Решение б/н Решение по делу № 47-07/18.1/14 по жалобе ООО «Аукцион 02» от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 47-07/18.1/14

 

«14»  января 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов  (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аукцион 02» (далее – ООО «Аукцион 02», Заявитель) на неправомерные действия Муниципального унитарного предприятия «Челябинский автобусный транспорт» (далее – МУП «Челябавтотранс», организатор торгов) при организации торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, по извещению №271114/1736336/01, Лоты № 1,2,3 ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Аукцион 02» на неправомерные действия МУП «Челябавтотранс», выразившиеся в нарушении порядка организации торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП «Челябавтотранс» по извещению № 271114/1736336/01, Лоты № 1,2,3 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что протокол аукционной комиссии об отказе от проведения Аукциона от 22.12.2014 является незаконным, поскольку в соответствии с пунктом 107 Приказа Федеральной Антимонопольной Службы России №67 от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ) организатор аукциона вправе отказаться от проведения не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Таким образом, в силу того, что дату окончания приема заявок организатор установил 27.12.2014 года, крайней датой отказа от проведения аукциона должно быть 21.12.2014.

На основании изложенного, ООО «Аукцион 02» просит признать  жалобу обоснованной и возобновить процедуру Аукциона.

Управлением представлены документы о проведении Аукциона и по доводам жалобы указано следующее:

На основании Распоряжения  директора МУП «Челябавтотранс» от 26.11.2014 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на муниципальное недвижимое имущество, а именно: помещение в здании КПП с производственно-бытовым корпусом, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 3 (Лот №1); помещение в здании АЗС, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 3 (Лот № 2); нежилое здание Литер В,В/1 (автозаправочная станция с операторской), расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Шоссе Металлургов, 88 (Лот №3) , 27.11.2014 года было сформировано и размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru Извещение о проведении  открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества №271114/1736336/01 (далее – Извещение), Лоты № 1,2,3.

В Извещении указано, что аукцион состоится 31.12.2014, срок внесения изменений или отказа от проведения аукциона: 22.12.2014, дата окончания приема заявок на участие в торгах: 27.12.2014.

Впоследствии, с учетом сложившейся сложной, нестабильной экономической обстановкой (повышение ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации до 17,5%), а также ввиду предстоящей смены Главы Администрации города Челябинска, изменения кадрового состава аппарата Администрации и возможной корректировкой концепции развития общественного транспорта города Челябинска, директор МУП «Челябавтотранс» предложил аукционной комиссии рассмотреть возможность аннулирования торгов в установленные сроки. Комиссия по проведению Аукциона МУП «Челябавтотранс» приняла решение отказаться от проведения торгов (Протокол от 22.12.2014 года), соответствующая информация была размещена в тот же день на официальном сайте.

В обоснование своей позиции по основаниям жалобы МУП «Челябавтотранс» ссылается на пункт 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее - ГК РФ), которая предусматривает право организатора торгов отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, если иное не предусмотрено в законе. Таким образом, МУП «Челябавтотранс» отказалось от проведения аукциона до даты проведения аукциона за 8 дней.

По мнению организатора торгов, порядок проведения Аукциона не нарушен, в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

МУП «Челябавтотранс» 27.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru  размещено извещение о проведении торгов, проект договора подлежащего заключению по результатам торгов, согласие Комитета по Управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска  на проведение торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, являющихся предметом Аукциона, форма заявки на участие в торгах. В качестве организатора торгов указано МУП «Челябавтотранс». Датой окончания приема заявок обозначено  27.12.2014, дата проведения Аукциона 31.12.2014.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества регулируется главой 28 ГК РФ, а также Приказом Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В подпункте 3 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Согласно подпункту 8 пункта 105 Приказа Извещение о проведении торгов должно содержать  сведения о сроке, в течении которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 Приказа, в котором установлено, что организатор торгов вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, организатором торгов, в нарушение подпункта 8 пункта 105 Приказа, а также пункта 107 Приказа в Извещении установлена дата отказа 22.12.2014, что привело к принятию решения об отказе от проведения аукциона с нарушением указанных положений.

22.12.2014 Комиссией по проведению аукционов МУП «Челябавтотранс» было принято решение об отказе от проведения торгов (Протокол об отказе от проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения Муниципальному унитарному предприятию «Челябинский автобусный транспорт» по извещению № 271114/1736336/01 от 22.12.2014 года), соответствующая информация была размещена в тот же день на официальном сайте в сети Интернет.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что организатором торгов был нарушен срок отказа от проведения аукциона, так как с момента опубликования извещения об отказе до дня окончания приема заявок оставалось менее 5 дней.

Также, в ходе рассмотрения жалобы № 01-07/18.1/15 Челябинским УФАС России проведена проверка действий организатора Аукциона и документов, составленных в ходе проведения Аукциона, на предмет их соответствия действующему законодательству, в результате чего были выявлены нарушения.

Так, в абзаце 2 пункта 9 Извещения установлено следующее: «При заключении и исполнении договора аренды изменение существенных условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается». По соглашению сторон могут быть изменены отдельные условия договора, не относящиеся к существенным».

Указанные положения противоречат подпункту 16 пункта 114 Приказа, которым запрещается указание в аукционной документации на то, что при заключении и исполнении договора, изменение условий указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Также в нарушение подпункта 19 пункта 114 Приказа в аукционной документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

С учетом данных нарушений, торги подлежат отмене по предписанию антимонопольного органа. Однако на основании Протокола об отказе от проведения открытого аукциона от 22.12.2014 года, аукцион отменен Комиссией по проведению аукционов МУП «Челябавтотранс».

С учетом изложенного, Комиссия считает возможным предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать  жалобу ООО «Аукцион 02» на неправомерные действия МУП «Челябавтотранс»  при проведении Аукциона обоснованной.

2.                      Признать в действиях МУП «Челябавтотранс» нарушение подпункта 8 пункта 105, пункта 107, подпункта 16 пункта 114, подпункта 19 пункта 114 Приказа.

3.                      Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны