Решение б/н Решение и предписание № 47-03-18.1/2018 по жалобе ООО Строит... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 47-03-18.1/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

— начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

– главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 47-03-18.1/2018 по жалобе ООО Строительная фирма «Роста» от 22.06.2018 вх. № 8673 на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее - Заказчик), комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение № 206950000011800026)(далее также - Аукцион), в присутствии учредителя и представителя ООО Строительная фирма «Роста» по доверенности, в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная фирма «Роста» (далее также - ООО СФ «Роста», Общество) на действия (бездействие) Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение № 206950000011800026).

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Наименование закупки: электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение № 206950000011800026).

Предмет закупки: заключение договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Начальная (максимальная) цена: 5 753 812,74 руб.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https:/utp.sberbank-ast.ru/GKH

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.06.2018 06:30.

Дата и время проведения электронного аукциона: 18.06.2018 года 07:15.

На участие в закупке подано 7 заявок: ООО «Уралэксперт», ООО «СК Уралпроект», ООО СК «Авангард-плюс», ООО «Строй Ресурс», ООО Строительная фирма «Роста», ООО «СантехЛидер».

Заявка ООО Строительная фирма «Роста» не допущена к участию в аукционе.

Договор по результатам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы заявка ООО Строительная фирма «Роста» отклонена комиссией Заказчика неправомерно, поскольку заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе и содержала все необходимые достоверные сведения и документы.

Представитель Общества на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы.

 

Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что Заказчик согласен с доводами жалобы.

При этом Заказчик поясняет, что отклонение заявки Общества произошло вследствие технической ошибки.

Заказчиком в адрес оператора электронной торговой площадки направлено обращение о предоставлении возможности опубликовать новый протокол.

Однако на момент обращения Заказчика процедура закупки была приостановлена в связи с поступившей жалобой Общества.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО Строительная фирма «Роста» является обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 143 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение № 615), для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 145 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичные требования содержатся в пункте 2 раздела IV документации об электронном аукционе.

Из представленных Заказчиком документов (в том числе копии заявки Общества) следует, что поданная ООО Строительная фирма «Роста» заявка содержит все необходимые документы и сведения, то есть, в данной части соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Положения № 615.

В соответствии с пунктом 157 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 159 Положения № 615 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 161 Положения № 615 в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок от 15.06.2018 заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Положения № 615.

В качестве обоснования несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе и Положения № 615 в протоколе указано на недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником аукциона.

При этом, в протоколе отсутствует обоснование решения об отказе в допуске со ссылками на нормы Положения № 615, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, не указано какие именно сведения и в каких документах являются недостоверными и на основании чего комиссия делает вывод о недостоверности представленных сведений.

Между тем, недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона, должна быть подтверждена документально и носить неопровержимый характер на момент принятия решения по заявке участника.

Из пояснений Заказчика следует, что заявка Общества признана несоответствующей требованиям вследствие технической ошибки, то есть Заказчик признает, что заявка ООО Строительная фирма «Роста» соответствовала требованиям документации и Положения № 615, а также то, что сведения, содержащиеся в представленных в составе заявки документах, являются достоверными.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Общества является необоснованным и противоречит пункту 157 Положения № 615.

Кроме того, в нарушение пункта 161 Положения № 615 в решении об отказе в допуске Общества к участию в электронном аукционе не указано обоснование решения со ссылками на нормы Положения № 615, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Поскольку действия Комиссии по осуществлению закупок Заказчика по отклонению заявки ООО Строительная фирма «Роста» неправомерны, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Строительная фирма «Роста» обоснованной;

2. Признать действия Комиссии по осуществлению закупок СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» нарушением пунктов 157, 161 Положения № 615;

3. Выдать СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», Комиссии по осуществлению закупок предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и рассмотрении заявок на участие в Аукционе с учетом настоящего решения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному вести производство по административным делам.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

 

09 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

— начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

– главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.07.2018 № 47-03-18.1/2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО Строительная фирма «Роста» от 22.06.2018 вх. № 8673 на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее - Заказчик), комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение № 206950000011800026)(далее также - Аукцион), с целью устранения нарушения порядка проведения торгов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» со дня получения настоящего предписания не заключать договор по итогам проведения Аукциона (извещение № 206950000011800026);

2. Комиссии по проведению закупок (извещение № 206950000011800026):

2.1) в срок до 16.07.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № 206950000011800026), и передать указанное решение СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» для размещения на официальном сайте и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП);

2.2) после исполнения пункта 2.1 настоящего предписания пересмотреть заявки на участие в Аукционе (извещение № 206950000011800026) с учетом решения Челябинского УФАС России от 09.07.2018 № 47-03-18.1/2018;

2.3) после исполнения пункта 2.2 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядной организации;

3. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в срок до 20.07.2018 разместить сведения о решении Комиссии по закупке об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № 206950000011800026), на официальном сайте и направить их оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП).

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП):

4.1) с 11.07.2018 обеспечить СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», Комиссии по проведению закупок (извещение № 206950000011800026) возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

4.2) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

5. СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.07.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить: копию решения Комиссии по закупке об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона (извещение № 206950000011800026), доказательства размещения сведений об указанном решении на официальном сайте и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП), протоколы, составленные после пересмотра заявок на участие в Аукционе.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны