Решение б/н Решение № 468-ж/2018 по жалобе на действия заказчика при про... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 468-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В (извещение № 0369300005118000007), в присутствии:

- представителя Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее – МКУ «СЗСР», заказчик) «<…>» действующей на основании доверенности № 15 от 20.07.2018,

в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте заседания Комиссии извещен, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.07.2018 поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В (извещение № 0369300005118000007) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.06.2018 в 13:24.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В 14 134 645,96 рублей.

Протокол № 7-1 о признании аукциона несостоявшимся и рассмотрения единственной поступившей заявки от 20.07.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР», заказчик, установив требование к представляемой в составе второй части заявки выписке из реестра членов саморегулируемой организации, а именно «предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в аукционе», допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что требование к сроку действия выписки установлено МКУ «СЗСР» в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300005118000007 установлен объект закупки - капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В.

Пунктом 3.1 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам.

Так, заказчиком установлено соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно требование о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», за исключением участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее и лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. (Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи).

Для выполнения работ, являющихся предметом закупки (указанных в настоящей документации о закупке), участнику закупки необходимо соответствовать совокупности следующих условий:

1) указанное лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.6 информационной карты документации об аукционе соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а именно, соответствие требованиям, установленным статьёй 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации подтверждается: выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В силу частей 1, 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает установление заказчиком требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации без цитирования положения, сформулированного в части 4 статьи 55.17 ГрК РФ. При этом, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, установленный пунктом 4.6 информационной карты документации об аукционе зависит от события – подача заявки на участие в закупке, в то время как в части 4 статьи 55.17 ГрК РФ событием выступает выдача выписки.

Вместе с тем, из положений документации об аукционе следует, что срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи, что соответствует части 4 статьи 55.17 ГрК РФ.

Более того, заявителем не представлено доказательств невозможности предоставления такой выписки и нарушение прав ООО «СТРОЙЦЕНТР» установленным заказчиком требованием к выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, установленные заказчиком требования к участникам закупки, составу заявки не противоречат части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование об обязательном указании идентификационного номера налогоплательщика без учета положений законодательства о контрактной системе о возможности неуказания данной информации при отсутствии идентификационного номера налогоплательщика у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что влечет за собой нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В силу пункта 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 7.5.2 проекта контракта предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: в размере 2 % от цены контракта, указанной в п. 2.1, что составляет_________ (______) руб.__ коп.

В соответствии с пунктом 7.5.3 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, что составляет 5 000 (пять тысяча) руб. 00 коп.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 134 645,96 рублей, ответственность подрядчика установлена заказчиком с нарушением пунктов 4, 6 Правил, частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Однако, на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 3 млн. рублей.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В (извещение № 0369300005118000007) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 470-ж/2018.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны