Решение (комиссия) №ВЛ/10223/23 Решение (Дело № 354-ж/2023) от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск)

 

454103 г. Челябинск, проспект Героя России Родионова Е.Н., д.2

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ратник»

 

620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова,

д. 61, оф. 3

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100032523000322)

 

Победителю электронного аукциона

Индивидуальному предпринимателю Верховых Сергею Ивановичу

 

454076, г. Челябинск, Краснопольский проспект 34, кв. 255

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/99-1765/2023 (№ 354-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2023

В полном объеме решение изготовлено 31.07.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ратник» (далее – ООО «Ратник», заявитель) на положения извещения, действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку туалетной бумаги для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032523000322), при дистанционном участии:

- представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей № 1 от 24.03.2022, № 7 от 02.05.2023, № 33 от 07.06.2022, № 36 от 25.07.2023, № 26 от 28.04.2023;

- представителя ООО «Ратник» (далее – заявитель, Общество), действующей на основании доверенности № б/н от 24.07.2023;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.07.2023 поступила жалоба ООО «Ратник» на положения извещения, действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку туалетной бумаги для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032523000322) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 05.07.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 460 008,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.07.2023 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Комиссией по осуществлению закупок отклонена заявка ООО «Ратник». По мнению заявителя, указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными, поскольку Обществом в составе заявки представлены все необходимые документы и сведения. Заявитель отмечает, что требование к предоставлению копии Свидетельства о государственной регистрации на Товар на момент участия в аукционе является избыточным, безосновательным и неправомерным, а отказ в допуске к участию в закупке связан исключительно с неправомерными действиями заказчика по установлению в закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки участника закупки документов, предоставляемых исключительно в момент передачи товара от поставщика заказчику.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «Ратник» (идентификационный номер 53) отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Так, участником закупки в составе заявки не представлены документы, а именно копия свидетельства о государственной регистрации на товар, подлежащий государственной регистрации.

 

Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Исходя из содержания пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Пунктом 1.3.4. Приложения № 4 к извещению о проведении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно: Копия свидетельства о государственной регистрации» (ЕврАзЭс) на товар (в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»).

Согласно материалам дела в аукционе участвовало 6 участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.07.2023 заявки участников закупки с идентификационными номерами 217, 229 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Заявки с идентификационными номерами 53 (заявитель), 9, 228, 62 отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В составе указанных заявок (в том числе, в заявке с идентификационным номером 53) отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации на товар, подлежащий государственной регистрации.

Основания для государственной регистрации объекта закупки (туалетная бумага) установлены в статье 43 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ).

Часть 1 статьи 43 Закона № 52-ФЗ устанавливает, что государственной регистрации подлежат: впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты (далее - вещества), потенциально опасные для человека; отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека; отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

Согласно пункта 4 статьи 43 № 52-ФЗ перечень веществ и отдельных видов продукции, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и порядок их государственной регистрации, осуществляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – Решение) утвержден перечень товаров, подлежащий государственной регистрации.

Так, бумага туалетная отнесена пунктом 10 раздела 2 Решения к перечню продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации (Группа 48 «Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона»).

При этом, положениями абзаца 2 пункта 11 раздела 2 Решения определено, что ввоз и обращение продукции (товаров), указанной в пунктах 6 - 11 настоящего раздела, осуществляется при наличии документа, подтверждающего их безопасность в соответствии с пунктами 17 и 30 Порядка проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Порядок).

В свою очередь, пунктом 30 Порядка установлено, что обращение подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, на таможенной территории Союза осуществляется при наличии такой регистрации.

В качестве подтверждения наличия государственной регистрации подконтрольных товаров используется один из следующих документов (сведений):

- свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров или его копия, заверенная в порядке, установленном актом Комиссии;

- выписка из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, выданная уполномоченными органами, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации подконтрольных товаров, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров;

- свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров в виде электронного документа;

- наличие в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, опубликованном на информационном портале Союза, или в национальных реестрах свидетельств о государственной регистрации продукции государств-членов сведений о свидетельстве о государственной регистрации подконтрольных товаров, сведения о котором указаны в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в иной сопроводительной документации, на товаре и (или) его потребительской таре.

Следовательно, документы (сведения), определенные пунктом 30 Порядка, являются подтверждением факта государственной регистрации подконтрольных товаров.

Таким образом, туалетная бумага не может обращаться на рынке без соответствующего свидетельства о государственной регистрации.

Важно отметить, что положения пункта 1.3.4. Приложения № 4 к извещению о проведении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» не содержат полного перечня документов (сведений), подтверждающего наличие государственной регистрации подконтрольных товаров, однако, учитывая, что 4 участника закупки (заявки которых были признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям извещения о закупке, идентификационные номера 53, 9, 228, 62) не представили документы (сведения) о государственной регистрации предлагаемого к поставке товара, следовательно, указание заказчиком неполного списка документов (сведений) не повлияло на результаты закупки.

Действиями аукционной комиссии являются действия, направленные на рассмотрение заявок на участие в закупке, на предмет соответствия заявок требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия по осуществлению закупок не обладает полномочиями допускать к участию в электронном аукционе участника закупки, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям закона о контрактной системе и извещению.

Исходя из документов, представленных заказчиком, оператором электронной площадки, в заявке ООО «Ратник» отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации на товар, подлежащий государственной регистрации.

Комиссия отмечает, что Заявитель подал заявку на участие в закупке, тем самым выразив согласие на соблюдение требований извещения о проведении аукциона, в том числе, в части предоставления информации и документов, предусмотренных положениями извещения.

Заявителем не представлены в материалы дела доказательства невозможности предоставления документов (сведений), предусмотренных положениями извещения о закупке при подаче заявки.

В данном случае, заявка Общества не соответствует извещению об осуществлении закупки, в связи с чем действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки ООО «Ратник» обусловлены необходимостью рассмотрения заявок на участие в закупке, на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона не находят своего подтверждения, не обоснованы.

Кроме того, в обоснование своих доводов заявитель указывает, что положения извещения об осуществлении закупки сформировано заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, действия заказчика по установлению в извещении требования о предоставлении в составе заявки участника закупки документов, предоставляемых исключительно в момент передачи товара поставщиком.

Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание, что законодательством о контрактной системе не определен перечень документов, которые передаются только вместе с товаром.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пунктом 2 статьи 456 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Согласно пояснениям представителей заказчика свидетельство о государственной регистрации на предлагаемую к поставке туалетную бумагу выдается на товар, а не на конкретную партию товара. При этом любая партия такого товара реализуется на основании выданного уполномоченным органом свидетельства, информация о котором размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в разделе «Реестры - Реестр свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть)».

При этом, в указанном Реестре свидетельств о государственной регистрации содержится информация о 1451 свидетельстве о государственной регистрации на бумагу туалетную.

Наличие свидетельства о государственной регистрации на товар подтверждает его соответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Дополнительно заказчик указывает, что необходимость предоставления копии свидетельства о государственной регистрации при оформлении документов о приемке, в силу пункта 4.1.10 контракта, обусловлена приемкой товара различными подразделениями заказчика и их обязанностью по проверке соответствия поставляемого товара функциональным, техническим, качественным и иным характеристикам, предусмотренным условиями контракта.

Антимонопольный орган отмечает, что рассмотрение доводов жалобы Заявителя на положения извещения о закупки за пределами сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе для обжалования положений извещения об осуществлении закупки, может привести к нарушению баланса интересов участников аукциона.

Кроме того, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель согласился на все условия документации о закупке. Положения извещения об осуществлении закупки Заявителем, в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы.

Более того, ни на заседании Комиссии, ни в материалы не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении прав заявителя в части установления заказчиком требования по представлению копии свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар, как при подачи заявки, так и при оформлении документа о приемке.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Ратник» на положения извещения, действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку туалетной бумаги для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032523000322) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Челябинск)
ИНН 7453215984, ОГРН 1107453002777
ООО "РАТНИК"
ИНН 6671272998, ОГРН 1236600035693
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Верховых Сергей Иванович
ИНН 745210729121, ОГРН 320745600121310