Решение б/н Решение и предписание № 466-ж/2018 (18.1) по жалобе ООО «РЕГ... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 466-ж/2018 (18.1)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

 

«<…>»

-

«<…>»

 

руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом положений части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНТРАНС» (далее – ООО «РЕГИОНТРАНС», заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 31806686610) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» Региональный оператор Челябинского кластера (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 245 от 02.07.2018;

- слушателя «<…>»,

- в отсутствие представителей ООО «РЕГИОНТРАНС», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 04.07.2018 поступила жалоба ООО «РЕГИОНТРАНС» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 31806686610) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Региональный оператор Челябинского кластера Общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее – ООО «Центр коммунального сервиса») разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение о закупке, документацию об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сосновского муниципального района Челябинской области 04.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сосновского муниципального района Челябинской области18 454 923,27 рубля.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 314792 от 16.07.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе указана в нарушение требований Закона о контрактной системе и наступает позже даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и даты проведения аукциона.

2. Заказчиком на исполнителя по контракту неправомерно возлагается бремя по содержанию контейнерных площадок, оснащению их контейнерами, бункерами и иными ёмкостями для складирования ТКО, оснащению транспортных средств средствами видеонаблюдения, фото и видеофиксации.

3. Документация об аукционе размещена в ЕИС в рамках раздела закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, № 223-ФЗ). Вместе с тем, документация об аукционе подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении принципов контрактной системы.

4. Договором не определен срок его действия. Кроме того, начало оказания услуги ставится в зависимость от вступления в действие единого тарифа на услуги Регионального оператора. Поскольку до настоящего времени единый тариф на услугу Регионального оператора не определен, может возникнуть ситуация, когда исполнитель не успеет приступить к оказанию услуг до окончания срока действия договора или срок оказания услуг составит менее 6 месяцев.

5. Заказчиком не установлено ограничений и не предусмотрена возможность участия в закупке участников, применяющих (не применяющих) упрощенную форму налогообложения, являющихся (не являющихся) плательщиками НДС.

6. Содержащаяся в пункте 4.5 проекта контракта формула расчета стоимости услуг исполнителя не позволяет ее рассчитать, поскольку из документации об аукционе невозможно определить общий объем твердых коммунальных отходов (далее также – ТКО), образующихся в зоне деятельности исполнителя, в кубических метрах. К тому же, при расчете стоимости услуг исполнителя в тоннах, отсутствует необходимость применения коэффициента плотности.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился в части неправильного указания даты начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, с остальными доводами не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии.

Пояснил, что в указании даты начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе допущена опечатка. Требование к оснащению мусоровозов исполнителя установленными спереди и сзади системами видеофиксации направлено на осуществление Региональным оператором контроля качества услуг исполнителя. На момент размещения документации об аукционе в ЕИС отсутствовала возможность опубликования извещения в разделе Закона о контрактной системе (закупки по 44-ФЗ). Планируемое Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области установление единого тарифа за услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера до 29.08.2018 позволит заказчику заключить контракт сроком оказания услуг 6 месяцев, до окончания срока действия договора. Проектом контракта предусмотрено определение цены как с учетом НДС, так и без учета, что предполагает предоставление равных условий участникам закупки, применяющим разные системы налогообложения. Устанавливая формулу определения стоимости услуг исполнителя, заказчик предполагал возможные внесения изменений в территориальную схему размещения отходов и возможную необходимость использования новых полигонов, или поломки весового оборудования на действующем полигоне.

Заявленное заказчиком ходатайство об отложении заседания по рассмотрению жалобы не удовлетворяется Комиссией, ввиду отсутствия положений законодательства о контрактной системе, предусматривающих такую возможность, отсутствия возможности проведения заседания Комиссии в другой день (более поздний срок).

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, статьей 99 Закон о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.

Частью 3 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Пунктом 4 Правил определено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу пункта 6 Правил аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 Правил организатором аукциона является региональный оператор.

Согласно пункту 2 раздела 1 документации об аукционе заказчик, организатор аукциона - Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 05.03.2018 г., осуществляющий закупки, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твёрдых коммунальных отходов в порядке, установленном Законом о контрактной системе с учётом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 г. № 1133.

1. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 33 информационной карты документации об аукционе, дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации – 29.07.2018; дата окончания предоставления разъяснений положений документации – 16.07.2018.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что первоначально извещение о закупки подготовлено и планировалось к размещению 29.06.2018.

Вместе с тем, извещение о проведении закупки размещено 04.07.2018, дата и время окончания подачи заявок 19.07.2018 11:00.

Таким образом, дата начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (29.07.2018 вместо 04.07.2018), дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе (16.07.2018 вместо 18.07.2018) указаны заказчиком в нарушение положений части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

Кроме того, из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что, документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона и не противоречить ей. Вместе с тем, в извещении о закупке, во-первых, указан срок предоставления документации по закупке, а не даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, во-вторых, указанный срок обозначен заказчиком как «с 29.06.2018 по 16.07.2018», что не соответствует положениям документации об аукционе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из содержания пункта 2 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территории Сосновского муниципального района Челябинской области.

Пунктом 3 информационной карты документации об аукционе установлено, что услуга по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется на территории Сосновского муниципального района Челябинской области. Описание границы территории представлено в Разделе III Документации.

Раздел III Документации содержит Техническое задание на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сосновского муниципального района Челябинской области, пунктом 6 которого определено следующее.

Особые условия выполняемых услуг: соответствие исполнителя услуг правовым и нормативным требованиям в части: - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предусматривающей следующие виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - транспортирование отходов 1-4 класса опасности - в отношении видов отходов, указанных в приложении № 3 к Техническому заданию. Исполнитель обязан осуществлять транспортирование ТКО в соответствии с требованиями Закона об отходах производства и потребления, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156), постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в части требований в качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Используемые Исполнителем контейнеры, бункеры, иные ёмкости для складирования ТКО, контейнерные площадки, специализированные площадки для складирования крупногабаритных отходов должны отвечать требованиям, установленным законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктами 3.15, 3.30 проекта контракта предусмотрено, что исполнитель осуществляет транспортирование ТКО Мусоровозами:

  1. отвечающими техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
  2. оснащёнными исправной и функционирующей в течение всего времени нахождения Мусоровоза на маршруте аппаратурой спутниковой навигации в соответствии с требованиями законодательства;
  3. имеющими функциональное оборудование, обеспечивающее погрузку ТКО в Местах сбора и накопления ТКО в Мусоровоз и их транспортирование с учётом типов, видов и объёмов, расположенных в Зоне деятельности Исполнителя Контейнеров в соответствии с настоящим Договором, Зоной деятельности Исполнителя и Территориальной схемой;
  4. имеющих функционирующую надлежащим образом систему видеонаблюдения с установленными спереди и сзади Мусоровоза устройствами видеофиксации с отображением на видеозаписи достоверных даты и времени записи, находящейся в режиме записи в течение всего времени нахождения Мусоровоза на маршруте.

При транспортировании должна быть обеспечена фото- (или видео-) фиксация каждого места накопления по маршруту следования Мусоровоза до начала и после окончания загрузки ТКО в Мусоровоз при помощи технических средств, приспособленных для фото- и (или) видео- фиксации с указанием даты и времени.

В силу пункта 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, при оказании услуг исполнителем по контракту будут использоваться мусоровозы. При этом, контейнеры, бункеры, иные емкости для складирования ТКО должны не только отвечать требованиям, установленным законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но и соответствовать по габаритам мусоровозам, в целях достижения исполнителем качества оказываемой услуги.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, а из содержания документации об аукционе не следует, что на исполнителя возлагается бремя по содержанию контейнерных площадок. Напротив, в услугу (согласно пункту 2.2 проекта контракта) входит погрузка ТКО в мусоровоз на территории зоны деятельности исполнителя, их транспортирование до места передачи ТКО.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном возложении бремени по содержанию контейнерных площадок не находит подтверждения, не обоснован.

Однако проект контракта, действительно, содержит условие о необходимости оказания услуги мусоровозами, имеющими функциональное оборудование, обеспечивающее погрузку ТКО с учетом типов, видов и объемов контейнеров, что не исключает возможность оснащения исполнителем контейнерных площадок контейнерами, бункерами и иными ёмкостями для складирования ТКО, при необходимости, и может повлечь возложение дополнительных расходов на исполнителя.

В свою очередь, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 26, 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 г.

При этом, Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 не содержат положений, предусматривающих обязанность исполнителя оснащать мусоровозы функционирующей надлежащим образом системой видеонаблюдения с установленными спереди и сзади Мусоровоза устройствами видеофиксации с отображением на видеозаписи достоверных даты и времени записи, находящейся в режиме записи в течение всего времени нахождения Мусоровоза на маршруте.

Таким образом, предусмотренная проектом контракта обязанность исполнителя по оснащению мусоровозов системой видеонаблюдения противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В этой части довод заявителя обоснован.

Довод заказчика о том, что требование к оснащению мусоровозов исполнителя установленными спереди и сзади системами видеофиксации направлено на осуществление Региональным оператором контроля качества услуг исполнителя не принимается во внимание антимонопольным органом, поскольку представителем заказчика не подтверждено, что данное требование предусмотрено действующим законодательством, а обязанность по приемке оказанных услуг в силу статьи 94 Закона о контрактной системе возложена на заказчика.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

В пункте 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 указано, что официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» Региональный оператор Челябинского кластера извещением № 31806686610 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сосновского муниципального района Челябинской области.

Документация об аукционе (извещение № 31806686610) разработана на основании требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что Обществом с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» Региональным оператором Челябинского кластера соблюдено требование пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133.

Действующее законодательство содержит требование о размещении информации о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено Обществом с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» Региональным оператором Челябинского кластера.

Представитель заказчика пояснил, что на момент размещения извещения по рассматриваемой закупке, в ЕИС отсутствовала техническая возможность разместить извещение в разделе 44-ФЗ. В настоящее время такая возможность у заказчика появилась.

Вместе с тем, заявитель в жалобе не указал какие нормы Закона о контрактной системе нарушены размещением извещения в разделе 223-ФЗ. Более того, заявителем не указано каким образом нарушены его права размещением извещения в разделе 223-ФЗ.

Комиссия обращает внимание, что в ЕИС, помимо поиска по номеру извещения, не вызывает затруднений поиск закупки по ключевым словам.

С учетом изложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком процедуры закупки, в связи с размещением извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 223-ФЗ, не обоснован.

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 15 информационной карты документации об аукционе, пунктами 9.3, 9.4 проекта контракта «Начало оказания услуг — на следующий день после заключения договора, но не ранее (и не позднее) дня первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в действие единого тарифа на услугу Регионального оператора (в случае, если указанный тариф вступает в действие с первого числа месяца, датой начала оказания услуг является первое число месяца вступления в действие единого тарифа). Срок окончания оказания услуг - по истечению шести месяцев со дня начала оказания услуг».

При этом, согласно пунктам 9.1 и 9.2 проекта контракта начало действия договора — с даты заключения договора; окончание действия договора — 31.03.2019 года.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 утверждены «Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Основы), «Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

В соответствии с пунктами 4, 5, 6 Основ регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).

Регулированию подлежат следующие виды тарифов: а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов; в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 9 Основ регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами экономического регулирования в области обращения с отходами, предусмотренными Законом об отходах производства и потребления, Правилами регулирования тарифов и иными нормативными правовыми актами в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания). Согласно пунктам 2, 5 Методических указаний, методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование тарифов, и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - органы регулирования тарифов, регулируемые организации), для расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с настоящими Методическими указаниями рассчитываются следующие виды предельных тарифов (далее - тарифы): а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов; в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу части 4 статьи 29.1 Закона об отходах производства и потребления предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации - в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 года.

Вместе с тем, до настоящего времени единый тариф на услугу регионального оператора не определен. Более того, единый тариф может быть утвержден Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области после представления заявки от регионального оператора в соответствии с нормативными правовыми актами по результатам экспертизы предложения в части обоснованности расходов. В настоящее время Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области не обладает информацией о величине единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера. Федеральным законом от 28.12.2016г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29.12.2016г., предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с ТКО (установление тарифов) в срок не позднее 1 января 2019 года. Размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается на основе установленных нормативов накопления и тарифов ТКО. Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017г. № 42/1 утверждены нормативы накопления ТКО на территории Челябинской области. Так как образование ТКО не зависит от занимаемых человеком квадратных метров, а накопление данных отходов образуются в процессе жизнедеятельности человека, в целях определения размерности нормативов ТКО для домовладений на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области tarif74.ru проводилось голосование. Более 80% опрошенных проголосовало за расчетную единицу измерения норматива ТКО «на 1 проживающего». С учетом результатов голосования, проведенного на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области tarif74.ru, Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области при установлении нормативов накопления ТКО за расчетную единицу принят кубический метр на одного проживающего.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Однако из содержания условий контракта следует, что событие, от которого исчисляется период оказания услуг, не зависит от волеизъявления сторон, следовательно, срок, являющийся существенным условием исполнения контракта, не определен.

Таким образом, установление заказчиком срока начала оказания услуг в зависимости от вступления в действие единого тарифа на услугу Регионального оператора может привести к невозможности исполнения контракта, ввиду отсутствия такого тарифа, либо к сокращению срока оказания услуг (менее 6 месяцев) и наступлению окончания срока действия договора (31.03.2019 года) ранее окончания шестимесячного периода оказания исполнителем услуг, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33, частям 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

5. В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ) перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

По мнению заявителя, поскольку сведения о применяемой участниками закупки системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые необходимо представлять в составе заявки, условия контракта не позволят заказчику применить специальный режим налогообложения, уменьшить цену контракта на сумму НДС.

В силу пункта 4.1 проекта контракта цена настоящего Договора определена по результатам проведения аукциона в электронной форме и составляет на весь срок действия настоящего договора _______ руб., без учета НДС, сумма НДС в размере _______, итого с учетом НДС _________ руб.

Согласно пункту 4.3 проекта контракта цена включает в себя все расходы, необходимые для оказания услуги, в том числе расходы на специализированные технические средства для транспортирования, инвентарь и оборудование, используемые для оказания услуги, транспортные расходы, налоги, сборы, прочие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также все иные виды расходов, связанные с надлежащим оказанием услуги в границах Зоны деятельности Исполнителя.

Пунктом 4.6 проекта контракта предусмотрено, что оплата услуг по транспортированию ТКО за расчетный период производится Региональным оператором не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания в предусмотренном условиями настоящего Договора порядке акта оказания услуг (Приложение № 5 к настоящему Договору), подтверждающего факт предоставления (оказания) услуг, путём перечисления денежных средств на расчётный счет Исполнителя.

Таким образом, в документации о закупке установлено условие о порядке формирования цены контракта, включающей налоги, что не противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

6. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта 4.2. стоимость услуг Исполнителя в месяц (цена услуг за расчетный период) определяется из фактически оказанной массы, как цена договора, разделенная на количество месяцев оказания услуг собранных и перевезённых оператором на полигон ТКО по тарифу - ________ руб./тн.

В соответствии с пунктом 4.5 проекта контракта стоимость услуг Исполнителя за расчётный период определяется по формуле:

S = Sобщ / Vобщ * M / К, где:

S – стоимость услуг Исполнителя за расчётный период, руб.;

Sобщ – стоимость услуг Исполнителя в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Договора, руб.;

Vобщ – общий объём ТКО, образующихся в Зоне деятельности Исполнителя в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Договору за период, указанный в пункте 4.2. настоящего Договора, рассчитанный с применением указанного в Территориальной схеме среднего коэффициента плотности, кубических метров;

M – общая масса ТКО, транспортированных Исполнителем в соответствии с настоящим Договором в Места передачи ТКО в течение расчётного периода, тонн по данным ОРО, указанного в Приложении № 3 к настоящему Договору;

K – средний коэффициент плотности в соответствии с нормативами накопления ТКО, утвержденными в установленном порядке.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, в настоящий момент в соответствии с территориальной схемой размещения отходов вывоз осуществляется на полигоны ТКО, как оборудованные весовым комплексом, так и не оборудованные им. То есть, на полигоне ТКО возможно осуществление приемки отходов и в кубических метрах. В связи с чем, заказчиком предусмотрена формула расчета стоимости услуг, включающая как показатели общего объема ТКО, так и общей массы ТКО.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в случае отсутствия какого-либо из двух показателей (общий объем ТКО (м3); общая масса ТКО (тонны)), произвести расчет стоимости услуг исполнителя по формуле станет невозможно.

Вместе с тем, пункты 4.2 и 4.5 проекта контракта являются взаимоисключающими, поскольку предполагают выражение исходных данных как в массе, так и в объеме. Кроме того, пункт 4.2 проекта контракта указывает на тариф, не определяя его, не предусматривает фактическую стоимость.

Из содержания документации об аукционе следует, что заказчиком определена планируемая масса твердых коммунальных отходов, подлежащих транспортированию в пределах границы территории деятельности Исполнителя услуги как 7765,23 тонн за период шесть месяцев фактического оказания услуг. Вместе с тем, непонятно как рассчитать стоимость услуги исполнителя за расчётный период без определения общего объёма ТКО, среднего коэффициента плотности.

Кроме того, Приложения № 2 (перечень мусоровозов (ФОРМА)), № 3 (реестр места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов (ФОРМА)) к проекту контракта не содержат не только исчерпывающей информации об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона, вообще не содержат какой-либо информации, которая должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке. Следовательно, незаполненные приложения к проекту контракта могут привести к невозможности определения стоимости услуг исполнителя, заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Тем самым, с учетом наличия на полигонах ТКО различного оборудования, предполагающего прием отходов как по массе, так и по объему, полагается приемлемым установление заказчиком двух формул, предполагающих расчет стоимости услуг исполнителя, включающих или показатели общего объема ТКО, или общую массу ТКО.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе проектом контракта предусмотрена формула, не позволяющая рассчитать стоимость услуг исполнителя с учетом фактически оказанных услуг и возможности их учета.

Довод заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 31806686610, опубликованное на официальном сайте ЕИС 04.07.2018 содержит дату и время окончания подачи заявок 16.07.2018 10:00.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Поскольку дата размещения извещения 04.07.2018, окончание пятнадцатидневного срока должно приходиться на 20.12.2018, следовательно, срок окончания подачи заявок (16.07.2018) установлен заказчиком с нарушением пятнадцатидневного срока, что не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки не содержит единых требований к участникам закупки.

3. В нарушение пунктов 2, 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке не содержит сроки (график) оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования; срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке; размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

4. В нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, антидемпинговые меры в документации об аукционе установлены заказчиком с условием, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет как более, так и менее пятнадцати миллионов рублей, что может привести к невозможности заключения контракта на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки; 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Пунктом 8.4 проекта контракта предусмотрено, что за нарушение Региональным оператором срока исполнения обязательств по настоящему Договору, в том числе обязательств по оплате, предусмотренных настоящим Договором, последний уплачивает Исполнителю пеню в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки Региональным оператором предусмотренных Договором обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, что не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Разделом 8 проекта контракта предусмотрено определение размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. Вместе с тем, указание на Закон о контрактной системе не является надлежащим соблюдением требований частей 4, 5, 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 3 Правил.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта не указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункты 11, 12 Правил)

Кроме того, согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

На момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 3 млн. рублей.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по частям 4.2, 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕГИОНТРАНС» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 31806686610) обоснованной в части неверного указания даты начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе, неправомерного возложения обязанности на исполнителя по оснащению мусоровозов системой видеонаблюдения, установления заказчиком срока начала оказания услуг в зависимости от вступления в действие единого тарифа на услугу Регионального оператора, установления формулы, не позволяющей рассчитать стоимость услуг исполнителя, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, частей 1, 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, частей 4, 5, 6, 7, 8, 13 статьи 34, части 2 статьи 37, пунктов 2, 6, 7, 8 статьи 42, части 3, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 466-ж/2018 (18.1)

о совершении действий, направленных на

устранение нарушений проведения аукциона

24 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «РЕГИОНТРАНС» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 31806686610) (далее – аукцион, закупка) и проведения проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» Региональному оператору Челябинского кластера с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе не заключать договор по итогам проведения аукциона;

2. Аукционной комиссии в срок до 27.07.2018 (включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» Региональному оператору Челябинского кластера для размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» Региональному оператору Челябинского кластера в срок до 30.07.2018 (включительно):

3.1. разместить сведения о решении аукционной комиссии, указанном в пункте 2 настоящего предписания в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить сведения об указанном решении в ЕИС путем формирования извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4. ООО «РТС-тендер» с 24.07.2018 обеспечить Обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» Региональному оператору Челябинского кластера, аукционной комиссии, возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. Обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» Региональному оператору Челябинского кластера в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.08.2018 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене аукциона, копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, доказательства размещения сведений об указанных решениях в ЕИС, направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» (извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.08.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны