Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «БЕРЕЗКА» на действия аукционн... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Златоустовского городского округа

456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул.Таганайская, 1, кабинет 101

МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

456208, Челябинская область, г. Златоуст, ул.50-летия Октября,15

АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (АО «ЕЭТП»)

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5

Общество с ограниченной ответственностью «БЕРЕЗКА» (ООО «БЕРЕЗКА»)

456227, Челябинская обл., г. Златоуст, проезд Профсоюзов, д. 1А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300003320000235)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1633/2020

809-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «БЕРЕЗКА» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение №0169300003320000235) в присутствии члена аукционной комиссии, представителя МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «…», действующего на основании Приказа от 25.06.2020 № 182-лс;

в отсутствие представителей администрации Златоустовского городского округа, ООО «БЕРЕЗКА», надлежащим образом уведомленных о мете и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.07.2020 поступила жалоба ООО «БЕРЕЗКА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение №0169300003320000235) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – заказчик), Администрация Златоустовского городского округа (далее – уполномоченный орган) 23.06.2020 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300003320000235.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300003320000235) определена в размере 111 863,12 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 02.07.2020 06:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей вторую часть заявки ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЦ «НАРКОМЕД ПЛЮС», поскольку участник не отвечает требованиям документации об аукционе в части условий к месту оказания услуг.

Представитель заказчика, член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, согласился и пояснил, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок не учтено требование к месту оказания услуг: «на базе медицинского учреждения исполнителя, расположенного на территории города Златоуста Челябинской области».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Исходя из части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участником в составе второй части заявки представляются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее – Закон о лицензировании) является лицензируемым видом деятельности.

В пункте 24 информационной карты документации об аукционе указано, что заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 25 информационной карты участником в составе второй части заявки предоставляется копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности являющейся предметом аукциона, в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (ред. от 15.05.2020) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В соответствии с подпунктом б пункта 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о лицензировании заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях).

Исходя из пункта 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 Положения сведения (документы).

В пункте 3 технического задания заказчиком предусмотрено требование к месту оказания услуг: на базе медицинского учреждения исполнителя, расположенного на территории города Златоуста Челябинской области.

В соответствии с протоколом от 08.07.2020 подведения итогов электронного аукциона 0169300003320000235 заявка ООО МЦ «НАРКОМЕД ПЛЮС» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. В результате чего участник признан победителем по результатам проведения аукциона.

Вместе с тем, в составе заявки ООО МЦ «НАРКОМЕД ПЛЮС» представлена лицензия от 30.01.2020 № ЛО-74-01-005398 на осуществление медицинской деятельности, согласно которой адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности является: 454048, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Воровского, д. 45, пом. 2, что не соответствует условиям технического задания.

Учитывая, что техническим заданием определены требования к месту оказания услуг на базе медицинского учреждения исполнителя, расположенного на территории города Златоуста Челябинской области, а также принимая во внимание, что ООО МЦ «НАРКОМЕД ПЛЮС» не соответствует данному требованию, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО МЦ «НАРКОМЕД ПЛЮС» неправомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционной комиссии допущены нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «БЕРЕЗКА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение №0169300003320000235) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «заказчикам»-«реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны