Решение б/н Решение по делу № 469-ж/2014 по жалобе ООО «Геоизыскания» от 20 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 469-ж/2014

 

08 августа 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Геоизыскания» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в отношении 133 (ста тридцати трех) земельных участков для эксплуатации многоквартирных домов в г. Еманжелинск, пос. Зауральский, пос. Красногорский Еманжелинского муниципального района для постановки их на государственный кадастровый учет, учета изменений. Более подробная информация указана в Техническом задании (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)  (извещение № 0169300003414000347) (далее - Аукцион) в присутствии:

представителя Администрации Еманжелинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 19.07.2014 б/н;

представителя ООО «Геоизыскания», действующего на основании доверенности от 07.08.2014 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 01.08.2014 поступила жалоба ООО «Геоизыскания» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 1 064 000 рублей.

По состоянию на 08.08.2014 контракт не заключен, закупки находится на стадии проведения Аукциона.

В соответствии с доводами жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно установил в документации об Аукционе и проекте контракта нереальные сроки выполнения работ.

Так, в качестве доказательств обоснованности доводов жалобы Заявителем на заседании Комиссии Челябинского УФАС России приведены сведения о сроках предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений, кадастрового плата территории, документов государственного фонда данных, установленные статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости», Приказом Минэкономразвития РФ от 14.11.2006 № 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной функции «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не определено суммарное количество человеко-часов, необходимое участникам закупки для выполнения кадастровых работ.

            Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 2519 от 07.08.2014) пояснил, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, сроки выполнения работ установлены в документации об Аукционе, исходя из существующей потребности Заказчика в получении результата кадастровых работ для формирования заявки в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на включение района в программу капитального ремонта многоквартирных домов.

            Действий по ограничению количества участников закупки Заказчиком при проведении Аукциона не совершались, что подтверждается шестью поданными на участие в Аукционе заявками.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Геоизыскания», пришла к следующим выводам.     В соответствии с частью 1 статьи 64, частью 5 статьи 63, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать срок завершения работы.

            Согласно части  статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

            К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации об этих видах договоров (часть 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

            Частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Императивные нормы законодательства о контрактной системе предусматривают, что Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта определяются условия контракта, в том числе в части порядка  и сроков выполнения работ с учетом требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на которые участники закупки дают свое согласие при подаче заявки на участие в Аукционе.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе, пунктах 5.1-5.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, в течение 30 рабочих дней со дня подписания контракта.

Действительно, сроки предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений, кадастрового плата территории, документов государственного фонда данных, установленные статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости», Приказом Минэкономразвития РФ от 14.11.2006 № 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной функции «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», являются предельными и в совокупности превышают срок выполнения работ, установленный в документации об Аукционе Заказчиком.

Вместе с тем, доводы Заявителя жалобы и сведения об указанных сроках предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений, кадастрового плата территории, не свидетельствуют об установлении Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта неисполнимых сроков выполнения работ, совершения Заказчиком действий, приводящих к устранению конкуренции  и ограничению количества участников закупки при проведении Аукциона.

Позиция Общества относительно отсутствия суммарного количества нормативных человеко-часов, необходимого Исполнителю для выполнения работ не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку Заявителем не представлено сведений о положениях законодательства о контрактной системе, которые нарушены Заказчиком.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

           Признать доводы жалобы ООО «Геоизыскания» на действия Заказчика необоснованными.

 

Председатель Комиссии                                                                               

В.А. Ливончик                                                                                                                                                                                                                                                                  

Члены Комиссии                                                                                        

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны