Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-768/2020 от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «НПП «МОНОТЕСТ»

117452, г. Москва, Черноморский б-р,

д. 17, корп. 1, пом. 2, ком. 4, оф. 7

134@monotest.ru

МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения»

г. Челябинска

454020, г. Челябинск, ул. Варненская, 13

zakupki@voda.uu.ru

povv@voda.uu.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-768/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>.

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-768/2020 ООО «НПП «МОНОТЕСТ» от 01.04.2020 вх. № 4419 на действия (бездействие) заказчика МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Аппаратно-измерительного аналитического комплекса на базе атомно-абсорбционного спектрометра» (извещение № 32009036130),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009036130 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Аппаратно-измерительного аналитического комплекса на базе атомно-абсорбционного спектрометра».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.04.2020 в 08:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 09.04.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 01.04.2020 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009036130).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Характеристики оборудования, представленные в техническом задании закупочной документации, ограничивают участие других производителей аналогичного оборудования.

В соответствии с техническим заданием техническим параметрам объекта закупки соответствует только товар марки Спектрометров атомно-абсорбционных «МГА-1000» производства ГК «Люмэкс». Объем технических требований, по мнению Заявителя, направлен исключительно на ограничение конкуренции в части предлагаемого товара и является избыточным. Данные характеристики не влияют на назначение и применение товара в целом и на метрологические характеристики, но ограничивают участие в закупке участников, предлагающих иной товар в качестве эквивалента.

Заявителем представлена сравнительная таблица. В таблице представлены сравнительные характеристики атомно-абсорбционных спектрометров различных марок, способных, по мнению Заявителя, заменить товар по соответствующему назначению в сравнении, но технические требования, указанные Заказчиком, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию среди марок товара и не влияют на метрологические характеристики товара.

Кроме того, Заявитель указывает, что действия Заказчика, выразившиеся во включении в закупочную документацию требований к товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствие специфики товара, привели к нарушению части 1, в том числе пункта 2 части 1, части 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «НПП «МОНОТЕСТ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, направил представителя по доверенности.

Законный представитель МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенностям.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «НПП «МОНОТЕСТ» не подавало заявку на участие в запросе предложений, направило жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках одной из целей Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.

Заказчиком В ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Аппаратно-измерительного аналитического комплекса на базе атомно-абсорбционного спектрометра» (извещение № 32009036130).

Специалистами Заказчика составлена закупочная документация в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «ПОВВ».

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик в техническом задании отразил те характеристики требующегося оборудования, которые, по его мнению, важны для осуществления хозяйственной деятельности и обусловлены производственной необходимостью.

Изучив материалы жалобы, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что потребность Заказчика выражается именно в тех технических характеристиках, которые отражены в техническом задании закупочной документации.

В ходе рассмотрения жалобы указанная потребность Заказчиком подтверждена.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что Заказчик устанавливает соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики деятельности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к закупаемому товару. При этом закон не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в закупочную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам аналогичных товаров.

Поскольку закупка должна в максимальной степени удовлетворять потребности заказчика, Заказчиком в техническом задании установлены необходимые технические требования к объекту закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что потребность в определенных характеристиках товара определяется именно Заказчиком, а не потенциальным участником закупки.

Исходя из совокупности вышеуказанного, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик сформировал требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что производство требующегося Заказчику товара единственной организацией не свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки, поскольку наличие единственного производителя товара не сокращает круг потенциальных поставщиков такого оборудования.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что доводы жалобы Заявителя сводятся исключительно к обжалованию положений технического задания закупочной документации.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции, а также создания преимущественных условий в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в техническом задании закупочной документации конкретных характеристик требующегося товара, при проведении закупки (извещение № 32009036130) Комиссией не выявлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников, а именно: закупочной комиссией Заказчика победителем закупки признана заявка участника, не соответствующего техническим характеристикам, указанным в техническом задании закупочной документации. Указанное обстоятельство содержит признаки нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит в себе довода, касающегося нарушения порядка определения победителя закупки. Более того, Заявителем заявка на участие в закупке не подавалась.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПП «МОНОТЕСТ» от 01.04.2020 вх. № 4419 на действия (бездействие) заказчика МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны