Решение б/н Решение и предписание по делу № 461,462-ж/2013 по жалобам ОО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 461,462-ж/2013

 

09 октября 2013 года Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобы ООО «Русь Великая» и ООО «Аверком, в присутствии:

 

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская клиническая больница № 7, действующего на основании доверенности от № 21 от 07.10.2013;

- представителя ООО «АВЕРКОМ», действующего на основании Приказа № 1 от 29.03.2013;

- представителя ООО «Русь Великая», действующего на основании доверенности № 03 от 08.10.2013;

- представителя ООО «Русь Великая», действующего на основании Решения № 1 от 20.03.2012;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 16 от 12.06.2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО «Русь Великая» и ООО «Аверком» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ помещений по ул. Фестивальная 2, 1 этаж (педиатрический участок) (изв. № 0169300000113004738) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 19.09.2013 года объявило о проведении открытого аукциона.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 30.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 597 662,00 рублей.

На дату рассмотрения жалоб ООО «Русь Великая» и ООО «Аверком» контракт не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска от 19.09.2013 № 5225.

Заявители на заседании комиссии поддержали доводы жалобы, и пояснили следующее.

Первая часть заявки ООО «Русь Великая» содержит показатели материалов, соответствующие требованиям аукционной документации по всем позициям Приложения № 1, в том числе требованиям строительных стандартов и правил.

Так, документация об аукционе содержит указание на материалы с указанием диапазонных характеристик в части рабочего напряжения – до 1 кВ и относительной влажности воздуха (при температуре до +35 гр. С) – до 98% силового кабеля.

Вместе с тем, в заявке заявителя указаны характеристики данного материла в соответствии с строительными правилами и нормами, что соответствует требованиям действующего законодательства.

В первой части заявки ООО «Аверком» в отношении pH краски для окраски стен указаны характеристики в соответствии с ГОСТом, так как значения указанного материала в документации об аукционе являются неоднозначными и противоречивыми. С учетом изложенного, заявки как ООО «Русь Великая», так и ООО «Аверком» отклонены аукционной комиссией неправомерно.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителей не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

Заявители в первой части заявки указали в отношении материалов по позиции № 14 и 26 Приложения № 1 к информационной карте показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Так, в заявке ООО «Русь Великая» отсутствовали в полном объеме конкретные показатели по позиции 26 Приложения № 1, а заявка ООО «Аверком» отклонена в связи с тем, что из совокупности требований документации об аукционе, в том числе Приложения № 3, аукционная комиссия оценивала значение параметра pH, равного не менее 9.

С учетом изложенного, отказ в допуске к участию в аукционе заявителей осуществлен в рамках действующего законодательства о размещении заказов.

Кроме того, заказчик поддержал доводы заявителя в части наличия противоречивой информации в части указания pH краски, допущенной ввиду технической ошибки при формировании документации.

Заслушав пояснения представителей заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия установила следующее.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1ЭР от 01.10.2013 заявителям (порядковые номера заявок № 1,4,5) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не соответствием представленных в заявках сведений требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из содержания пункта 5.1 информационной карты документации об аукционе «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» следует, что первая часть заявки должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в соответствии с значениями материалов, указанных в Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе.

Кроме того, в требованиях к первой части заявки указано, что предложение участника не должно содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент».

Приложение № 1 к документации об открытом аукционе содержит перечень материалов, применение которых необходимо при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.

В первой части заявки ООО «Аверком» в отношении материала по позиции № 14, а также в первой части заявки ООО «Великая Русь» по позиции 26 Приложения № 1 указаны характеристики, не соответствующие значениям, указанным в данном Приложении.

Так, по позиции № 14 Приложения № 1 указана pH краски для окраски стен – 7-8, не менее 9, тогда как в заявке ООО «Аверком» указана pH – 8, что не соответствует требованиям к указанному материалу, установленным заказчиком.

В первой части заявки ООО «Великая Русь» отсутствуют в полном объеме конкретные показатели материалов, использование которых необходимо при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа, а именно: по позиции № 26 Приложения № 1 указано рабочее напряжение – до 1 кВ, относительная влажность воздуха (при температуре до +35 гр. С) – до 98%, что не отражает конкретные характеристики предлагаемого материала.

Таким образом, заявка ООО «Великая Русь» содержит диапазон возможных значений указанных параметров без указания конкретного рабочего напряжения и относительной влажности воздуха силового кабеля, что противоречит 5.1 информационной карты документации об аукционе.

Кроме того, как следует из ГОСТа 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией», представленного заявителем, кабель силовой может иметь различное напряжение: 0,66, 1, 3, 6.

Таким образом, в предложении участника размещения заказа должны быть указаны конкретные характеристики предлагаемого товара, не допускающие неоднозначной трактовки указанных параметров.

Следует отметить, что в Приложении № 3 к информационной карте документации об аукционе предоставлена форма заполнения первой части заявки с указанием перечня материалов, в отношении которых необходимо указать конкретные показатели, в том числе по позиции 14 и 26, что свидетельствует о разъяснении заказчиком порядка заполнения первой части заявки.

Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа является как непредоставление сведений, а также несоответствие сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 п. 1.4 раздела 1 требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкции по ее заполнению документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара.

На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Аверком» и ООО «Великая Русь» является правомерным.

2. Согласно части 1, пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполняемых работ, что в свою очередь позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов в частности прозрачности размещения заказа, равного участия в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.

Приложение № 1 к документации об открытом аукционе содержит перечень материалов, применение которых необходимо при выполнении работ, являющихся предметом размещаемого заказа.

Так, по позиции № 14 Приложения № 1 указана pH краски для окраски стен – 7-8, не менее 9, тогда как указанные значения взаимоисключают друг друга, что не позволяет определить фактическую потребность заказчика в применяемых в ходе выполнения работ материалах.

Как следует из пункта 2.2.3 проекта контракта все материалы, комплектующие, конструктивные элементы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать ГОСТам, техническим условиям и другим нормативным документам, установленным законодательством РФ.

Указанное положение документации накладывает на потенциального подрядчика обязанность применять в ходе выполнения работ материалы, соответствующие требованиям технических норм и правил, в том числе государственных стандартов, определяющих требования к качественным показателям соответствующих материалов.

Таким образом, в документации об аукционе содержится противоречивая информация в части указания pH краски для окраски стен, что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика, а, следовательно, надлежащим образом оформить первую часть заявки и исполнить контракт на условиях документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО «Аверком» и ООО «Русь Великая» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для привлечения к административной ответственности должностных лиц, по вине которых были допущены нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 461, 462-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

09 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.10.2013, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Русь Великая» и ООО «Аверком на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ помещений по ул. Фестивальная 2, 1 этаж (педиатрический участок) (изв. № 0169300000113004738) (далее – аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница № 7:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по результатам проведения аукциона, оформленного протоколом подведения итогов открытого аукциона № 2ЭИ от 07.10.2013.

1.2 в срок до 18.10.2013 принять решение об отмене аукциона и обеспечить передачу решения об отмене аукциона в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте.

2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение трех рабочих дней после получения от заказчика решения об отмене аукциона разместить данное решение на официальном сайте.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 14.10.2013 обеспечить заказчику и уполномоченному органу возможность исполнение настоящего предписания.

4. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Детская городская клиническая больница № 7 в срок до 24.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), а также надлежащим образом заверенную копию решения об отмене аукциона с отметкой о получении данного решения Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска.

5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 24.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения об отмене аукциона.

6. ООО «РТС-тендер» в течение трех дней с момент получения указанного предписания адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны