях осуществления в НТО исключительно торговой деятельности.

Таким образом, у Администрации отсутствовали основания для направления Писем и Претензий хозяйствующим субъектам.

Указание Администрации о том, что действия органа местного самоуправления по направлению Писем и Претензий правомерны, поскольку арендаторы земельных участков с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельных участков, а так же за получением разрешения на сдачу земельного участка в субаренду не обращались, не приняты во внимание, поскольку арендаторы земельных участков права на земельные участки по договорам субаренды третьим лицам не передавали, указанные хозяйствующие субъекты предоставляли право пользования размещенными ими нестационарными торговыми объектами или их частью (договоры аренды НТО).

Доводы Администрации о том, что включенные в Схему НТО предоставляют возможность использовать их исключительно для торговой деятельности, опровергаются содержанием Схемы, предусматривающей в качестве целевого назначения НТО оказание различных услуг, и фактическое использование НТО для оказания услуг.

Доводы Администрации о расторжении арендаторами земельных участков договоров с микрофинансовыми организациями (субарендаторами) по собственному волеизъявлению опровергаются материалами дела № 05-07/16, которые содержат письма хозяйствующих субъектов, направленные в адрес микрофинансовых организаций, о расторжении договоров аренды НТО на основании Писем и Претензий, поступивших в их адрес, а также письменными пояснениями ИП <…>, ООО «Радуга вкуса».

Довод Администрации о том, что факт направления Претензий в адрес арендаторов земельных участков не мог повлиять на деятельность микрофинансовых организаций, в том числе ООО МФО «Джет Мани Микрофинанс», ООО МО «Быстроденьги», которые не являются сторонами по договорам аренды земельных участков, предоставленных для размещения нестационарных объектов, не приняты во внимание по следующим основаниям.

Рассматриваемые действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания необоснованного препятствования и дискриминационных условий осуществления деятельности хозяйствующим субъектам с использованием объектов некапитального строительства, в том числе ограничения доступа к инфраструктуре, соответственно, в данном случае факт того, что указанные микрофинансовые организации не являются сторонами по договорам аренды земельных участков, предоставленных для размещения нестационарных объектов, не имеет правового значения.

Кроме того, Администрация при осуществлении деятельности по прекращению оказания микрофинансовых услуг в нестационарных торговых объектах помимо информации о такой своей деятельности, размещала информацию, которая могла негативным образом повлиять на отношение потребителей к микрофинансовым организациям в целом, и на спрос на оказываемые ими услуги (например, публикации от 19.10.2015, 29.10.2015, 22.06.2016).

В частности, в отношении микрофинансовых организаций Администрацией при размещении информации на официальном сайте органа местного самоуправления использовались такие утверждения как «рассадники грабежей и криминала», «ростовщики», «болезнь времени». При этом Администрация в большинстве случаев при размещении такой информации не указывает на конкретных хозяйствующих субъектов и конкретные объективно подтвержденные обстоятельства, дающие основания для подобных утверждений.

В качестве названия некоторых из публикаций, например от 19.10.2015 и от 29.10.2015, также используются утверждения «Быстроденьги закроют быстро» и «Микрозаймовые организации закрывают».

Следует отметить, что подобные формулировки в названии публикаций не соответствуют содержанию размещенной в них информации, поскольку эти публикации посвящены не прекращению деятельности микрофинансовых организаций в городе Магнитогорске как незаконной в принципе, как может сложиться впечатление исходя из названия публикаций, а деятельности Администрации по прекращению использования нестационарных торговых объектов для осуществления микрофинансовой деятельности.

Необходимо также учитывать, что на момент публикаций, в том числе, в городе Магнитогорске деятельность под товарным знаком «Быстроденьги» осуществляла группа микрофинансовых организаций МФК БЫСТРОДЕНЬГИ (ООО) и МФО ТУРБОЗАИМ (ООО). Информации о незаконном характере деятельности данных организаций, в том числе, в какой-либо части, и подтверждающих это обстоятельствах в публикации от 19.10.2015 не содержится.

Изложенное в совокупности, а также использование в публикации от 19.10.2015 утверждения о том, что «офисы, в которых выдаются деньги до зарплаты, - рассадник грабежей и криминала» может неоправданно дискредитировать как сегмент микрофинансирования в целом, так и группы микрофинансовых организаций «Быстроденьги» в частности. Ссылка в данной публикации на «подтверждающую» указанное утверждение статистику УМВД по городу Магнитогорску не является тем обстоятельством, которое может подтвердить обоснованность действий Администрации, поскольку содержание такой статистики в публикации не раскрыто и в любом случае не может свидетельствовать о недобросовестности деятельности всех участников микрофинансового рынка и, как следствие, не может использоваться в официальных публикациях органов государственной власти и органов местного самоуправления в подобном качестве.

В рамках рассмотрения дела № 05-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Администрацией предоставлены в пользование земельные участки по Договорам аренды, пунктом 2.1 которых предусмотрено, что земельный участок предоставлен для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, торгово-остановочного комплекса, торгового киоска, павильона и иных типов временных сооружений.

Целевое назначение (использование) объекта некапитального строительства Договорами аренды земельного участка не определено.

В Схему включены нестационарные торговые объекты, с использованием которых осуществляется розничная торговля, оказание услуг, выполнение работ.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, группировка:

- 47.8 - Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках включает розничную торговлю широким набором новых или бывших в употреблении товаров, обычно осуществляемую вдоль дорог или с размещением в специально отведенных местах (киосках, палатках, автомагазинах, автофургонах, автолавках, автоцистернах и т.п. и на рынках);

- 56 - Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков включает услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте и предлагаемых в традиционных ресторанах, заведениях самообслуживания, на предприятиях питания, отпускающих продукцию на вынос, а также прочих предприятиях питания, работающих на постоянной или временной основе, с предоставлением мест для сидения или без (определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего);

- 64 - Деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению включает деятельность, связанную с получением и перераспределением финансовых средств, кроме средств, предназначенных для целей страхования, пенсионного обеспечения или обязательного социального страхования;

- 95 - Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения включает ремонт и обслуживание компьютеров и периферийного оборудования компьютеров, такого как настольные компьютеры и ноутбуки, компьютерные терминалы, устройства памяти и принтеры; ремонт коммуникационного оборудования, такого как факсимильные аппараты, аппараты двухсторонней радиосвязи, бытовой электроники, включая радиоприемники и телевизоры; ремонт обуви и кожаных изделий; ремонт предметов хобби и других бытовых изделий и предметов личного пользования;

- 96 - Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг включает: услуги, не включенные в другие группировки, в том числе стирка и химическая чистка изделий из ткани и меха, услуги парикмахерских и салонов красоты, ритуальные услуги;

- 45 - Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт включает, в том числе мытье, полировку транспортных средств и т.д.

Указанные виды экономической деятельности соответствуют рынку розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ с использованием нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска, включенных в Схему.

Указанные виды деятельности являются конкурентными видами деятельности и могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы.

Наличие значительного количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность с использованием включенных в Схему нестационарных торговых объектов, свидетельствует о наличии конкуренции на указанных рынках.

Кроме того, данные рынки являются открытыми для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как на территории города Магнитогорска, Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов, то есть имеют неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

С учетом границы территории, на которой осуществляет свои полномочия Администрация и размещены НТО, включенные в Схему, географическими границами товарного рынка следует признать город Магнитогорск.

Пунктом 6 Порядка № 5-П установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов носит бессрочный характер.

Согласно пункту 7 Порядка № 5-П при формировании схемы размещения нестационарных торговых объектов в нее подлежат включению места размещения всех нестационарных торговых объектов, установленных на законных основаниях на дату ее формирования на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также местонахождение планируемых к размещению нестационарных торговых объектов. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов № 4 от 31.01.2017 утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска (далее - Положение), согласно пункту 1 которого Положение определяет порядок, условия размещения и эксплуатации НТО на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка, а также порядок прекращения права на размещение и осуществления демонтажа НТО на территории города Магнитогорска.

Временной интервал исследования определен с учетом периода времени с момента принятия Администрацией Протокола по максимальный срок окончания Договоров аренды земельных участков 26.11.2063, то есть проводится как ретроспективный анализ, так и перспективный, то есть с 08.10.2015 до 26.11.2063.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создание дискриминационных условий.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанными действиями могут ограничиваться самостоятельные действия хозяйствующих субъектов и создаваться дискриминационные условия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам с использованием объектов некапитального строительства, в том числе ограничения доступа к инфраструктуре.

Факт создания препятствования осуществлению деятельности подтверждается тем, что фактически хозяйствующие субъекты, в адрес которых направлены Письма, Претензии, лишены возможности распоряжаться находящимся в их собственности НТО и использовать его для предпринимательской деятельности.

Факт создания дискриминационных условий осуществления деятельности подтверждается тем, что фактически одним хозяйствующим субъектам предоставлена возможность использовать НТО для оказания услуг, выполнения работ, другим, в адрес которых направлены Письма, Претензии, такая возможность ограничена.

Таким образом, действия заместителя Главы <…> по принятию Протоколом решения о принятии мер по недопущению осуществления финансовых услуг (микрозаймов для населения) в киосках и павильонах, расположенных на территории города Магнитогорска, во исполнение которого направлены писема районных администраций города Магнитогорска от 13.10.2015 № АдмО-03-27/2397, 2397-1, 2398, 2399, 2400, 2401, 2402, 2403, 2403-1, 2404, 2405, 2406, 2407, 2418, от 16.10.2015 № 01-17/1844 в адрес ИП <…>, ООО «УралИнвестКомплект-плюс», ИП <…>, ИП <…> от 15.10.2015 № АдмП-01-12/1763 в адрес ООО «Вета», ООО «Ветеран», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Радуга вкуса», ООО «Ярмарка «Станичная», ИП <…>, претензии Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Магнитогорска от 08.12.2015 №№ 01-33/10066-10071, от 09.12.2015 № 01-33/10089, №01-33/10090, от 16.12.2015 № 01-33/10323, 14.01.2016 № 01-33/00138, от 07.12.2015 №№ 01-33/10016- 10018, № 01-33/10004, от 10.11.2015 № 01-33/6096-9098, от 11.11.2015 №№01-33/9108-9113, от 13.11.2015 №01-33/9300, № 01-33/9298, привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке розничной торговли, оказания услуг, в том числе финансовых, выполнения работ с использованием нестационарных торговых объектов на территории города Магнитогорска, включенных в Схему, в том числе посредством ограничения самостоятельных действий хозяйствующих субъектов и создания дискриминационных условий осуществления деятельности хозяйствующим субъектам с использованием объектов некапитального строительства, ограничения доступа к инфраструктуре, посредством предоставления возможности использовать указанные объекты, включенные в Схему, для оказания услуг, выполнения работ одним хозяйствующим субъектам и ограничения такой возможности другим, что не соответствует части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктам 2, 8 указанной нормы.

 

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 14.9 КоАП РФ, согласно которым за нарушение положений части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (телеграмма от 11.10.2018), не явился, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Протокола предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина заместителя Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Протокола с нарушением требований действующего законодательства.

Заместитель Главы <…> при подписании Протокола должен был принять все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем принятия мер по соблюдению установленных требований действующего законодательства.

Принятие заместителем Главы <…> Протоколом решения о принятии мер по недопущению осуществления финансовых услуг (микрозаймов для населения) в киосках и павильонах, расположенных на территории города Магнитогорска, привело к нарушению антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по делу № 05-07/16 о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом указанных обстоятельств, заместитель Главы <…> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного заместитель Главы <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях заместителя Главы <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии Протоколом решения о принятии мер по недопущению осуществления финансовых услуг (микрозаймов для населения) в киосках и павильонах, расположенных на территории города Магнитогорска с нарушением требований действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения заместителем Главы <…> административного правонарушения: 08.10.2015.

Место совершения заместителем Главы <…> административного правонарушения: пр. Ленина, 72, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455044.

 

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 46-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 05-07/16, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 5223/07 от 19.04.2018) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 05-07/16 изготовлено в полном объеме 19 апреля 2018 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать заместителя Главы города Магнитогорска Челябинской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главы города Магнитогорска Челябинской области <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75738000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188102600001409084.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16188102600001409084.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны