Решение б/н Решение и предписание по делу № 464-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 июля 2015 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу гражданина (далее - заявитель) в присутствии:  
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 27.07.2015, от 10.01.2015 № 2,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения остеосинтеза (извещение № 0369300019215000322) (далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 06.07.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 9 861 228, 50 рублей.  
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  22.07.2015 в 09:00.
    На момент рассмотрения жалобы ООО «ИжМедТех» контракт не заключен.
    Согласно доводам жалобы заявителя, указанные заказчиком в техническом задании характеристики товара противоречат наименованиям товара.  
    Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
    Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также потребностью заказчика. Доводы заявителя необоснованны и не подтверждены документально.

       Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
    
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к предоставляемому мягкому инвентарю и медицинской спецодежде, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам товара указаны в Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».
Согласно позициям 1 – 31 Технического задания заказчику требуется к поставке товар следующего наименования «Винт кортикальный диаметром 3,5 мм», «Винт кортикальный диаметром 4,5 мм», при этом одной из характеристик указанного товара является «Внешний диаметр не более 3,5 мм» и «Внешний диаметр не более 4,5 мм» соответственно.
Представителем заказчика на заседание Комиссии представлены каталоги производителей винтов кортикальных (ООО «ОСТЕОСИНТЕЗ», ООО «ДиСи»), из содержания которых следует, что изготовители производят как винты кортикальные диаметром 3,5 мм, так и винты кортикальные диаметром 2,7 мм.
Следовательно, в соответствии с требуемой заказчиком характеристикой, а именно внешний диаметр не более 3,5 мм и не более 4,5 мм, потенциальный поставщик может поставить винты кортикальные диаметром 2,7 мм по позициям 1-14 Технического задания, а по позициям 15-31 Технического задания – винт кортикальный диаметром 3,5 мм, что будет соответствовать Техническому заданию, но не будет соответствовать потребности заказчика.
Так как, согласно пояснениям представителей заказчика размеры винтов кортикальных диаметром 3,5 мм и 4,5 мм являются самыми «ходовыми», наиболее подходящими для проведения металлоостеосинтеза. Кроме того, именно под эти размеры заказчиком приобретен необходимый хирургический инструментарий.
На основании изложенного следует, что по позициям 1-31 Технического задания характеристика товара, установленная заказчиком в виде «Внешний диаметр не более 3,5 мм» и «Внешний диаметр не более 4,5 мм», не соответствует наименованию товара, а именно «Винт кортикальный диаметром 3,5 мм», «Винт кортикальный диаметром 4,5 мм».
Аналогичная ситуация обстоит и при описании объекта закупки по позициям 32-77, 95-100, 129-139, 155, 200-205 Технического задания.
Согласно позициям 177-178 Технического задания заказчику требуются «Пластина реконструкционная с у/с, 6 отв.», «Пластина реконструкционная с у/с, 8 отв.», при этом характеристикой указанного товара является «Количество отверстий в диапазоне: от 4 до 16».
Как следует из письменных пояснений заказчика, при описании объекта закупки заказчиком указаны диапазоны возможных параметров товара с целью оптимизации операционного процесса, более оперативного подбора конкретной конструкции для определенного пациента, а также для максимального использования поставляемого товара и эффективного использования денежных средств.
Кроме того, согласно подпункту 4 пункта 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме условием поставки является то, что комплектация имплантатов зависит от варианта патологии у конкретного больного, и необходимые имплантаты используются во время операции из предоставленного поставщиком склада.
Вместе с тем, из описания объекта закупки, по позициям 177-178 Технического задания, однозначно не следует требуемое заказчиком условие поставки товара.
Кроме того, следует отметить, что в аукционной документации отсутствует информация о единице измерения количества необходимого заказчику товара (штуки, упаковки, коробки).
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком при формировании описания объекта закупки требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2.1.4. проекта контракта поставщик обязуется предоставить Заказчику товарно-сопроводительные документы (счета, счета-фактуры, накладные, документацию на русском языке, оговаривающую основные технические характеристики и свойства товара и т. п.), а также документацию, подтверждающую качество товара в соответствии с требованиями действующего законодательства: копии Регистрационных удостоверений, сертификаты соответствия.
Аналогичные требования содержатся в пунктах 7, 8 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Однако в Постановлении Правительства РФ отсутствует информация о включении закупаемых заказчиком товаров в указанные перечни. В связи с этим, в проекте контракта необоснованно установлено условие о предоставлении участником при поставке товара сертификатов соответствия.
Таким образом, установив в пунктах 7, 8 Информационной карты, пункте 2.1.4. проекта контракта, ненадлежащее условие в части предоставления поставщиком документов, подтверждающих качество товара, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 31 Информационной карты заказчиком сделана ссылка на пункт 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Однако ссылка на закон не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в аукционной документации порядка предоставления участникам разъяснений положений такой документации.
Кроме того, в пункте 31 Информационной карты отсутствует информация о датах начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В разделе 8 проекта контракта Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта. Вместе с тем, проект контракта не предусматривает  применение требований статьи 37, 96 Закона о контрактной системе при антидемпинговых мерах, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе и, соответственно, к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

       Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 33, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                      

                                                

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 464-ж/2015
28 июля 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 28.07.2015, по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения остеосинтеза (извещение № 0369300019215000322) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1 Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3»:
1.1. с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона;
1.2. в срок до 14.08.2015:
1.2.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 464-ж/2015 от 28.07.2014;
1.2.2. разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации с внесенными изменениями;
1.2.3. разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
1.2.4. продолжить процедуру аукциона.
2. Аукционной комиссии в срок до 07.08.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте;
2.3. продолжить процедуру аукциона.
3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» с 31.07.2015:
3.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
3.2. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
3.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» до 31.08.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, измененную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе и решением 464-ж/2015 от 28.07.2015, сведения о размещении решения аукционной комиссии, измененной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                                  

Члены Комиссии                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны