Решение (комиссия) №ВЛ/6646/23 Решение (Дело № 203-РНП/2023) от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

 

454091, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 27

 

Общество с ограниченной ответственностью «Мельница»

 

603089, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород, ул. Родниковая,

д. 63 к. 1, кв. 10

 

Директору, участнику

общества с ограниченной ответственностью «Мельница»

 

Клюевой Екатерине Павловне

 

603089, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород, ул. Родниковая,

д. 63 к. 1, кв. 9

 

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 074/10/104-1151/2023 (203-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 25.05.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

-

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик,) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Мельница» (далее – ООО «Мельница», общество, участник закупки) его участнике и единоличном исполнительном органе в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации изготовления и поставке ценных подарков и сувенирной продукции (извещение № 0869200000223003610) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области , действующей на основании доверенности № 03-01-01-08/73Д от 30.12.2022,

- представителя ООО «Мельница» , действующего на основании доверенности № б/ н от 18.05.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 17.05.2023 поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мельница».

Согласно представленным документам 24.04.2023 Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Заказчиком выступило Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области.

Максимальное значение цены контракта составляет 1 500 000, 00 рублей.

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 213 054,22 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2023 победителем закупки признано ООО «Мельница».

Протоколом от 17.05.2023 № 03-01-01-08/1007 ООО «Мельница» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в регламентированный законом срок ООО «Мельница» не представило обеспечение исполнение контракта, установленное пунктом 1 части 3 статьи 51, частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель ООО «Мельница» пояснил, что обществом, с учетом положений части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе, при подписании контракта было принято решение о предоставлении информации, содержащейся в реестре контрактов, о трех исполненных контрактах. Внесенная информации о реестровых номерах контрактов не была сохранена и не передалась заказчику.

Кроме того, общество указывает на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона, заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно требованиям части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с требованиями извещения о закупке заказчик установил преимущество участникам закупки в силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информацию согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки не представляет обеспечение исполнения контракта, либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке (ООО «Мельница»), на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223003610 признано несостоявшимся. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществлено в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 05.05.2023, то есть на второй рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 05.05.2023 общество подписало контракт, однако, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 51, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе не представило обеспечение исполнения контракта, либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение трех контрактов без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки.

При этом, факт непредставления указанных сведений зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 17.05.2023 № 03-01-01-08/1007.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «Мельница» не исполнило требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51, частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как не представило обеспечение исполнения контракта либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов, об исполненных без применения к участнику штрафных санкций контрактов, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Мельница» признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «Мельница» совершены действия, направленные на заключение контракта, так участник закупки в срок, предусмотренный для заключения контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.

В материалы дела обществом также представлено письмо № 12 от 17.05.2023, направленное заказчику, из содержания которого следует, что участник закупки намерен исполнить обязательство по организации изготовления и поставке ценных подарков и сувенирной продукции.

Креме того, переписка посредством электронной почты (письмо от 11.05.2023) свидетельствует о готовности участника закупки предоставить обеспечение исполнения контракта в денежном выражении.

Более того, в соответствии с приказом № 2 от 17.05.2023 к сотруднику ООО «Мельница» применено дисциплинарное взыскание в виде выговора в связи с нарушением порядка подписания контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по организации изготовления и поставке ценных подарков и сувенирной продукции (извещение № 0869200000223003610), а также приказом № 1 от 17.05.2023 усилен контроль за соблюдением работниками трудовой дисциплины и требований законодательства о контрактной системе.

      Следовательно, материалами дела установлено, что ООО «Мельница» предпринимало активные действия, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Мельница» заключить контракт, выразившееся в своевременном подписании проекта контракта и совершении действий, свидетельствующих о намерении его исполнения, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Мельница», его участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в отношении ООО «Мельница» (603089, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Родникова, д. 63 к. 1, кв. 9, ИНН 5262370030), его участника, единоличного исполнительного органа, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7549

 

 

Связанные организации

ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Мельница"
ИНН 5262370030, ОГРН 1205200011940
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756