Решение б/н Решение по делу № 468, 474, 490, 495-ж/2014 от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 468, 474, 490, 495-ж/2014

 

08 августа 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО НИИ «Земля и город» (далее – Заявитель 1, Общество 1, Участник закупки 1), ООО «Кинич» (далее – Заявитель 2, Общество 2, Участник закупки 2), ООО «УралЭнергоРемонт» (далее – Заявитель 3, Общество 3, Участник закупки 3), ООО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ.2» (далее – Заявитель 4, Общество 4, Участник закупки 4) на действия Администрации Нагайбакского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации «Корректировка генерального плана, разработка правил землепользования и застройки поселка Остроленский и проекта планировки территории 9 гектаров» (извещение № 0169300025714000072) (далее - Конкурс), в присутствии представителей Заказчика, действующих на основании доверенностей от 07.08.2014 №№ 1027, 1028, в отсутствие представителей заявителей жалоб,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 01.08.2014, 04.08.2014, 06.08.2014, 07.08.2014 соответственно  поступили жалобы ООО НИИ «Земля и город», ООО «Кинич», ООО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ.2», ООО «УралЭнергоРемонт» на действия Заказчика при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 11.07.2014 извещения о проведении Конкурса.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 1 632 110 рублей.

По состоянию на 08.08.2014 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, определение подрядчика находится на стадии рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

            Согласно доводам жалоб, ООО НИИ «Земля и город», ООО «Кинич», ООО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ.2», ООО «УралЭнергоРемонт» считают, что Заказчиком в конкурсной документации установлены величины значимости стоимостных и не стоимостных критериев оценки не в соответствии с требованиями статьи 32 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории регламентированы требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, деятельность по разработке градостроительной документации относится к градостроительной деятельности и не предполагает создание произведений литературы и искусства.

            По мнению ООО «УралЭнергоРемонт», Заказчиком при установлении показателей критерия «Квалификация участников закупки» не установлена значимость каждого показателя указанного критерия, в соответствии с которыми будет производиться оценка заявок на участие в Конкурсе, неправомерно установлено требование о передаче трудовых книжек сотрудников участника закупки, что ввиду отсутствия договора (поручения оператора) между участником закупки и Заказчиком приведен к нарушению статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», установление по показателю 2 критерия оценки «Квалификация участника закупки» избирательного перечня должностей специалистов и численного состава специалистов, не соответствующего  Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2008 № 188, создает преимущественные условия определенной организации, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Кроме того, Заявитель 3 полагает, что Заказчиком в проекте контракта установлена ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с нарушением требований гражданского законодательства  и принципа равенства сторон.

            Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения по доводам жалоб, а также пояснили, что действия Заказчика по установлению величин значимости стоимостного и не стоимостного критериев в виде 0%  и 100 % соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку под градостроительством понимается искусство проектирования и строительства городов, градостроительство является разделом архитектуры, решающим задачи проектирования и развития городов, безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов.

            В обоснование своей позиции, представители Заказчика также указывали на то, что произведения архитектуры и градостроительства в силу статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся к объектам авторского права.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО НИИ «Земля и город», ООО «Кинич», ООО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ.2», ООО «УралЭнергоРемонт» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов (часть 5 статьи 32 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе  величина значимости критерия «Цена контракта» при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

Часть 7 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит перечень произведений литературы и искусства, в отношении которых применяются положения части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе, к которым в том числе относятся произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085  утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В пункте 3 Правил приведены определения следующих понятий:

1) значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

2) коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100.

            Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

            Пунктом 11 Правил определено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Приложением к Правилам определены предельные величины значимости критериев оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому при осуществлении закупки на работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)-40%, на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе соответственно 0% и 100 %.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке градостроительной документации «Корректировка генерального плана, разработка правил землепользования и застройки поселка Остроленский и проекта планировки территории 9 гектаров», что подтверждается извещением о проведении закупки и пунктом 3 Информационной карты документации об Аукционе.

Заказчиком в пункте 44 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и показатели указанных критериев, величины их значимости:

«1. Стоимостные критерии оценки - 0%, из них:

Критерий №1 «Цена контракта» - значимость данного критерия составляет 0.

 2. Нестоимостные критерии оценки - 100 %, из них:

Критерий №1 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Показатель 1 – Наличие опыта выполнения работ по разработке градостроительной документации  (в годах).

Показатель 2 – Квалификация персонала, который будет задействован для выполнения работ.

Показатель 3 – Наличие положительных отзывов на выполненную градостроительную документацию.

Показатель 4 – Наличие сертифицированной системы менеджмента качества соответствующей требованиями ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2011)».

1.1. Законодательного понятия «произведение градостроительства» в нормативно-правовых актах Российской Федерации не содержится.

Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дает определения следующих основных понятий:

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

2) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

3) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

4) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

            В силу части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

            Частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ установлено, что генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

            Статья 23 Градостроительного кодекса РФ содержит сведения об информации, которая должна быть отображена в положении о территориальном планировании, карте планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карте границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карте функциональных зон поселения или городского округа.

            Статья 30 Градостроительного кодекса РФ устанавливает цели разработки правил землепользования и застройки, требования к содержанию правил землепользования и застройки, согласно которым указанные правила должны содержать порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

            Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

            При этом проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению и включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, и материалов по ее обоснованию.

            Исходя из анализа статей 18,23, 30, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план, правила землепользования и застройки, проект планировки территории, не являются произведением градостроительства, о котором указано в части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе и к которому применяются положения части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе, поскольку указанные документы, выраженные в объективной форме, не содержат описания объекта при единовременном соблюдении следующих условий описания, установленных в части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе:

1) внешнего и внутреннего облика объекта;

2) пространственной, планировочной и функциональной организации объекта.

            Действительно, согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, к которым относятся и произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.

            Вместе с тем, положение части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе является специальной нормой по отношению к положению части 1 статьи 1258 Гражданского кодекса Российской Федерации и  фактически предусматривает, что такое положение законодательства о контрактной системе о праве Заказчика на снижение величины значимости критерия «Цена контракта» до 0%  применяется в случае, если произведение градостроительства включает в себя описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированных в виде схем или макетов либо описанные иным способом.

            Ввиду того, что все требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки, критериям оценки устанавливаются исходя из объекта закупки, целесообразно считать, что для  отнесения объекта закупки к произведению градостроительства необходимо исходить из описания объекта закупки, данного Заказчиком в конкурсной документации.

            В Техническом задании конкурсной документации (описании объекта закупки) отсутствует указание на то, в отношении какого объекта закупки исполнитель должен описать внешний и внутренний облик, пространственную, планировочную и функциональную организацию, отсутствуют требования к результату услуг.

            Таким образом, Заказчиком при установлении в конкурсной документации величин значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе нарушена часть 6 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункт 11 Правил.

            1.2. Пунктом 44 Информационной карты конкурсной документации установлен показатель 1 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участников закупки» «наличие опыта выполнения работ по разработке градостроительной документации  (в годах).

Максимальное количество баллов по Показателю 1 – 60 баллов;

Минимальное количество баллов по Показателю 1 – 0 баллов.

Оценка по данному показателю осуществляется в следующем порядке: наличие опыта выполнения работ по разработке градостроительной документации менее 1 года – 5 баллов;

от 1 года до 5 лет – 10 баллов;

свыше 5 лет до 10 лет – 20 баллов;

свыше 10 лет до 15 лет – 40 баллов;

свыше 15 лет – 60 баллов.

Подтверждением является наличие в составе заявки участника закупки копий актов выполненных  работ, либо соответствующие решения об утверждении документации. Участники закупки, не предоставившие подтверждающие документы, получают 0 баллов».

            Из содержания показателя 1 нестоимостного критерия оценки следует, что оценка будет производится по факту наличия у участников закупки опыта выполнения работ по градостроительной документации.

            При этом не указаны  виды такой градостроительной документации, исходя из объекта закупки, указанного в извещении о проведении Конкурса и пункта 3 Информационной карты конкурсной документации, не установлено требование о представлении в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ копий договоров (контрактов), которые содержат сведения о предмете контракта с целью сопоставления с объектом рассматриваемой закупки.

 Тогда как оценка заявок по данному критерию должна осуществляться в зависимости от опыта  работы участника, связанного с предметом контракта.

            Кроме того, из содержания описания документов, подлежащих представлению в составе заявка в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, невозможно установить, что заказчиком понимается под решением об утверждении документации.

            Следует отметить, что истребуемые у участника документы  не в полной мере отвечают содержанию рассматриваемого показателя оценки, поскольку  предоставляют  участнику закупки возможность предоставить один контракт за первый год и второй контракт, заключенный через 15 лет, для присвоения ему максимального количества баллов по данному показателю, что не является доказательством наличия у такого участника закупки достаточного и надлежащего опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки, за весь указанный им в заявке на участие в Конкурсе период.

            Таким образом, Заказчиком при установлении порядка оценки заявок  и показателя 1 критерия «Квалификация участников закупки…» нарушен пункт 10 Правил, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

            1.3. В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

 Пунктом 44 Информационной карты конкурсной документации установлен показатель 2 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участников закупки» «квалификация персонала, который будет задействован для выполнения работ:

- главный инженер проекта (ГИП)  с опытом работы на занимаемой должности свыше 5 лет – не менее двух человек;

- архитектор – не менее 10 человек;

- инженер проектировщик – не менее 20 человек:

Максимальное количество баллов по Показателю 2 – 50 баллов;

Минимальное количество баллов по Показателю 2 – 0 баллов.

Оценка по данному показателю осуществляется в следующем порядке:

–  наличие всего перечисленного персонала с требуемым опытом работы – 50 баллов;

–  при отсутствии одного специалиста (или нескольких) из перечисленного персонала с требуемым опытом работы -  0 баллов.

Подтверждением является наличие в составе заявки участника закупки копий всех заполненных листов трудовых книжек».

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено расчетов и пояснений, свидетельствующих о том, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки необходимо такое количество сотрудников, а именно  не менее 2 главных инженеров проекта с опытом работы на занимаемой должности свыше 5 лет, не менее 20 человек инженеров-проектировщиков, не менее 10 человек архитекторов, а также по каким причинам, в случае отсутствия хотя бы одного специалиста Заказчиком присваивается ноль баллов по указанному показателю критерия.

При установлении показателя 2 критерия «Квалификация участников закупки…» заказчиком не определен порядок оценки заявок участников закупки по каждой из квалификационных характеристик участника.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 10, 11 Правил, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

            Доводы жалобы ООО «УралЭнергоРемонт» о неправомерном требовании Заказчика о представлении в заявке трудовых книжек в качестве подтверждения квалификации сотрудников участника закупки без заключения контракта (договора) на обработку персональных данных и согласия субъекта на обработку персональных данных, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку Законом о контрактной системе, в том числе статьей 32 Закона,  и пунктом 27 Правил не установлено ограничений в отношении документов, истребуемых Заказчиком в целях  оценки заявок.

1.4. Пунктом 44 Информационной карты  конкурсной документации установлен показатель 3 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участников закупки» «наличие положительных отзывов на выполненную градостроительную документацию».

Под деловой репутацией в узком смысле понимается положительная оценка деловых качеств участников делового оборота: коммерческих юридических лиц, некоммерческих юридических лиц, участвующих в предпринимательской деятельности, и граждан-предпринимателей.

Положительные отзывы являются документами, которые возможно использовать для оценки деловой репутации участников закупки, но не градостроительной документации.

Таким образом, Заказчиком установлено содержание показателя 3, не соответствующее сути  указанного  в конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в Конкурсе, тем самым нарушен пункт 10 Правил, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

1.5. Пунктом 44 Информационной карты конкурсной документации установлен показатель 4 критерия оценки заявок на участие в Аукционе «Квалификация участников закупки» «наличие сертифицированной системы менеджмента качества соответствующей требованиями ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2011)».

ISO 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут быть использованы для внутреннего применения организациями, а также в целях сертификации. Стандарт направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей и соответствующих законодательных и других обязательных требований.

Система менеджмента качества представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации, является частью системы менеджмента организации.

Наличие сертифицированной системы менеджмента качества не является показателем, свидетельствующим  о наличии у участника закупки необходимой квалификации (опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки), деловой репутации и не может быть использовано в качестве показателя по рассматриваемому критерию для оценки заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Заказчиком при установлении показателя критерия «Квалификация участников закупки…» Заказчиком установлено содержание показателя 4, не соответствующее сути  указанного  в конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в Конкурсе, тем самым нарушены пункты 10, 27 Правил, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

1.6. Согласно пункту 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил, по соответствующим формулам.

Заказчиком в пункте 44 Информационной карты конкурсной документации установлено, что рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника конкурса» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. При оценке заявок применяются вышеуказанные показатели, в связи с чем, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию, определяется по формуле: Rci=Ci1+Ci2+Ci3+Ci4.

Вместе с тем, порядок определения количества баллов, присваиваемых заявке (предложению) как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из показателей, применяется только в случае установления в конкурсной документации показателей нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

Таким образом, Заказчиком в пункте 44 Информационной карты конкурсной документации в нарушение пункта 20 Правил, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определен порядок расчета баллов  по показателям критериям «Квалификация участника конкурса», не соответствующий критерию оценки заявок на участие в Конкурсе.

1.7. Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Вместе с тем сумма величин значимости значений показателей критерия оценки «Квалификация участника закупки» превышает 100 баллов  и составляет 240 баллов, что не соответствует пункту 11 Правил, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно конкурсной документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании  (Приложение № 1 к Информационной карте конкурсной документации).

В техническом задании конкурсной документации установлены требования Заказчика к составу и этапам выполнения градостроительной документации (генерального плана, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории).

Вместе с тем описание объекта закупки, изложенное Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте конкурсной документации, не содержит сведения о части генерального плана, в отношении которой необходимо выполнить корректировку, требования к результаты работ по планировке территории и сведения о потребности заказчика, поскольку невозможно определить, что Заказчик понимает под рациональной планировочной структурой территории, какие объекты Заказчик планирует разместить на территории 9 гектаров (сады, школы, жилые дома, парки отдыха и т.д.), не отражена потребность в мероприятиях по совершенствованию улично-дорожной сети и транспортного обслуживания территории и т.д.

В конкурсной документации отсутствует перечень исходных данных, имеющихся у Заказчика и подлежащих передаче подрядчику для выполнения работ, а также сроки такой передачи и порядок.

Таким образом, в конкурсной документации отсутствуют показатели, позволяющие определить потребность Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 18 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к оформлению платежного поручения, предоставляемого в качестве обеспечения исполнения контракта, не предусмотренное законодательством о контрактной системе, согласно которому факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы «Банк-Клиент»).

4. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.4 проекта контракта ответственность подрядчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и пунктов 6-8  Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, поскольку размер пени определяется по формуле и может быть более 1/300 ставки рефинансирования.

Вместе с тем, Заказчик, установив в пункте 6.4 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, фактически лишил себя возможности взыскания пени в размере, превышающем 1/300 ставки рефинансирования, при вычислении пени по формуле.

5. Доводы ООО «УралЭнергоРемонт» относительно установления Заказчиком в проекте контракта ответственности Заказчика и подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с нарушением гражданского законодательства  и равенства сторон договора, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку указанные меры ответственности обязательно включаются в контракт в соответствии с частями 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размеры штрафов определяются в порядке, предусмотренном пунктами 4,5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

            Исходя из изложенного, информации, представленной ООО НИИ «Земля и город», ООО «Кинич», ООО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ.2», ООО «УралЭнергоРемонт», Администрацией Нагайбакского муниципального района, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия Заказчика обоснованными;

2. Признать доводы жалобы ООО «Кинич» на действия Заказчика обоснованными;

3. Признать доводы жалобы ООО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ.2» на действия Заказчика обоснованными;

4. Признать доводы жалобы ООО «УралЭнергоРемонт» в части неправомерного установления Заказчиком в проекте контракта ответственности сторон за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с нарушением требований гражданского законодательства  и принципа равенства сторон, требований о представлении трудовых книжек необоснованными, в остальной части обоснованными;

5. Признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 32, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 7 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 10, 11, 20, 27 Правил;

6. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                            

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                       

Д.Ф. Гареева

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны