Решение (комиссия) №АК/9102/23 Решение (Дело № 330-ж/2023) от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

 

454020, г. Челябинск, ул. Воровского,

д. 38

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454087, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

Индивидуальному предпринимателю

Гумерову Ренату Флуновичу

 

420138, Республика Татарстан,

г. Казань, ул. Абубекира Терегулова,

д. 20 а, кв. 97

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23 А, эт. 25, пом. 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223005210)

 

Победителю электронного аукциона

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские Диагностические Системы»

 

194358, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, дом 154, литер А, пом. 16-Н

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/106-1513/2023 (№ 330-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2023

В полном объеме решение изготовлено 10.07.2023

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гумерова Рената Флуновича (далее – ИП Гумерова Р.Ф., заявитель) на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку светильника операционного (извещение № 0869200000223005210), при дистанционном участии:

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» ., действующей на основании доверенности № 12 от 13.06.2023;

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» , действующей на основании доверенности № 11 от 09.06.2023;

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» , действующей на основании доверенности № 1 от 03.03.2023;

- представителя ИП Гумерова Р.Ф., действующей на основании доверенности № 21 от 04.07.2023,

- представителя ИП Гумерова Р.Ф. , действующего на основании доверенности № 18 от 04.07.2023,

- представителя ООО «Медицинские Диагностические Системы» , действующей на основании доверенности № б/н от 20.01.2023,

- представителя ООО «Медицинские Диагностические Системы» , действующей на основании доверенности № б/н от 20.01.2023,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Челябинское УФАС России 28.06.2023 поступила жалоба ИП Гумерова Р.Ф на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку светильника операционного (извещение № 0869200000223005210) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) 13.06.2023 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – заказчик.)

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 505 583,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.06.2023 в 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы и указали, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как в составе заявки представлены сведения о номере реестровой записи из реестра промышленной продукции, что подтверждается данными, размещенными на сайте Минпромторга РФ.

Кроме того, заявитель отмечает, что его права были нарушены, так как в связи с установленными ограничениями и запретами, заявка, которой присвоен первый номер должна быть отклонена.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в действиях заказчика, аукционной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства о контрактной системе, так как в составе заявки победителя закупки не представлен номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции, а представлен номер из реестра российской промышленной продукции.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка светильников операционных (код позиции 32.50.50.190-00002643).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

Кроме того, согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяется единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр).

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 данного постановления.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

При этом, из пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 следует, что под реестром подразумевается единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Также заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки предусмотрено требование об указании (декларировании) участниками закупки в заявке, в качестве подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п. 3.2 ПП РФ 878:

- номера реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции;

-номера реестровой записи евразийского реестра промышленных товаров.

Согласно материалам дела на участие в аукционе подано три заявки.

Участником закупки с идентификационными номерами 114489366 (порядковый номер, присвоенный оператором 1) предложен товар со страной происхождения Китайская Народная Республика.

В заявке участника отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения страны происхождения предлагаемого товара.

Участником закупки с идентификационным номером 114486396 (порядковый номер, присвоенный оператором 2) предложен товар со страной происхождения Российская Федерация.

В заявке участника в отношении предлагаемого к поставке светильника хирургического потолочного «ЭМАЛЕД» (производитель: ЗАО «Завод ЭМА») не представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, следовательно, участником не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения страны происхождения предлагаемого товара.

Участником закупки с идентификационным номером 114489424 (порядковый номер, присвоенный оператором 3, заявитель) предложен товар со страной происхождения Российская Федерация.

Участником закупки в заявке, в отношении предлагаемого к поставке светильника хирургического медицинского светодиодного двухкупольного с потолочным креплением FotonFLY 6S/6S представлен номер реестровой записи (1317\8\2023) и выписка из реестра промышленной продукции с указанием номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 1317\8\2023.

В данном случае, участником закупки в заявке в отношении предлагаемого к поставке светильника хирургического медицинского светодиодного двухкупольного с потолочным креплением FotonFLY 6S/6S не указан номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции и, как следствие, не подтверждено соответствие указанного товара требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 сведения о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не являются подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что при оценке действий аукционной комиссии Комиссий антимонопольного органа, в том числе исследованы данные, размещенные на официальном сайте Минпромторга России в государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП).

Из анализа сведений, размещенных в ГИСП (https://gisp.gov.ru/gisplk/) во вкладке «Все сервисы», содержится раздел «российская продукция», в которой размещены два единых реестра российской радиоэлектронной продукции:

- реестр радиоэлектронной продукции за исключением продукции, размещаемой с помощью сервиса реализации ПП РФ от 17.07.2015 № 719 с февраля 2023 г. (в рамках работы ПП РФ от 10.07.2019 № 878) (далее – реестр № 1) (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/);

- реестр радиоэлектронной продукции (сервис реализации ПП РФ № 719), размещаемой с помощью сервиса реализации ПП РФ от 17.07.2015 № 719 с февраля 2023 г. (в рамках ПП РФ от 10.07.2019 № 878) (далее – реестр № 2) (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/).

При этом, согласно сведениям, размещенным на сайте Минпромторга РФ, оба реестра действующие и оба поименованы как единые реестры радиоэлектронной продукции, которые содержат сведения о продукции, размещенной до февраля 2023 года в реестре № 1 и после февраля 2023 - в реестре № 2.

Следует отметить, что на день изготовления решения в полном объеме при переходе в реестр № 2 появляется как интерфейс одного реестра, так и ссылка на реестр № 1.

При анализе информации, размещенной в реестрах № 1,2 следует, что по реестровому номеру, указанному в составе заявки - 1317\8\2023, не осуществляется поиск продукции предложенной заявителем - светильника хирургического медицинского светодиодного двухкупольного с потолочным креплением FotonFLY 6S/6S.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

С учетом отсутствия в заявке ИП Гумерова Р.Ф., в отношении предлагаемого к поставке светильника хирургического медицинского светодиодного двухкупольного с потолочным креплением FotonFLY 6S/6S, сведений, подтверждающих соответствие указанного товара требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции), равно как и отсутствие указанных сведений в заявках остальных участников закупки, заявка ИП Гумерова Р.Ф. (идентификационный номер 114489424), а также заявки участников закупки с идентификационными номерами 114489366, 114486396 приравниваются к заявкам, содержащим предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

При указанных обстоятельствах Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не подлежит применению, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 3 указанного постановления. Следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствуют основания для отклонения заявок участников закупки с идентификационными номерами 114489366, 114486396, 114489424.

В рамках заседания Комиссии антимонопольного органа нарушений со стороны заказчика законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку светильника операционного (извещение № 0869200000223005210) установлено не было.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях заказчика, комиссии по осуществлению закупок нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части неприменения ограничений по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также принятия решения о соответствии требованиям извещения об осуществлении закупки заявок с идентификационными номерами 114489366, 114486396, 114489424.

С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Гумерова Р.Ф. на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку светильника операционного (извещение № 0869200000223005210) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-10352

 

 

Связанные организации

ИП Гумеров Ренат Флунович
ИНН 773370921809, ОГРН 315169000002535
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер"
ИНН 7453006123, ОГРН 1027403895804
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "МДС"
ИНН 7802630112, ОГРН 1177847279961