Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/2782/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-596/2022 (46-ВП/2022) от 18 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района

 

457350, г. Карталы, ул. Ленина, 1

 

Администрация Карталинского муниципального района

 

457351, Карталинский р-н, г. Карталы,

ул. Ленина, 1

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

ООО «ЖКХ Партнер»

 

457372, Карталинский р-н, п. Варшавка,

ул. Чернева, д. 32

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-596/2022 (46-ВП/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 17.03.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения ООО «ЖКХ Партнер» о наличии признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300012322000061 на капитальный ремонт участка напорного водопровода 2-подъема мс водос. Карт-1 (кад. № 74-08-0000000-1838) (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме представителя Управления строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района действующего на основании доверенности от 10.01.2022,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.03.2022 поступило обращение ООО «ЖКХ Партнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300012322000061 на капитальный ремонт участка напорного водопровода 2-подъема мс водос. Карт-1 (кад. № 74-08-0000000-1838).

Согласно представленным документам 01.03.2022 Администрация Карталинского муниципального района объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 20 649 625,31 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.03.2022.

На момент рассмотрения обращения ООО «ЖКХ Партнер» контракт не заключен.

В обращении указано, что в составе закупки не размещена проектная документация, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также не предусмотрены отдельные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился, представил письменные пояснения и указал, что проектная документация не разрабатывалась на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода, так как в силу градостроительного законодательства для выполнения работ достаточно подготовки сметы на капитальный ремонт. По доводу обращения в части несоблюдения заказчиком Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 заказчик пояснил, что указанный правовой акт не распространяется на правоотношения по объекту рассматриваемой закупки.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент размещения закупки), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Закону.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту при описании объекта закупки обязательным требованием в силу законодательства о контрактной системе и градостроительного законодательства является составление сметы на капитальный ремонт, что является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из анализа документов, размещенных в составе извещения о закупке, следует, что работы необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, сметной документацией, ведомостями объемов работ, при этом в указанных документах содержатся объемы, виды работ, перечень применяемых материалов, сметные расценки, образующих описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33, пунктами 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доводы обращения, из которых следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту требуется наличие проектной документации является несостоятельным, так как для указанных работ достаточным условием является разработка сметы на капитальный ремонт.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в части состава и объема документов, размещенных в единой информационной системе, необходимых для выполнения работ, составляющих объект закупки.

 

2. В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Так, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Таким образом, указанный нормативный правовой акт является обязательным для применения только в случае предметом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика в части неустановления в извещении о закупке и проекте контракта видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, так как предметом контракта является работы по капитальному ремонту, закупка на выполнение которых не требует соблюдения указанных условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки доводы обращения не нашли своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Карталинского муниципального района Челябинской области
ИНН 7407000600, ОГРН 1027400698160
ООО "Партнер"
ИНН 7447254368, ОГРН 1157456013989
Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского МР
ИНН 7407009715, ОГРН 1087407000317