Решение б/н Решение № 464-ж/2018 по жалобе АО «Мясокомбинат Ялуторовский... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 464-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2018

В полном объеме решение изготовлено 24.07.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на изделия колбасные вареные (извещение № 0569300002118000144) в присутствии:

- представителей Муниципального предприятия «Горторг» города Магнитогорска Челябинская область (далее - заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей № 17 от 15.02.2018, № 18 от 15.02.2018, № Ю-18 от 18.07.2018,

в отсутствие представителей ООО «Мясокомбинат Ялуторовский» (далее – заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (от 17.07.2018 исх. № 195),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на изделия колбасные вареные (извещение № 0569300002118000144) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 20.06.2018 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0569300002118000144 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 214 460, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.07.2018 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 3 требованиям аукционной документации.

Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия отклонила заявку с порядковым номером 3 на основании непредставления конкретных показателей товара.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 3 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следует отметить, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки участника закупки не конкретизированы в соответствии с объектом закупки, поскольку аукционная документация, а именно раздел 2 Наименование и описание объекта закупки, не содержит указания на товарный знак, что не отрицается заказчиком.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Изделия колбасные вареные» (№ извещения 0569300002118000144) от 09.07.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (участник закупки с порядковым номером заявки № 3).

Так, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило то обстоятельство, что в первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели.

Как следует из содержания жалобы, заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации показателей, подлежащих конкретизации в первой части заявки участником закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, раздел 2 «Наименование и описание объекта закупки» не содержит максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребности заказчика, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 стати 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Изделия колбасные вареные» (№ извещения 0569300002118000144) от 09.07.2018, в связи с отсутствием в аукционной документации значений показателей, подлежащих конкретизации в содержании первой части заявки участника закупки.

Между тем, действия аукционной комиссии обусловлены неправомерными действиями заказчика, выразившимися в установлении требований к содержанию первой части заявки без конкретизации в соответствии с объектом закупки, а также в описании объекта закупки в нарушение требований законодательства о контрактной системе, что повлекло за собой необъективное рассмотрение аукционной комиссией заявки заявителя (участник закупки с порядковым номером 3).

Следует отметить, что Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, раздела 3 аукционной документации, заявки участника закупки с порядковым номером 3, пришла к выводу о том, что заявка заявителя подлежала отклонению аукционной комиссией в связи с неуказанием в содержании первой части заявки наименования страны происхождения товара.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 

1.1. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вместе с тем, пункт 3.5 проекта контракта в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что оплата товара осуществляется путём перечисления безналичных денежных средств с расчетного счета Заказчика на счет Поставщика в течение 30 календарных дней со дня поставки товара на основании выставленных Поставщиком счетов-фактур (для плательщиков НДС), счетов и накладных, акта приёмки.

 

1.2. В соответствие с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако проект контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит срока осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

 

1.3 Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

Согласно пункту 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствие с пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Между тем, положения пунктов 11, 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, не нашли своего отражения в проекте контракта.

 

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях виновного должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы АО «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 13, 13.1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 464-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.07.2018, по итогам рассмотрения жалобы АО «Мясокомбинат Ялуторовский» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на изделия колбасные вареные (извещение № 0569300002118000144) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному предприятию «Горторг» города Магнитогорска Челябинская область с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному предприятию «Горторг» города Магнитогорска Челябинская область при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие действующему законодательству с учетом решения Челябинского УФАС России № 464-ж/2018 от 19.07.2018, а именно:

- включить в проект контракта срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара;

- привести пункт 3.5 проекта контракта в соответствие с положениями части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- включить в проект контракта условия, предусмотренные пунктами 11, 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 25.06.2018 обеспечить Муниципальному предприятию «Горторг» города Магнитогорска Челябинская область возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Муниципальному предприятию «Горторг» города Магнитогорска Челябинская область в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны