Решение б/н Решение по жалобе № 47-04-18.1/15 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

< … >  – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

< … > – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

< … > – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в Челябинской области вх. 03.06.2015 № 8334 на действия ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в  необоснованном  допуске  ООО  «Росгосстрах»  к  процедуре  оценки

1

заявок и нарушении порядка проведения закрытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (гидротехнического сооружения) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (гидротехническом сооружении) (извещение № 31502336323),

            в присутствии представителей ОСАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах», ФГУП «Производственное Объединение «Маяк»,

 

           УСТАНОВИЛА:

                                                                               

07.05.2015 в 16:52 ФГУП «ПО «Маяк» опубликовало на официальном сайте www.HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".gov.HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru, на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте Электронной Торговой Площадки http://www.a-k-d.ru извещение о закупке № 31502336323 «Право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта (гидротехнического сооружения) за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (гидротехническом сооружении)» путем проведения закрытого запроса цен в электронной форме (далее – запрос цен).

07.05.2015 в 16:52 (МСК+2) запрос цен переведен на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения».

08.05.2015 в 14:10 (МСК+2) опубликованы разъяснения закупочной документации.

14.05.2015 в 10:51 (МСК+2) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

14.05.2015 в 11:37 (МСК+2) опубликован протокол № 31502336323-01 «Протокол открытия доступа к заявкам». 

18.05.2015 в 15:56 (МСК+2) опубликован протокол № 31502336323-02 «Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии».

29.05.2015 в 12:46 (МСК+2) опубликован протокол № 31502336323-03 «Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов».

По результатам ранжирования заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса цен ООО «Росгосстрах».

03.06.2015 в 14:23 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

05.06.2015 Челябинским УФАС России на сайте http://chel.fas.gov.ru размещено уведомление № 47-04-18.1/15 о поступлении жалобы ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в Челябинской области вх. 03.06.2015 № 8334 на действия ФГУП «ПО «Маяк», совершенные при проведении запроса цен.

Согласно доводам жалобы ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в Челябинской области вх. 03.06.2015 № 8334 допуск Заказчиком к процедуре оценки заявок заявку ООО «Росгосстрах», поданную под первым номером и восполненную непредставленными документами после окончания срока подачи заявок, нарушает права остальных участников запроса цен, подавших свои заявки изначально в полном объеме согласно требованиям закупочной документации, и противоречит п. 2, п. 3 ч. 1  ст.  17  Федерального закона  от  26.07.2006  №  135-ФЗ  «О

2

защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Представители ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в Челябинской области на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, отметив следующее.

Заявка ООО «Росгосстрах» на участие в запросе цен в момент подачи не содержала всех требуемых документацией документов (сведений): заполненных форм сводной таблицы стоимости, графика оказания услуг, графика оплаты. В ходе проведения процедуры закупки Заказчиком было размещено разъяснение о необходимости представления в составе заявки форм указанных таблиц.

         Между тем, Заказчик запросил непредставленные ООО «Росгосстрах» сведения и его заявке после представления данных сведений было присвоено первое место.

    Восполнение заявки на участие в закупке непредставленными документами противоречит правовой природе и целям закрытого запроса цен с учетом специфики предмета заказа. П. 14.8.4.4 Положения о закупке предусмотрено, что не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой процедуры закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником конкурса продукции, существа заявки, включая изменение условий заявки. Согласно п. 14.8.5 Положения о закупке при уточнении заявок на участие в конкурсе организатором конкурса не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам конкурса.

            Действия заказчика привели к нарушению прав ОСАО «Ингосстрах» и противоречат п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Представитель ФГУП «ПО «Маяк» по доводам жалобы ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в Челябинской области на заседании Комиссии пояснил следующее.

Из всего необходимого комплекта документов в составе заявки ООО «Росгосстрах» отсутствовали три формы (сводная таблица стоимости, график оказания услуг, график оплаты), дополняющие сведения, указанные участником в заявке и техническом предложении.

