Постановление б/н Постановление по делу № 46-7.32.4ч.10/17 от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 46-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

27 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 46-7.32.4ч.10/17 от 06.09.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Байрамгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района (далее – Глава) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 46-7.32.4ч.10/17 исх. № 11127/07 от 06.09.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 46-7.32.4ч.10/17 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 46-7.32.4ч.10/17 исх. № 11199/07 от 07.09.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Распоряжением Администрации Байрамгуловского сельского поселения (далее - Администрация) от 24.09.2014 № 50/1 на основании решения избирательной комиссии муниципального образования Байрамгуловского сельского поселения от 24.09.2014 № 13 <…> является Главой.

В соответствии с подпунктом 2.3 должностной инструкции Главы Администрации Байрамгуловского сельского поселения, подписанной <…>, Глава Администрации издает в пределах своих полномочий правовые акты.

<…> подписано Постановление Администрации № 99 от 29.09.2016 «Об условиях проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка», согласно которому принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, общей площадью 4578 кв.м, с разрешенным использованием: для рекреационного назначения, расположенного по адресу: местоположение установлено за пределами участка. Ориентир поселок. Участок находится примерно в 1900 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Аргаяшский район, п. Аргази, извещение № 111016/14118741/02 (далее – Аукцион, торги).

Согласно пункту 5 Постановления Администрации № 99 от 29.09.2016 контроль проведения Аукциона возложен на Главу <…>

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 11 октября 2016 года размещено извещение о проведении торгов, извещение № 111016/14118741/02.

Согласно протоколу приема заявок от 10.11.2016 на участие в Аукционе принято 6 заявок от претендентов на участие в Аукционе, которые данным протоколом признаны участниками Аукциона.

Путем подписания Постановления Администрации от 29.09.2016 № 99, протокола приема заявок, неразмещения на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка и протокола приема заявок, ненаправления уведомлений о принятых решениях в отношении заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в Аукционе, <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

 

1. Статьей 39.11 ЗК РФ предусмотрен порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru сообщение о проведении Конкурса содержит Постановление Администрации № 99 от 29.09.2016 «Об условиях проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».

Однако проект договора аренды земельного участка, являющийся обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении Аукциона, организатором торгов не размещен.

Таким образом, действия Главы <…> по необеспечению контроля за размещением на официальном сайте проекта договора аренды земельного участка, являющегося обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении Аукциона, содержат нарушение части 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

 

2. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется статьей 39.12 ЗК РФ.

Согласно части 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Вместе с тем, протокол приема заявок на открытый аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Байрамгуловского сельского поселения, от 10.11.2016 не содержит сведения о датах подачи заявок. Указанный протокол не размещен на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Таким образом, действия Главы <…> по подписанию протокола приема заявок, который не содержит сведения о датах подачи заявок, а также по его не размещению на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, является нарушение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

 

3. Частью 10 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

Вместе с тем, Главой <…> не направлены уведомления о принятых решениях в отношении заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в аукционе, что является нарушением части 10 статьи 39.12 ЗК РФ.

4. Согласно пункту 4 статьи 21 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения об ограничениях прав на земельный участок.

В соответствии с кадастровым паспортом земельный участок содержит ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 ЗК РФ, Водным кодексом РФ, Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 31.01.2008 «Об утверждении границ памятника природы Челябинской области аргазинского водохранилища и его охранной зоны».

Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона сведений об ограничениях прав на земельный участок, являющийся предметом Аукциона, не содержит.

Таким образом, действия Главы <…> по подписанию Постановления Администрации № 99 от 29.09.2016, которым утверждены условия проведения Аукциона, не содержащие сведений об ограничениях прав на земельный участок, являются нарушением пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (письмо <…> вх. № 11921 от 12.09.2017), не явился, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частью 22 статьи 39.11, частями 9, 10 статьи 39.12, пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы <…> выразилась в подписании Постановления Администрации № 99 от 29.09.2016, протокола приема заявок, неразмещении на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка и протокола приема заявок, ненаправлении уведомлений о принятых решениях в отношении заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в Аукционе.

При подписании Постановления Администрации № 99 от 29.09.2016, протокола приема заявок Глава <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых документов требованиям действующего законодательства.

<…> должен был осуществить контроль проведения Аукциона и обеспечить размещение официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка и протокола приема заявок, направление уведомлений о принятых решениях в отношении заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в Аукционе.

<…> при утверждении Постановления Администрации № 99 от 29.09.2016, подписании протокола приема заявок, осуществлении контроля проведения Аукциона должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе обеспечить размещение на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка и протокола приема заявок, направление уведомлений о принятых решениях в отношении заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в Аукционе, при подписании Постановления Администрации № 99 от 29.09.2016 и протокола приема заявок мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению извещения о проведении торгов, протокола приема заявок в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание Постановления Администрации № 99 от 29.09.2016, протокола приема заявок, неразмещение на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка и протокола приема заявок, ненаправление уведомлений о принятых решениях в отношении заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в Аукционе, привело к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.

Таким образом, Глава <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Аукциона ввиду подписания Постановления Администрации № 99 от 29.09.2016, протокола приема заявок, неразмещения на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка и протокола приема заявок, ненаправления уведомлений о принятых решениях в отношении заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения <…> административного правонарушения является: с. Байрамгулово, ул. Титова, д. 1; временем совершения административного правонарушения – 29.09.2016, 11.10.2016, 10.11.2016, 12.11.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 46-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, Постановлением Администрации № 99 от 29.09.2016, протоколом приема заявок, неразмещение на официальном сайте торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка, протоколом приема заявок, ненаправление уведомлений о принятых решениях в отношении заявителей, признанных участниками аукциона, и заявителей, не допущенных к участию в Аукционе, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Предписание антимонопольного органа является обязательным для исполнения, в связи с чем его исполнение само по себе не может служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Так, комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 74-07-18.1/16 (исх. 15544/07 от 08.12.2016), в котором указано на допущенные нарушения (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 29.09.2016, 11.10.2016, 10.11.2016, 12.11.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Байрамгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Байрамгуловского сельского поселения Аргаяшского муниципального района <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75606000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны