Решение б/н Решение по делу № 467-ж/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июня 2016 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Спасатель-01» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации (извещение  № 0169300000116002859) (далее – Аукцион), в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.01.2016 № 4;
- представителя МБДОУ «ДС № 374 г. Челябинска», действующего на основании приказа от 26.09.2014 № 159-к;
в отсутствие представителей ООО «Спасатель-01», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.06.2016 поступила жалоба ООО «Спасатель-01» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.06.2016 извещения о проведении электронного аукциона № 0169300000116002859.
Начальная (максимальная) цена контракта – 254 580 рублей 00 копеек.
Контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом выставлено требование о приостановлении заключении контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ООО «Спасатель-01» отказано в допуске на участие в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, согласно которому характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и  не должны содержать двойных и неоднозначных предложений. По показателю «Объем памяти паролей пользователей» в документации об Аукционе требование заказчика установлено «не менее 64» «вес прибора» - не более 0,5 кг.
В Техническом задании предусмотрено следующее примечание: «*Допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается показатель с формулировкой «нет», вместо «наличие» -  формулировка «имеется», иные синонимичные значения показателей  и т.п.) либо предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должен быть» участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений «есть», «имеется», «предназначен» и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им.  В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, «не менее 10»), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя)».
Указанное примечание относится к столбцу «Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)».
По мнению Заявителя, заявка ООО «Спасатель-01» составлена в соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в разделе «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» в отношении показателей «объем памяти паролей пользователей», «вес прибора» не указаны конкретные значения, а представлены сведения о характеристиках в следующем виде: не менее 64, не более 0,5 кг соответственно.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Спасатель-01», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 12 документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.
«Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод  о функциональных, технических и  качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ  товара и его соответствии  требованиям заказчика.
А именно, в первой части заявки  участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и  не должен содержать двойных и неоднозначных предложений.
2. Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями.
3. Участник закупки в первой части заявки указывает:
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии).
Неуказание вышеуказанных сведений будет свидетельствовать об их отсутствии;
 - наименование страны происхождения товара.
При этом, страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником».
В Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе) в разделе «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указано значение показателей «объем памяти паролей пользователей» - не менее 64, «вес прибора» - не более 0,5 кг, которые отнесены Заказчиком к значениям показателей, которые указываются участником закупки в соответствии с инструкцией в пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании установлено следующее примечание: «*Допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается показатель с формулировкой «нет», вместо «наличие» -  формулировка «имеется», иные синонимичные значения показателей  и т.п.) либо предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должен быть» участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений «есть», «имеется», «предназначен» и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им.  В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, «не менее 10»), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя)».
Однако указанное примечание применимо только к столбцу «Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)».
Таким образом, указанное примечание не применяется к показателям, установленным в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки».
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, опубликованным на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» 17.06.2016, решением аукционной комиссии заявка ООО «Спасатель-01» с порядковым номером 2 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. ООО «Спасатель-01» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.
«Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме  первая часть заявки  участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации  (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод  о функциональных, технических и  качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии  требованиям заказчика.
В первой части заявки участник закупки в разделе «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» в отношении показателей «объем памяти паролей пользователей», «вес прибора» не указал конкретное значение, а именно: не менее 64, не более 0,5 кг соответственно, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п.,  участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком».
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя жалобы, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.016.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки относительно показателей «объем памяти паролей пользователей», «вес прибора» не указано конкретное значение, а именно: не менее 64, не более 0,5 кг соответственно, что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
        Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «Спасатель-01» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автоматической пожарной сигнализации (извещение  № 0169300000116002859) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                   <…>

Члены Комиссии                                       <…>
                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны