Решение б/н Решение и предписание по делу № 465-ж/2013 по жалобе ООО «Ур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 465-ж/2013

  

9 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

 

 

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «УралИнфраИнвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.10.2013 поступила жалоба ООО «УралИнфраИнвест» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «Реконструкция МДОУ № 26 в Ленинском районе г. Челябинска (изв. № 0169300000113004619) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 13.09.2013.

Заказчик - Управление капитального строительства Администрации города Челябинска.

Максимальная (начальная) цена контракта — 84 210 630 рублей.

Контракт по состоянию на 09.10.2013 не заключен.

Представители ООО «УралИнфраИнвест» пояснили следующее.

Заказчиком в составе документации об аукционе часть проектной документации, опубликована в графическом формате, который не позволяет ознакомиться с ее содержанием, определить объемы работ, а именно:

  • раздел АОВ проекта в полном объеме,

  • раздел ПОС проекта очень плохо читается,

  • раздел СС 3 проекта — из 5 листов, заявленных в составе рабочих чертежей, в составе документации об аукционе размещено только 2 листа - Общие данные (Ведомость рабочих чертежей. Листы с планами сетей отсутствуют,

  • раздел СС 1 проекта — из трех листов, указанных в составе рабочих чертежей, в составе дкументации об аукционе размещен только первый лист — Общие данные. Планов и профилей телефонной канализации в составе документации отсутствуют,

  • раздел ТС проекта — отсутствует четвертый лист.

Имеется неопределенность в объемах работ, подлежащих выполнению.

Так, в извещении о проведении аукциона в пункте «Классификация товаров, работ, услуг» указан: 4520518 Строительство «под ключ» зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие).

Указание данного кода вводит в заблуждение участников размещения заказа, поскольку проектирование и ввод в эксплуатацию подрядчик по условиям документации об аукционе не осуществляет, а смета на технологическое оборудование из выполняемых работ исключена.

Таким образом непонятно нужно выполнять весь комплекс работ либо часть работ уже выполнена.

В смете 01-1, которая исключена, предусмотрен снос здания, как надземной, так и подземной части, т. е. в настоящий момент на строительной площадке должен быть котлован, оставшийся от разборки фундаментов старого здания. Однако при визуальном осмотре строительная площадка ровная, котлован не раскопан.

Таким образом, непонятно необходимо ли выполнять работы по разборке фундаментов, т. к. фундаменты нового здания располагаются взамен разобранных.

В обоснование указанного довода заявителем представлены фотографии строительной площадки.

Диаметр автоматического комбинированного балансировочного клапана AB-QM-32 указан неверно.

Так, заказчиком в документации об аукционе указан необходимый клапан - размер диаметра 20 мм, в то время как у данного клапана диаметр 32 мм.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Проектная документация размещена в качестве дополнительной информации для участников размещения заказа. Вывод о перечне работ можно сделать исходя из размещенных на сайте смет.

При этом заказчик согласился с тем, что указанная ООО «УралИнфраИнвест» часть листов в документации об аукционе отсутствует либо имеет нечитаемый формат.

При этом на компьютерах, имеющих определенное разрешение, возможно ознакомиться с документами, поскольку текст читаемый.

Указанный в извещении код «Строительство под ключ» не предполагает выполнение работ, не предусмотренных документацией об аукционе, в т.ч. проектно-сменой документации, локальных сметах.

Объем работ указан в документации об аукционе, в.ч. сметах и проектно-сметной документации, которые не предусматривают разборку фундаментов старого здания.

В документации об аукционе указано наименование клапана AB-QM-32. Цифра 32 не означает размер диаметра. Существуют клапаны AB-QM-32 с диаметром 20 мм.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах на выполнение которых размещается заказ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполняемых работ, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом вида и объема работ.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее — Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Исследовав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила, что заказчиком размещен Проект (сжатый) в виде фотографий, изображение которых не позволяет в полном объеме ознакомится с их содержанием, поскольку текст не читаем/плохо читаем, в т.ч. разделы АОВ, ПОС проекта. Часть листов в разделах СС3, СС 1 проекта отсутствует.

Отсутствие сведений, указанных в проектно-сметной документации, не позволяет определить участникам размещения заказа в полной мере потребности заказчика.

Довод заказчика, уполномоченного органа о том, что проектная документация размещена в качестве дополнительной информации для участников размещения заказа, не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.

В пунктах 1.1, 1.2 проекта контракта имеется ссылка на то, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией.

Однако часть проектно-сметной документации размещена в не читаемом виде.

Отсутствие сведений, указанных в проектно-сметной документации, не позволяет определить участникам размещения заказа в полной мере объем работ, необходимый к выполнению нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В смете 01-1 предусмотрен снос здания, как надземной, так и подземной части.

В пункте 1.1 проекта контракта указано, что работы должны быть выполнены в объеме, согласно проектно-сметной документации (за исключением локальной сметы 01-1 разборка двухэтажного здания).

Наличие фотографий, свидетельствующих о том, что строительная площадка ровная, не имеет котлованов, не подтверждает факт того, что работы по сносу подземной части здания, должны быть выполнены в рамках исполнения контракта по данному заказу.

3. В пункте 9 Технического задания документации об аукционе указаны требования заказчика, а именно технические характеристики материала - автоматического комбинированного клапана AB-QM-32, в т.ч. диаметр 20 мм. При этом установлено, что может быть поставлен эквивалент указанного клапана, который также должен иметь диаметр 20 мм

Вместе с тем, согласно данным, размещенным на сайте http://vodamk.ru/catalog/1486/82/danfoss/balans-danfoss/danfossab-qm/-danfoss-ab-qm-32-003z0215-.html , диаметр указанного клапана составляет 32 мм.

Указание размера диаметра, несоответствующего техническим характеристикам клапана AB-QM-32, указанного в документации об аукционе, не позволяет сделать однозначный вывод о потребности заказчика.

Необходимо отметить, что в заявке участника размещения заказа № 3 указаны сведения о предложении использования клапана AB-QM-32 при выполнении работ по контракту с диаметром 32 мм.

Несмотря на то, что заявка не соответствует документации об аукционе, данная заявка не отклонена аукционной комиссией (протокол рассмотрения заявок № 0169300000113004619 от 08.10.2013, что нарушает пункт 2 части статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Однако указанные обстоятельства обусловлены действиями заказчика при формировании документации об аукционе.

4. В извещении о проведении аукциона в пункте «Классификация товаров, работ, услуг» указан: 4520518 Строительство «под ключ» зданий и сооружений культуры и образования (театры, кинотеатры, концертные залы, общеобразовательные и специализированные школы, высшие учебные заведения, библиотеки, музеи и прочие).

Указание данного кода в извещении не накладывает дополнительные обязательства на участников размещения/исполнителя по контракту , в т.ч. в части объема работ.

Перечень необходимых к выполнению работ определяется заказчиком и указывается в документации об аукционе, в т.ч. проектно-сметной документации, локальных сметах.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «УралИнфраИнвест» на действия заказчика, в части невозможности определения потребности заказчика в выполняемых работах, указания в документации об аукционе противоречивой информации о технических характеристиках клапана AB-QM-32 — обоснованными.

2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 16 Закона о размещении заказов, пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н».

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Э.М.Султанова

С.В. Титова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 465-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

9 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.10.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралИнфраИнвест» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте:«Реконструкция МДОУ № 26 в Ленинском районе г. Челябинска (изв. № 0169300000113004619) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска: с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169300000113004619), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 465-ж/2013 от 09.10.2013.

2. Аукционной комиссии в срок до 16.10.2013 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.

3. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в срок до 17.10.2013:

3.1 принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе и привести ее в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно:

3.1.1. разместить проектно-сметную документацию на официальном сайте с соблюдением требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом и с учетом решения Челябинского УФАС России № 465-ж/2013;

3.1.2 указать в документации об аукционе сведения о потребностях заказчика в используемых материалах, в т.ч. в части технических характеристик клапана AB-QM-32, с учетом решения Челябинского УФАС России № 465-ж/2013;

3.2 продлить в установленном законодательством о размещении заказов порядке срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 10 дней со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе;

3.3 передать указанное в пункте 3.1. настоящего предписания решение в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки.

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение одного рабочего дня с момента исполнения пункта 3.3 настоящего предписания разместить изменения в документацию об аукционе и извещение на официальном сайте в сети «Интернет», указанные в пункте 2 настоящего предписания.

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 14.10.2013 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 21.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежащим образом заверенную копию документации об аукционе с изменениями, подтверждение размещения документации об аукционе с изменениями на официальном сайте в сети Интернет, документы, подтверждающие продление срока подачи заявок на участие в аукционе, а также документы, подтверждающие сведения об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона.

7. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в срок до 21.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона (изв. № 0169300000113004619), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении Челябинского УФАС России № 465-ж/2013 от 09.10.2013, решение о внесении изменений в документацию об аукционе, а также документы, подтверждающие сведения об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона..

8.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 21.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Э.М.Султанова

С.В. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны