Решение б/н решение от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-168/2022 2 февраля 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-168/2022 ИП Роинишвили Наны Темуровны (далее – Заявитель) вх. № 705-ЭП/22 от 24.01.2022 на действия ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инструментов к электрохирургическим аппаратам (извещение № 32211038916), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Роинишвили Наны Темуровны вх. № 705-ЭП/22 от 24.01.2022 на действия ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого 2022-1179 2 могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инструментов к электрохирургическим аппаратам (извещение № 32211038916). Заявитель утверждает, что в техническом задании при описании позиции 10 «Степлер циркулярны» Заказчик установил недостоверные характеристики товара, а именно: 1 требование «аппарат сшивающий с регулируемой высотой закрытой скобки для создания циркулярного анастомоза, для однократного применения, стерильный» и «высота закрытой скобы: нерегулируемая не более 2,0 мм», противоречат друг другу, в части регулируемой и одновременно нерегулируемой высоты скобки; 2 под совокупность указанных в техническом задании характеристики не подходит ни один из аппаратов имеющихся на рынке, в т.ч. в части применяемых материалов. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ИП Роинишвили Наны Темуровны поступила в Челябинское УФАС России 24.01.2022. Датой окончания срока подачи заявок является 25.01.2022 до 06:00 по московскому времени. 2022-1179 3 Таким образом, Челябинское УФАС России имеет правовые основания для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В пункте 10 Спецификации документации указано: аппарат сшивающий с регулируемой высотой закрытой скобки для создания циркулярного анастомоза, для однократного применения, стерильный. Предназначен для применения при открытых и лапароскопических операциях на органах желудочно-кишечного тракта для наложения анастомозов по типу «конец-в-конец», «конец-в-бок» и «бок-в-бок». Наложение кругового двухрядного скобочного шва осуществляется в шахматном порядке. Диаметр рабочей части не менее 32 мм. Диаметр встроенного лезвия не более 22 мм. Длина ствола не менее 190 мм. Высота открытой скобки не менее 4,8 мм. Высота закрытой скобы: нерегулируемая не более 2,0 мм. Материал скобок МРТ-совместимый титановый сплав. Степлер заряжен скобками в количестве не менее 30 штук. Заявитель утверждает, что в спецификации документации при описании позиции 10 «Степлер циркулярны» Заказчик установил недостоверные характеристики товара, а именно: 1. требование «аппарат сшивающий с регулируемой высотой закрытой скобки для создания циркулярного анастомоза, для однократного применения, стерильный» и «высота закрытой скобы: нерегулируемая не более 2,0 мм» противоречат друг другу, в части регулируемой и одновременно нерегулируемой высоты скобки. Согласно письму ООО «БОЗОН», который является официальным дистрибьютором производителя сшивающих аппаратов «Шеврон», степлер «Шеврон» циркулярный, диаметром 32 мм является сшивающим с регулируемой высотой закрытия скоб. Высота закрытия скоб регулируется вращающейся ручкой (зажимной барашек) и позволяет придать скобе разную высоту в зависимости от высоты поднятия наковальни. Чем выше наковальня, тем больше высота закрытой скобы. Сама закрытая скоба является нерегулируемой, так как после закрытия имеет неизменную форму. Таким образом, достоверность сведений в части регулируемой и одновременно нерегулируемой высоты скобки, указанных в документации, подтверждена непосредственно письмом официального дистрибьютора производителя сшивающих аппаратов «Шеврон» исх. б/н от 31.02.2022. Обратного заявителем не доказано. При таких обстоятельствах прийти к выводу об указании в документации Заказчика противоречивых требований невозможно. 2. По доводу Заявителя о том, что на рынке отсутствует товар соответствующий совокупности указанных в техническом задании характеристик, Комиссия отмечает следующее. По мнению Заявителя, наиболее близкими являются товары: арт. SHGX-32 - производитель Шеврон, однако у него регулируемая высота закрытой скобы и материал изготовления титан, а не титановый сплав, как требуется Заказчика в документации. Второй товар, арт EEA33 - производитель Covidien, однако у него нерегулируемая высота закрытия скоб и материал скоб -титан, наружный диаметр ножа - 24,6 мм. Заказчик пояснил, что при формировании технического задания заказчик консультировался с разными поставщиками данного вида оборудования, которые утверждали, что титановых скоб не существует. Заказчиком была принята формулировка в части материала скобок МРТ- совместимый титановый сплав. 2022-1179 4 На основании письма от 31.01.2022 дистрибьютор ООО «БОЗОН» утверждает, что материал скоб степлера «Шеврон» - титан ТА1. Данный материал является титановым сплавом, что и было отражено Заказчиком в пункте 10 спецификации. Однако, согласно руководству пользователя на Степлер «Шеврон» прописан материал - титан, марка ТА1. Наличие товара на рынке, подходившего под требования документации Заказчиком не подтверждено, в ходе рассмотрения жалобы не выявлено. Следовательно, Заказчик неправомерно указал в пункте 10 спецификации требование «Материал скобок МРТ- совместимый титановый сплав». Более того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.01.2022 на участие в аукционе было подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.01.2022 заявка участника под номером 1 полностью соответствует требованиям документации. Следовательно, как минимум 3 организации были готовы поставить данный товар. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Таким образом, действия Заказчика по неправомерному указанию в документации требования «Материал скобок МРТ- совместимый титановый сплав» нарушают пункт 2 части 1, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Роинишвили Наны Темуровны обоснованной. 2. Признать действия ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск», выразившиеся в неправомерном указании в документации требования «Материал скобок МРТ- совместимый титановый сплав», нарушением пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны