Решение №ВЛ/8022/22 По делу № 337-ж/2022 от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

По делу № 337-ж/2022

 

Министерство здравоохранения

Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д.165

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ» (ООО «ЮУРЦС»)

 

456318, Челябинская обл., г. Миасс, ул.Богачева д.12Т

 

456320, Челябинская обл., г. Миасс, Ильмен-Тау, 20/1, оф. 34

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1651/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЮУРЦС» (далее – заявитель) на действия Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы мониторинга физиологических показателей одного пациента (извещение № 0869200000222003078), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 05.07.2022;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 01.04.2022;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 23.05.2022;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 09;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022 № 11,

в отсутствие представителя ООО «ЮУРЦС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 28.06.2022 поступила жалоба ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку системы мониторинга физиологических показателей одного пациента (извещение №0869200000222003078) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Министерство здравоохранения Челябинской области объявило о проведении аукциона, разместив 21.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0869200000222003078.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 510 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.06.2022 08:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222003078 от 01.07.2022 (далее – протокол подведения итогов) на участие в закупке поступило 2 заявки. Одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия его заявки требованиям извещения об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком с ценой контракта 487 050,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку требования к товару установлены под конкретного тпроизводителя, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Также заявитель указывает на наличие нарушений правил использования каталога товаров, работ, услуг ввиду включения дополнительных характеристик, не включенных в соответствующую позицию каталога, без обоснования необходимости использования данной информации.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Требования к товару определены с учетом существующей потребности в приобретении оборудования с установленными характеристиками. По совокупности всех требований к поставке может быть предложено оборудование как минимум двух производителей.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка системы мониторинга физиологических показателей одного пациента.

Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к извещению о проведении аукциона, которое размещено в составе документов закупки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Описание объекта закупки оформлено в виде таблицы с указанием показателей, позволяющих определить соответствие объекта закупки, установленным заказчиком требованиям, в том числе неизменяемых и изменяемых показателей объекта закупки.

Как следует из доводов жалобы заявитель считает, что по совокупности всех требований к товару к поставе может быть предложено только оборудование производства Тритон-Электроникс.

Вместе с тем, ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставки иного оборудования и, как следствие, ограничение количества участников закупки. Более того, не представлены сведения и доказательства, позволяющие определить характеристики, которые установлены заказчиком безосновательно.

Согласно письменным пояснениям заказчика требования к товару изложены с учетом специфики его применения и нужд конечных пользователей товара. Оборудование приобретается для нужд ГАУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница», пациентами которого является дети и взрослые до 21 года.

Также заказчиком заявлено о наличии на рынке различного товара, соответствующего всем требованиям заказчика, а именно:

- Монитор пациента CARESCAPE B850 с принадлежностями, производства «ДжиИ Хэлскеа Финланд Ой», Финляндия;

- Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносный МПР6-03-«Тритон» по ТУ 26.60.12-011-32119398-2019, производства «Тритон-ЭлектроникС», Россия.

В представленных заявках предложен различный товар указанных производителей.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя относительно необоснованного ограничения количества участников закупки, путем установления требований к товару единственного производителя, не обоснован, поскольку не подтвержден документально.

Также в своей жалобе заявитель ссылается на наличие в действиях заказчика нарушений в части использования дополнительных характеристик не включенных в каталог товаров, работ и услуг.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил использования КТРУ).

Исходя из требований пункта 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Как уже отмечалось ранее наименование объекта закупки указано заказчиком следующим образом: «поставка Системы мониторинга физиологических показателей одного пациента». Согласно извещению для описания объекта закупки позиции КТРУ не использованы, в графе «Информация об объекте закупки» указан код в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» 26.60.12.129 «Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки».

Согласно пояснениям заказчика КТРУ не содержит в своем составе позиции, отражающей его потребность. Так, в КТРУ отсутствует система мониторинга физиологических показателей одного пациента в составе с капнографом.

Приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 909н (ред. от 09.07.2013) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» утвержден Стандарт оснащения отделения анестезиологии-реанимации. В соответствии с данным стандартом в палатах реанимации и интенсивной терапии должен быть в наличии монитор пациента с капнометрией.

В соответствии с Федеральными Клиническими Рекомендациями по анестезиологическому обеспечению малоинвазивных вмешательств у детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями базовый мониторинг эффективности общей анестезии обязательно должен осуществляться с применением капнографа.

Таким образом, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия не усматривает нарушения в части описания объекта закупки.

Дополнительно сообщаем, что действия субъектов контроля при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия Министерства здравоохранения Челябинской области при проведении электронного аукциона на поставку системы мониторинга физиологических показателей одного пациента (извещение №0869200000222003078) необоснованной ввиду ее недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

Члены комиссии "..."

 

"..."

 

2022-8727

 

 

Связанные организации

Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "Южно-Уральский центр снабжения"
ИНН 7415095267, ОГРН 1167456109952
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368