Данные формы были дополнительно запрошены у ООО «Росгосстрах» в соответствии с пп. «ж» п. 7.5.1 закупочной документации, пп. «к» п. 14.8.4.1 Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 07 февраля 2012, (далее – ЕОСЗ). Закрепление в п. 14.8.4 ЕОСЗ необходимости   направления    уточняющих    запросов   (в     т.ч.    первоначально   не

представленных в составе заявке обязательных документов) направлено на расширение возможностей участия в закупках, развитие добросовестной конкуренции и формирование рыночно обоснованных цен на продукцию, приобретаемую заказчиками. Ненаправление таких запросов признается контролирующими органами Госкорпорации «Росатом» нарушением ЕОСЗ.

Рассматриваемый запрос не был направлен на изменение условий заявки и не привел к таким изменениям.

 

Представитель ООО «Росгосстрах» по доводам жалобы ОСАО «Ингосстрах» в    лице    филиала   ОСАО   «Ингосстрах»   в    Челябинской   области   на    заседании

3

Комиссии пояснил, что запрошенные Заказчиком документы дополняют сведения, приведенные в поданной заявке.

 

            Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17, в т.ч. пп. 2 и 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в т.ч. путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 П. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.      

ФГПУ «ПО Маяк» как Заказчик запроса цен обязано при их проведении соблюдать запреты, установленные ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются    Конституцией   Российской    Федерации,   Гражданским   кодексом

Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с  ними  и  утвержденными  с  учетом  положений  части  3

настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

4

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1. Оценивая довод подателя жалобы о нарушении Заказчиком порядка проведения запроса цен, что привело к необоснованному допуску ООО «Росгосстрах» к процедуре оценки заявок, Комиссия отмечает следующее.

Согласно п. 20.7.2 ЕОСЗ рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразделах 14.8 и 14.9.

Согласно п. 14.8.1 ЕОСЗ, п. 7.1 закупочной документации для запроса цен в электронной форме, утвержденной заместителем председателя закупочной комиссии ФГУП «ПО Маяк» 28.04.2015, (далее – закупочная документация, документация) рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

        а) проведение отборочной стадии (подраздел 14.9);

        б) проведение оценочной стадии (подраздел 14.11).

В соответствии с п. 14.9.1 ЕОСЗ, п. 8.1 документации в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников конкурса установленным требованиям. Цель отборочной стадии - допуск к дальнейшему участию в конкурсе заявок, отвечающих требованиям конкурсной документации, поданных участниками, отвечающими требованиям конкурсной документации, и отклонение остальных.

     Согласно пп. «а» п. 14.9.3 ЕОСЗ в рамках отборочной стадии выполняются проверка состава, содержания и оформления заявок на соответствие требованиям конкурсной документации (с учетом результатов уточнения заявок в соответствии с п. 14.8.4).

       В силу пп. 14.8.4.1 п. 14.8.4 ЕОСЗ, п. 7.5 документации в ходе рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в конкурсе,  на  основании   которого   организатор   конкурса   направляет   уточняющие

запросы: при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в конкурсе документов, перечисленных в пп. «а»-«к» п. 14.8.4 ЕОСЗ, в т.ч. сведений, подтверждаемых участником декларативно по форме в соответствии с требованиями документации о закупке, если требования об их представлении были установлены в документации о закупке.

      Согласно пп. «а» п. 14.9.4 ЕОСЗ по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, в т.ч. по основанию несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п. 14.7.5.

            Согласно п. 2 протокола заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по закрытому запросу цен от 18.05.2015 №  Z038397-2   по   результатам   рассмотрения  заявок  на  участие  в  запросе  цен  на

5

отборочной стадии закупочной комиссией принято решение в соответствии с п. 14.8.4 ЕОСЗ направить запросы по уточнению заявок на участие в запросе цен, а именно: направить участнику запроса цен ООО «Росгосстрах» запрос о необходимости предоставить отсутствующие документы, предусмотренные пп. 3-5 п. 2 подраздела 2.2 закупочной документации.

     Согласно пп. 3-5 п. 2 подраздела 2.2 закупочной документации документы, прикладываемые к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов: сводная таблица стоимости в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма), график выполнения поставок/работ/услуг в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма), график оплаты в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма).

 В соответствии с протоколом заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по закрытому запросу цен от 29.05.2015 № Z038397-3 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе цен на отборочной стадии закупочной комиссией было принято решение допустить к дальнейшему участию в запросе цен в т.ч. заявку ООО «Росгосстрах», отвечающую требованиям документации по запросу цен.

На основании изложенного, Комиссия считает действия ФГУП «ПО Маяк» по направлению в рамках отборочной стадии ООО «Росгосстрах» уточняющего запроса сведений, подтверждаемых участником конкурса декларативно по форме в соответствии с требованиями документации о закупке (предусмотренных пп. 3-5 п. 2 подраздела 2.2 закупочной документации), проверке состава, содержания и оформления заявок на соответствие требованиям  конкурсной  документации  с учетом

результатов уточнения заявки ООО «Росгосстрах», а также принятию решения о допуске его заявки после представления запрошенных документов к дальнейшему участию  соответствующими  п.  20.7.2  ЕОСЗ,  пп.  «а»  п.  14.9.3  ЕОСЗ,  пп. 14.8.4.1 п. 14.8.4 ЕОСЗ, п. 7.5 документации, пп. «л» п. 14.9.4 ЕОСЗ, ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Следовательно, рассматриваемый довод подателя жалобы является необоснованным.

1.2. Оценивая довод ОСАО «Ингосстрах» о нарушении Заказчиком порядка определения победителя, Комиссия отмечает следующее.

После принятия решения о допуске участников закупочная комиссия в том же протоколе определяет итоги запроса цен (п. 20.7.3 ЕОСЗ).

Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе цен. Победителем запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место (п. 20.7.5 ЕОСЗ).

Согласно п. 8.6 документации при проведении запроса цен после принятия решения о допуске участников закупочная комиссия на том же заседании ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в  запросе  цен.  Победителем  запроса   цен  считается

6

участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

П. 20.10.1 ЕОСЗ определено, что отстранение участника запроса цен осуществляется в случаях и в порядке, указанных в подразделе 14.14.

        В соответствии с п. 14.14 ЕОСЗ, п. 6.1 документации в любой момент вплоть до подписания договора конкурсная комиссия должна отстранить участника конкурса, в том числе допущенного, в случаях:

       -  обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) ее уточнениях согласно п. 14.8.4. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в конкурсе, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке;

        - подкрепленного документами факта давления таким участником конкурса на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора или заказчика.

2.В соответствии с протоколом заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по закрытому запросу цен от 29.05.2015 № Z038397-3 на основании ранжирования заявок на участие в запросе цен по цене, начиная с наименьшей, с учетом времени подачи заявок, первое место присвоено заявке ООО «Росгосстрах».

По результатам ранжирования заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса цен ООО «Росгосстрах».                  

Согласно материалам жалобы заявка ООО «Росгосстрах» с ценовым предложением в размере 812 000 рублей (равным  размеру ценового предложения трех

участников запроса цен) на участие в запросе цен поступила первой.

Таким образом, действия Заказчика по определению победителя запроса цен (при отсутствии оснований для отстранения его заявки) соответствуют п. 20.7.5 ЕОСЗ, п. 8.6 закупочной документации.

В связи с чем, рассматриваемый довод подателя жалобы является необоснованным.

Состав нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в действиях ФГУП «ПО Маяк» Комиссией не установлен.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 3, ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в Челябинской области вх. 03.06.2015 № 8334 на действия ФГУП «ПО «Маяк» при организации и проведении запроса цен № 31502336323 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                         < … >

 

Члены Комиссии                                                                                                     < … >

              

               < … >

7

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны