Решение б/н Решение по делу № 47-04/15 в отношении ОАО «МРСК Урала» от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                       г. Челябинск

  Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2015 года

  В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2015 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>– заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>– начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии <…> и представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее — ОАО «МРСК Урала»), рассмотрев дело № 47-04/15 по признакам нарушения ОАО «МРСК Урала» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 — далее Правила присоединения), выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору от 24.12.2014 № 6100028212,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2014 <…> обратился в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение жилого дома (строительство), расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, пос. Кисегачинский, уч. 9, кадастровый номер <...> :19:07:01002:290.

На основании заявки на технологическое присоединение от 15.12.2014 между <…> и ОАО «МРСК Урала» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 24.12.2014 № 6100028212.

Договор от 24.12.2014 № 6100028212 возвращен <…> в ОАО «МРСК Урала» 12.01.2014.

Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 24.12.2014 № 6100028212 сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский район, пос. Кисегачинский, уч. 9, кадастровый номер <...> :19:07:01002:290, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

-                   максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств           15 кВт;

-                   категория надежности III;

-                   класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 38 кВ;

-                   максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

Согласно техническим условиям от 24.12.2014 № 6100028212-ЦС-9443-ТУ, выданным заявителю, сетевая организация осуществляет:

·                   реконструкцию ТП-1808 с заменой трансформатора 25 кВА на трансформатор расчетной мощности;

·                   строительство ВЛИ-0,4 кВ от ТП-1808 до объекта проводом сечения протяженностью 320 м (ориентировочно), марку и тип провода определить проектом;

·                   монтирование на опоре 0,4 кВ пластикового герметичного шкафа. Шкаф должен иметь закрывающуюся дверцу с возможностью опломбировки для исключения несанкционированного доступа и окно для снятия показаний;

·                   в шкафу должны быть установлены: автоматический выключатель до счетчика (вводной ВА), позволяющий безопасно производить замену счетчика, автоматический выключатель на отходящую линию к потребителю 9после электросчетчика), электронный счетчик активной электроэнергии прямого включения с ЖК-дисплеем, класса точности не менее 1.

Заявитель осуществляет:

·                    выполнение ответвления от шкафа учета до объекта изолированным проводом или кабелем расчетного сечения. Наличие скруток и паек не допускается.

В соответствии с пунктом 1.8 договора от 24.12.2014 № 6100028212 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, т. е. до 12.07.2015 (с момента передачи заявителем второго экземпляра договора на технологическое присоединение в сетевую организацию).

Согласно пункту 3.1 договора от 24.12.2014 № 6100028212 размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Постановлением ГК «ЕТО Челябинской области» № 58/1 от 19.12.2013 и составляет 550 (пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС (18 %) 83 (восемьдесят три) рубля 90 копеек.

Оплата по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 24.12.2014 № 6100028212 произведена <…> 21.01.2015 в полном объеме, в размере 550 руб., что подтверждается копией квитанции.

24.07.2015 <…> обратился в Челябинское УФАС России с заявлением на действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора от 24.12.2014 № 6100028212.

03.08.2015 Челябинское УФАС России направило запросы <…> и ОАО «МРСК Урала» о предоставлении необходимой информации и  документов по заявлению.

Письмом от 08.09.2015 вх. № 14515 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что мероприятии по технологическому присоединению объектов <…>, возложенные на сетевую организацию, выполнены, а заявитель не исполнил принятые на себя обязательства по договору (отсутствует энергопринимающее устройство и электросетевые объекты, посредством которых предусмотрено электроснабжение энергопринимающего устройства). Также заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о готовности заявителя к подаче напряжения.

Письмом от 07.10.2015 <…> сообщил о том, что ОАО «МРСК Урала» не выполнило, возложенные на сетевую организацию мероприятия по технологическому присоединению, по состоянию на 01.10.2015 сетевая организация не построило ВЛИ-0,4 КВ от ТП-1808 до объекта проводом расчетного сечения протяженностью 320 м, не смонтировало на опоре 0,4 кВ пластиковый герметичный шкаф, т.к. опоры не установлены, что подтверждается фотографиями земельного участка.

14.10.2015 в Челябинское УФАС России письмом вх. № 15422 поступили пояснения главы администрации Мирненского сельского поселения, из которых следует, что по состоянию на 12.10.2015 в радиусе 100 метров от границ земельного участка по адресу: Челябинская область, Сосновский район, пос. Кисегачинский, уч. 9, кадастровый номер <...> :19:07:01002:290, не установлены опоры электропередач.

23.10.2015 приказом № 325 Челябинским УФАС России возбуждено дело № 47-04/15 в отношении ОАО «МРСК Урала» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 16 Правил присоединения.

<…> поддержал доводы, указанные в письмах от 24.07.2015 вх. № 11089, от 07.10.2015 вх. № 15083, и на заседании Комиссии от 24.12.2015 пояснил следующее.

По состоянию на 30.11.2015 ОАО «МРСК Урала» осуществило строительство ЛЭП рядом с земельным участком заявителя, в связи с чем, <…> не имеет в настоящее время претензий к сетевой организации.

Строительство ЛЭП осуществлено компанией ООО «ПКП «ФинСтройИнвест» 30.11.2015, а не в июле 2015 года.

Представитель ОАО «МРСК Урала» поддержал доводы, указанные в письме  от 08.09.2015 вх. № 14515, и на заседании Комиссии от 24.12.2015 пояснил следующее.

По состоянию на 09.07.2015 мероприятия, предусмотренные техническими условиями к договору на технологическое присоединение от 24.12.2014 № 6100028212 выполнены в полном объеме, что подтверждается фотографиями, на которых отражен факт постройки опор и ЛЭП.

Также, служебной запиской от 09.07.2015 заместитель начальника Сосновского РЭС по технологическому присоединению уведомил заместителя директора по технологическому присоединению <…> о выполнении мероприятий по техническим условиям от 17.12.2014 № 6100028212-ЦС-9443-ТУ, выданным <…> на подключение строящегося жилого дома на земельном участке (кад. № 74:19:0701002:290).

10.07.2015 ОАО «МРСК Урала» направлено письмо в адрес <…> о готовности сетевой организации осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям объекта в соответствии с договором от 24.12.2014 № 6100028212 после выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями к договору от 24.12.2014 № 6100028212.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ОАО «МРСК Урала», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ОАО «МРСК Урала» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям.

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

В подпункте «б» пункта 16 Правил присоединения одним из существенных условий договора на технологическое присоединение указан срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Данная норма является императивной, следовательно, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может быть продлен по соглашению сторон.

Также, в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

<…> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения.

Перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению также является существенным условием договора на технологическое присоединение согласно пункту 16 Правил присоединения.

Обозрев фотографии, представленные <…> и ОАО «МРСК Урала», Комиссия приходит к выводу, о том, что на указанных снимках нельзя однозначно определить границы земельного участка <…> с привязкой к местности, в связи с чем, данные фотографии не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств исполнения либо неисполнения сетевой организаций мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора от 24.12.2014 № 6100028212.

Представитель ОАО «МРСК Урала» на заседании Комиссии от 24.12.2015 пояснил, что мероприятия по договору от 24.12.2014 № 6100028212 выполнялись сотрудниками ОАО «МРСК Урала» «хозяйственным способом», поэтому акты выполненных работ не составлялись.

Со стороны ОАО «МРСК Урала» представлены: служебная записка от 09.07.2015, письмо от 10.07.2015 об уведомлении <…> о готовности осуществить фактическое технологическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям.

Также, со стороны ОАО «МРКС Урала» представлен протокол совещания по реализации договоров на технологическое присоединение от 09.07.2015, из которого следует, что в связи с выполнением строительно-монтажных работ по объектам в п. Прудный, д. Султаево, п. Кисегачинский и п. Красное Поле, необходимо направить в адрес <…>, <…>, <…> и <…> уведомление о готовности сетевой организации осуществить технологическое присоединение.

<…> представлено письмо Администрации Мирненского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 13.10.2015 № 434, которое содержит сведения о том, что по состоянию на 12.10.2015 в радиусе 100 метров от земельного участка (кад. № 74:19:07:01002:290) не установлены опоры ЛЭП.

Комиссией не может быть принято указанное письмо от 13.10.2015 № 434 как доказательство неосуществления ОАО «МРСК Урала» мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора от 24.12.2014 № 6100028212, поскольку со стороны <…> не представлено соответствующих актов осмотра с участием незаинтересованных лиц, а также представителей сетевой организации.

Изучив собранные в процессе рассмотрения дела № 47-04/15 документы и информацию, Комиссия приходит к выводу об отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «МРСК Урала.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 47-04/15 в связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «МРСК Урала.

Связанные организации

Связанные организации не указаны