Решение б/н Решение и предписание по делу № 466, 473-ж/2013 по жалобе ОО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 466, 473-ж/2013

 

9 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

 

 

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобы ООО «УралИнфраИнвест», ООО «Комплект сервис» в присутствии представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска; ООО «УралИнфраИнвест», представитель ООО «Комплект сервис на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.10.2013 поступила жалоба ООО «УралИнфраИнвест» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство детского сада по ул.Латвийской в Ленинском районе г.Челябинска (изв. № 0169300000113004624) (далее — аукцион).

Жалоба ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении аукциона, направленная на рассмотрение по подведомственности Центральным аппаратом ФАС России, поступила в адрес Челябинского УФАС России 07.10.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 13.09.2013.

Заказчик - Управление капитального строительства Администрации города Челябинска.

Максимальная (начальная) цена контракта — 155 0 73 830 рублей.

Контракт по состоянию на 09.10.2013 не заключен.

Представители ООО «УралИнфраИнвест» пояснили следующее.

Заказчиком в составе документации об аукционе часть проектной документации, опубликована в графическом формате, который не позволяет ознакомиться с ее содержанием, определить объемы работ.

Так, раздел АС проекта: из 127 листов, указанных в Ведомости рабочих чертежей, часть листов в читаемом варианте проекта отсутствует, а в Приложении № 7 «Проект (сжатый) эти листы не читаются (листы (№№ 8,9, 13, 16, 17, 19-24, 99-118) ; листы 124-127 отсутствуют.

Раздел ОВ — нет чертежей, есть только листы 30, 31 и Спецификация. Листы с 1 по 29 отсутствуют.

Раздел ОПЗ — в читаемом виде папка проекта пустая, а в сжатом виде — не читается.

Раздел ХС - из 4 листов в читаемом виде есть только первый «Общие данные», листы 2,3,4 с планами отсутствуют (указанные листы есть в сжатом проекте, но они не читаются).

Раздел ЭОМ — нет спецификации ЭОМ.СО.

Раздел ЭС — в читаемом виде есть только первый лист с общими данными, нет листов с планом выноса сетей ЭС-2, нет листа с планом наружных сетей ЭС-3, нет Спецификации оборудования ЭС.СО на 3 листах (указанные листы есть в сжатом проекте, но они не читаются).

Кроме того, в документации об аукционе имеется неопределенность в объемах работ, подлежащих выполнению:

Например, в техническом задании в перечне выполняемых работ указана необходимость выполнить подготовку территории строительства. Согласно сводному сметному расчету в главу 1 «Подготовка территории» входит локальная смета № 01-3 на снос деревьев. Но в расчете НМКЦ этой сметы нет. Разъяснений о том, нужно ли выполнять указанные работы в документации об аукционе отсутствуют.

Локальная смета 02-1-1 «Общестроительные работы», раздел 22 «Наружная отделка» предусматривает отделку фасада керамогрантитом.

В смете 02-1-1А «Общестроительные работы» эти работы исключены.

В связи с тем, что в проектной части аукционной документации в разделе АС листы 124-127 отсутствуют (ведомость отделки и общие виды фасадов), то не представляется возможным определить необходимость выполнения этих работ.

В локальной смете 02-1-5 «Канализация К 1, К 3» не учтены объемы, указанные на листе 7 раздела проекта ВК.С, а именно стоимость умывальников взрослых (44 шт.), стоимость установки и стоимость умывальников детских в количестве 60 шт., кроме того, не внесены изменения в смету согласно проекта по количеству унитазов.

В локальной смете 02-1-6 в пункте 1 количество насосов не соответствует проекту (раздел Вк.С, лист 1) и не учтена стоимость насосов.

В жалобе ООО «Комплект сервис» указано, что заказчиком неправомерно объединены в один лот товары и работы технологически и функционально не связанные между собой.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Проектная документация размещена в качестве дополнительной информации для участников размещения заказа. Вывод о перечне работ можно сделать исходя из размещенных на сайте смет.

При этом заказчик согласился с тем, что указанная ООО «УралИнфраИнвест» часть листов в документации об аукционе отсутствует либо имеет нечитаемый формат.

При этом на компьютерах, имеющих определенное разрешение, возможно ознакомиться с документами, поскольку текст читаемый.

Снос деревьев выполнять не нужно, поскольку смета, предусматривающая выполнение данных работ исключена.

Стоимость умывальников и унитазов отнесена к непредвиденным расходам.

Поставка товаров в данном аукционе не требуется.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах на выполнение которых размещается заказ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно выполняемых работ, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом вида и объема работ.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее — Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Исследовав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила, что заказчиком размещен Проект (сжатый) в виде фотографий, изображение которых не позволяет в полном объеме ознакомится с их содержанием, поскольку текст не читаем/плохо читаем.

Отсутствие сведений, указанных в проектно-сметной документации, не позволяет определить участникам размещения заказа в полной мере потребности заказчика.

Довод заказчика, уполномоченного органа о том, что проектная документация размещена в качестве дополнительной информации для участников размещения заказа, не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.

Пунктом 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом (Приложение №1), в объеме, согласно проектно-сметной документации (за исключением технологического оборудования – локальная смета №02-1-13) и техническим характеристикам материалов (приложение №4), техническому заданию (приложение №3).

В пункте 1.2 проекта контракта имеется ссылка на то, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией.

Однако часть проектно-сметной документации размещена в не читаемом виде.

Отсутствие сведений, указанных в проектно-сметной документации, не позволяет определить участникам размещения заказа в полной мере объем работ, необходимый к выполнению, и сформировать предложение о цене контракта и нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

2.1 В техническом задании в перечне выполняемых работ указана необходимость выполнить подготовку территории строительства.

Согласно сводному сметному расчету в главу 1 «Подготовка территории» входит локальная смета № 01-3 на снос деревьев.

Представитель заказчика пояснил, что данная смета исключена и работы по сносу деревьев выполнять не нужно.

Вместе с тем, согласно пункту 1.1 проекта контракта работы должны быть выполнены в объеме согласно проектно-сметной документации, за исключением локальной сметы № 02-1-13.

Таким образом, невозможно сделать однозначный вывод об отсутствии необходимости выполнения работ по сносу деревьев, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2.2. Локальная смета 02-1-1 «Общестроительные работы», раздел 22 «Наружная отделка» предусматривает отделку фасада керамогрантитом.

В смете 02-1-1А «Общестроительные работы» эти работы исключены.

Однако учитывая то, что проект контракта предусматривает выполнение работ согласно проектно-сметной документации, за исключением только локальной сметы № 02-1-13, а также принимая во внимание, что ведомость отделки и общие виды фасадов проектно-сметной документации на официальном сайте отсутствует, то не представляется возможным определить необходимость выполнения этих работ, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2.3. В локальной смете 02-1-5 «Канализация К 1, К 3» не учтена стоимость умывальников взрослых (44 шт.), стоимость установки и стоимость умывальников детских в количестве 60 шт, тогда как раздел проекта ВК.С предусматривает данный вид работ и материалов.

Довод представителя заказчика о том, что данный вид работ включен в раздел непредвиденные работы и затраты, не может быть принят во внимание, по следующим обстоятельствам.

Под непредвиденными работами понимается необходимость выполнения работ, возникших внезапно по ряду независящих обстоятельств, при этом работы заранее невозможно определить.

В данном случае заказчик заранее в проектно-сменой документации определил необходимость установки умывальников.

Следовательно, данные расходы не являются непредвиденными и должны быть учтены при расчете цены контракта.

2.4 Согласно локальной сметы № 02-1-6 необходима установка насосов 1 шт., что не соответствует проекту (раздел Вк.С), в котором указано 2 шт.

Указанные обстоятельства не позволяют сделать вывод о потребности заказчика.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 746, пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Таким образом, локальная смета, определяющая цену контракта, в случае ее несоответствия сумме фактических затрат, произведенных подрядчиком, может привести к необоснованному уменьшению размера оплаты работ на стадии исполнения контракта.

3. Пунктом 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом (Приложение №1), в объеме, согласно проектно-сметной документации (за исключением технологического оборудования – локальная смета №02-1-13) и техническим характеристикам материалов (приложение №4), техническому заданию (приложение №3).

В пункте 2.1 информационной карты документации об аукционе указано: «работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом (Приложение №1), в объеме, согласно проектно-сметной документации (за исключением технологического оборудования – локальная смета №02-1-13)».

Указанные положения документации об аукционе опровергают довод ООО «Комплект сервис» о включении в документацию об аукционе условий по поставке технического оборудования.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «УралИнфраИнвест» на действия заказчика — обоснованными.

2. Признать доводы жалобы ООО «Комплект сервис» на действия заказчика — необоснованными.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 , статьи 16 Закона о размещении заказов, пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н».

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Э.М.Султанова

С.В. Титова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 466, 473-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

9 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.10.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «УралИнфраИнвест», ООО «Комплект сервис» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство детского сада по ул.Латвийской в Ленинском районе г.Челябинска (изв. № 0169300000113004624) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска: с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169300000113004624), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 466, 473-ж/2013 от 09.10.2013.

2. Аукционной комиссии в срок до 16.10.2013 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.

3. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в срок до 17.10.2013:

3.1 принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе и привести ее в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно:

3.1.1. разместить проектно-сметную документацию на официальном сайте с соблюдением требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом и с учетом решения Челябинского УФАС России № 466,473-ж/2013;

3.1.2 указать в документации об аукционе сведения о потребностях заказчика в используемых материалах, с учетом решения Челябинского УФАС России № 466,473-ж/2013;

3.2 продлить в установленном законодательством о размещении заказов порядке срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 10 дней со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе;

3.3 передать указанное в пункте 3.1. настоящего предписания решение в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки.

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение одного рабочего дня с момента исполнения пункта 3.3 настоящего предписания разместить изменения в документацию об аукционе и извещение на официальном сайте в сети «Интернет», указанные в пункте 2 настоящего предписания.

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 14.10.2013 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 21.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежащим образом заверенную копию документации об аукционе с изменениями, подтверждение размещения документации об аукционе с изменениями на официальном сайте в сети Интернет, документы, подтверждающие продление срока подачи заявок на участие в аукционе, а также документы, подтверждающие сведения об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона.

7. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в срок до 21.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона (изв. № 0169300000113004624), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении Челябинского УФАС России № 466,473-ж/2013 от 09.10.2013, решение о внесении изменений в документацию об аукционе, а также документы, подтверждающие сведения об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона..

8.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 21.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Э.М.Султанова

С.В. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны