Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 46А - 03/15 об ад... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июня 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59
    Я, <***>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 46А-03/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  центр развития ребенка – детский сад № 348 (далее - МАДОУ ЦРР ДС № 348), зарегистрированного по адресу: 454031, г. Челябинск, ул. 50-летия ВЛКСМ, д.21, корп. А. ИНН 7450011693, ОГРН 1027402822303, КПП 745001001, дата регистрации – 08.08.1995, по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии законного представителя МАДОУ ЦРР ДС № 348,
    
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) от Главного контрольного управления Челябинской области поступил акт проверки деятельности МАДОУ ЦРР ДС № 348 в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения акта проверки деятельности МАДОУ ЦРР ДС № 348 установлено следующее.
Учреждение осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска от 4 декабря 2013 года № 2.
В соответствии с пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позд-нее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государст-венную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Рос-сийской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предприни-мательства.
В нарушение пункта 19 Закона о закупках и пункта 6.4.1 Положения о за-купке МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска были размещены только сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
По состоянию на 31.12.2014 МАДОУ ЦРР ДС № 348 г. Челябинска устра-нило замечания указанные в акте проверки и с 24 по 30 декабря 2014 года раз-местило всю информацию, предусмотренную пунктом 19 статьи 4 Закона о за-купках.
Однако информация была размещена с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмот-ренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
17.06.2015 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым С.А. по делу об административном правонарушении № 1А-03/15 в отношении МАДОУ ЦРР ДС № 348 был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На составление и подписание протокола законный представитель МАДОУ ЦРР ДС № 348 не явился, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, защитника не направил.
26.06.2015 на рассмотрение дела № 46А-03/15 присутствовал законный представитель МАДОУ ЦРР ДС № 348.
Изучив материалы дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
У МАДОУ ЦРР ДС № 348 отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: своевременно разместить в единой информационной системе в сфере закупок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, за июль-ноябрь 2014 года.
Таким образом, действия МАДОУ ЦРР ДС № 348, выразившиеся в нару-шении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, за июль-ноябрь 2014 года, являются правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть с 10.07.2014.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении и иными материалами дела.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного МАДОУ ЦРР ДС № 348, малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Челябинским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность МАДОУ ЦРР ДС № 348: оказание МАДОУ ЦРР ДС № 348 содействия антимонопольному органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, а также характер совершенного МАДОУ ЦРР ДС № 348 административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на МАДОУ ЦРР ДС № 348 минимального административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1.    Признать МАДОУ ЦРР ДС № 348 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2.    Наложить на МАДОУ ЦРР ДС № 348 административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2015 года в присутствии:
    -   законного представителя МАДОУ ЦРР ДС № 348,
    По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 29.06.2015.
    Постановление в полном объеме изготовлено 29.06.2015.


Руководитель                                                 <***>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны