Решение б/н Решение и предписание по по жалобе ООО «МегаСтрой» на действ... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                   

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – руководитель Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

*** — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

          рассмотрев дело № 47-03-18.1/2016 по жалобе ООО «МегаСтрой» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – фонд «Региональный оператор капитального ремонта») при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области,

          в присутствии представителя  фонда «Региональноый оператор капитального ремонта», действующего по доверенности, в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «МегаСтрой»  на действия (бездействие) фонда «Региональный оператор капитального ремонта» при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение № 4-СМР/2016).

   В жалобе указано, что фондом «Региональный оператор капитального ремонта» 26.04.2016 на официальном сайте fondkapremont74.ru были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении торгов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

ООО «МегаСтрой»  была подана заявка на участие в конкурсе.

Письмом от 06.05.2016 б/н фонд «Региональный оператор капитального ремонта» уведомил ООО «МегаСтрой» об отказе в допуске к участию в конкурсе по причине отсутсвия в составе заявки документов, подтверждающих полное внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Согласно конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 4 170 790 рублей. ООО «МегаСтрой» составе заявки  представлено платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки в размере 417 079 рублей.

В день окончания подачи заявок 05.05.2016 фондом «Региональный оператор капитального ремонта» были внесены изменения в конкурсную документацию в части увеличения начальной (максимальной) цены договора.

По мнению подателя жалобы, указанные изменения стали препятствием для участия ООО «МегаСтрой» в конкурсе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель  фонда «Региональный оператор капитального ремонта» пояснил следующее.

В соответствии с Порядком привлечения фондом «Региональный оператор капитального ремонта», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными организациями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 года № 442-П (далее - Порядок), на официальном сайте фонда «Региональный оператор капитального ремонта» 24.04.2016 размещено извещение о проведении торгов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

Требования, изложенные в жалобе, не обоснованы, поскольку изменения в конкурсную документацию № 4 СМР/2016 о проведении конкурса по отбору подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области размещены на сайте фонда «Региональный оператор капитального ремонта» 28.04.2016 года.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к  следующим выводам.  

  1. Фонд «Региональный оператор капитального ремонта» провел конкурс  по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

   При проведении конкурса фонд «Региональный оператор капитального ремонта» руководствуется Порядком.

    Документация конкурса 26.04.2016  размещена на официальном сайте фонда «Региональный оператор капитального ремонта» www.fondcapremont74.ru. Реестровый номер конкурса 4-СМР/2016.

  Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 05.05.2016.

  Дата подведения итогов конкурса – 06.05.2016.

Предмет договора:  выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области по следующим объектам:

№ п/п

ЛОТ №

Адрес многоквартирного дома

Вид работ  по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Начальная (макимальная) цена договора на выполнение работ
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме                          (в т.ч. НДС по ставке 18 %)

 
 

 

 

 

1

3

г. Троицк, пр-кт. Культуры, д. 4

Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения

244 344,00

 

2

г. Троицк, пр-кт. Культуры, д. 4

Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения

1 579 503,00

 

3

г. Троицк, пр-кт. Культуры, д. 4

Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения

246 992,00

 

4

г. Троицк, пр-кт. Строителей, д. 13

Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения

245 637,00

 

5

г. Троицк, пр-кт. Строителей, д. 13

Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения

1 819 844,00

 

6

г. Троицк, пр-кт. Строителей, д. 13

Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения

278 814,00

 

Итого по лоту № 3

                                  4 170 790,00  

 
           

 

 

28.04.2016 фондом «Региональный оператор капитального ремонта» внесены изменения в конкурсную документацию в части увеличения размера начальной (максимальной) цены договора с 4 170 790, 00 рублей до 4 415 134,00 рублей. Соответственно был увеличен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе с 417 079,00 рублей до 441 513, 40 рублей.

            Указанные изменения 28.04.2016 размещены на официальном сайте фонда «Региональный оператор капитального ремонта» www.fondcapremont74.ru.

            Согласно протоколу вскрытия конвертов от 06.05.2016 на участие в  конкурсе поступило 6 заявок: ООО «МегаСтрой», ООО «СК-Вектор», ООО «Жилищный сервис», ООО «Гермес», ООО «Тема», ООО «ИнвестСтрой-Урал».

            При этом, как следует из протокола вскрытия конвертов от 06.05.2016, заявка ООО «МегаСтрой» была не допущена к участию в конкурсе  на основании пунктов 5.4, 3.1.1 конкурсной документации.

             Комиссия Челябинского УФАС России считает довод подателя жалобы, что действия фонда «Региональный оператор капитального ремонта», выразившиеся в несвоевременном размещении изменений в конкурсную документацию, привели к  невозможности участия в конкурсе заявки ООО «МегаСтрой», необоснованным по следующим основаниям.

              Согласно пункту 11 Порядка информация о торгах (извещение о проведении торгов, извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсная документация, изменения конкурсной документации, протоколы заседаний конкурсной комиссии) размещаются техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

В пункте 2 Порядка указано, что конкурсная документация - это комплект документов, утверждаемый техническим заказчиком и регламентирующий вопросы, связанные с порядком проведения торгов, содержащий, в том числе, требования к оформлению документов, представляемых претендентами, требования к претендентам, порядок работы конкурсной комиссии, критерии оценки заявок, исходную информацию о технических характеристиках объекта торгов, видах, объемах и стоимости услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок его заключения и иные сведения с учетом требований Порядка.

Согласно пункту 3.1.1 конкурсной документации для участия в торгах участник обязан представить обеспечение конкурсной заявки в размере не менее, указанного в таблице № 1 конкурсной документации.

В силу пункта 5.2 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в торгах, претенденты на участие в торгах не допускаются конкурсной комиссией к участию в торгах, в том числе в случае невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.

Как следует из материалов по жалобе в составе заявки ООО «МегаСтрой» было представлено платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки в размере  417 079, 00 рублей.

Однако фондом «Региональный оператор капитального ремонта» были внесены изменения в конкурсную документацию в части увеличения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе  до 441 513, 40 рублей.

При просмотре официального сайта фонда «Региональный оператор капитального ремонта» www.fondcapremont74.ru  Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что указанные изменения датированы 28.04.2016.

Доказательств того, что изменения в конкурсную документацию в части увеличения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе  были размещены на официальном сайта фонда «Региональный оператор капитального ремонта» www.fondcapremont74.ru  05.05.2016, подателем жалобы не представлено.

При этом согласно пункту 2.7 конкурсной документации в случае, если изменения в извещение о проведении торгов внесены техническим заказчиком позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах, срок подачи заявок на участие в торгах продлевается таким образом, чтобы со дня размещения на своем официальном сайте внесенных в извещение  о проведении торгов изменений до даты окончания подачи заявок на участие в торгах, этот срок составлял не менее, чем 3 рабочих дня.

Таким образом, с учетом внесенных изменений в конкурсную документацию, фондом «Региональный оператор капитального ремонта»  соблюден срок, необходимый для подачи заявок на участие в конкурсе, установленный пунктом 2.7 конкурсной документации.

Кроме того, к участию в конкурсе было допущено 5 заявок, податели которых смогли обеспечить свое участие в конкурсе посредством перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки в необходимом размере.

            Таким образом, заявка ООО «МегаСтрой» обоснованно была не допущена к участию в конкурсе  на основании пунктов 5.4, 3.1.1 конкурсной документации.

            2. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

            При рассмотрении жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 6.24 конкурсной документации информация об итогах торгов размещается техническим заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

            При этом согласно пункту 7.1 конкурсной документации по результатам проведения торгов между техническим заказчиком и победителем торгов заключается договор на оказание услуг по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  по форме, установленной конкурсной документацией, на условиях, предусмотренных в заявке победителя торгов, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов.

            Таким образом, установленные требования конкурсной документации допускают возможность заключения договора с победителем до истечения 10 дней с даты определения победителя конкурса и размещение информации о результатах конкурса только после заключения договора с победителем.

           

    Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

   Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

   Следовательно, установление в конкурсной документации  срока заключения договора по результатам конкурса, не учитывающего закрепленной в Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, а также регламентация порядка размещения информации об итогах торгов фактически исключает  применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников конкурса.

Таким образом, сокращение фондом «Региональный оператор капитального ремонта» законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а также регламентация порядка размещения информации об итогах торгов после заключения договора с победителем является нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 02.02.2016 по делу № А60-28335/2014.

  На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия фонда «Региональный оператор капитального ремонта» необоснованной;

2. Признать действия фонда «Региональноый оператор капитального ремонта» при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение № 4-СМР/2016), выразившиеся в  сокращении  законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а также регламентации порядка размещения информации об итогах торгов после заключения договора с победителем, нарушением  требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать фонду «Региональный оператор капитального ремонта» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                            

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

  по делу № 47-03-18.1/2016

24 мая 2016 года                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** –  руководитель Челябинского УФАС России;

***  – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24.05.2016 № 47-03-18.1/2016 по жалобе ООО «МегаСтрой»  на действия (бездействие) фонда «Региональный оператор капитального ремонта» при проведении конкурса по отбору подрядных организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение № 4-СМР/2016).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.        Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» прекратить нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  сокращении  законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а также регламентации порядка размещения информации об итогах торгов после заключения договора с победителем;

2. Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» при проведении конкурсов указывать в конкурсной документации следующий порядок заключения договора: по истечении десяти дней после размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3. Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» в срок до 5 июля 2016 года представить копии конкурсной документации по торгам, проведенным за июнь 2016 года. В случае непроведения в указанный период торгов представить соответствующую информацию.

Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии                                                                                    

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны