Решение б/н Решение и предписание № 47-07-18.1/16 по жалобе ООО «Районны... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 47-07-18.1/16

 

27 сентября 2016 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены

Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Районные Тепловые Сети» (далее – Заявитель, ООО «РТС») на неправомерные действия Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области (далее – Администрация муниципального района),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации муниципального района, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения о передаче во владение и пользование, с целью обслуживания и реконструкции в процессе эксплуатации, муниципального имущества Троицко-совхозного сельского поселения: имущества, относящегося к тепловому хозяйству Троицко-совхозного сельского поселения, извещение № 050616/0678558/01 (далее – Конкурс, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Конкурсной комиссией Администрации муниципального района согласно протоколу от 18.07.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и протоколу от 20.07.2016 проведения предварительного отбора участников Конкурса заявки ООО «РТС» и ООО «Индустрия» признаны соответствующими Конкурсной документации и указанные участники допущены до следующего этапа Конкурса.

Согласно протоколу от 05.08.2016 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурсные предложения ООО «РТС» и ООО «Индустрия» признаны соответствующими Конкурсной документации и указанные участники допущены к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, в последующем протоколом от 05.08.2016 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурсной комиссией принято решение о несоответствии конкурсных предложений ООО «РТС» и ООО «Индустрия» Конкурсной документации и признании Конкурса несостоявшимся по причине невозможности проведения оценки конкурсных предложений, поступивших от участников торгов ввиду отсутствия в Конкурсной документации необходимых данных для такой оценки, а именно:

- технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения;

- порядка рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

- критериев конкурса, установленных в соответствии Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

По мнению Заявителя, в разделе 3 Конкурсной документации установлены критерии Конкурса, предусмотренные частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, разделом 17 Конкурсной документации определен порядок оценки конкурсных предложений, в связи с чем Администрацией муниципального района неправомерно принято решение о признании торгов несостоявшимися.

Заявитель считает, что критерии Конкурса, порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений, предусмотренные Конкурсной документацией, полностью соответствуют Закону о концессионных соглашениях.

Соответственно, Администрация должна была оценить конкурсные предложения участников торгов и определить победителя Конкурса.

Кроме того, у Администрации отсутствовали правовые основания для признания Конкурса несостоявшимся, поскольку действующим законодательством предусмотрена возможность признания торгов несостоявшимся в случае непоступления заявок или поступления одной заявки на участие в торгах.

В связи с этим Заявитель просит признать действия Администрации муниципального района по признанию Конкурса несостоявшимся нарушением порядка определения победителя Конкурса и обязать подвести итоги Конкурса и определить победителя торгов.

Администрацией муниципального района представлены письменные пояснения, а также на заседании Комиссии  указано следующее.

Администрация муниципального района является организатором Конкурса на основании заключенного Администрацией муниципального района и Администрацией сельского поселения Соглашения о передаче полномочий от 01.12.2014 (с учетом дополнительного соглашения от 22.03.2016, далее – Соглашение). Указанное соглашение не регламентирует обязанность сторон по утверждению конкурсной документации в целях проведения торгов на право заключения концессионного соглашения.

Поскольку в соответствии с пунктом 4 части 1, части 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях концендентом – Администрацией сельского поселения не установлен уполномоченный орган на утверждение Конкурсной документации, Администрация сельского поселения утверждала ее самостоятельно.

Документы, предусмотренные пунктами 12-14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях не были размещены в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, поскольку они не были представлены в составе Конкурсной документации концедентом – Администрацией сельского поселения.

В ходе проведения Конкурса секретарем комиссии составлены протоколы:

- от 20.07.2016 вскрытия конвентов с заявками на участие в торгах;

- от 05.08.2016 проведения предварительного отбора участников Конкурса.

Указанные протоколы членами Конкурсной комиссии не подписаны, поскольку фактически заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие торгах и предварительному отбору участников Конкурса не проводились.

Секретарь комиссии, ответственный за организацию заседания, не оповестил членов комиссии о времени и месте заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в торгах и по предварительному отбору участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия. При этом в отношении объектов теплоснабжения условия определяются в порядке, установленном частью 5.2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 5.2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий. Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют:

1) дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, более чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки;

2) наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса, дисконтированные выручки которых превышают менее чем на два процента минимальное значение дисконтированной выручки, определенное на основании всех конкурсных предложений, или равны ему, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, менее чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки или равное ему.

При этом частью 5.3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях определено, что дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года срока действия концессионного соглашения с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин):

1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

3) расходы концессионера, подлежащие возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенные ему на дату окончания срока действия концессионного соглашения;

4) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

5) плата концедента.

Частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях определено, что в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

В силу статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурная документация должна содержать, в том числе:

- технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;

- порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

- критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях параметры критериев конкурса.

При этом значения коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, указанных в частях 2, 2.1, 2.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице. Для критериев конкурса, указанных в части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.

По результатам рассмотрения поступивших конкурсных заявок Конкурсной комиссией, назначенной Постановлением Администрацией муниципального района от 18.08.2016 № 330 «О создании конкурсной комиссией по проведению открытых конкурсов, аукционов на аренды, договоров безвозмездного пользования, конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении имущества сельских поселений и имущества, находящегося в казне Троицкого муниципального района», было принято решение считать Конкурс несостоявшимся по причине невозможности проведения оценки конкурсных предложений, поступивших от участников торгов ввиду отсутствия в Конкурсной документации необходимых данных для такой оценки, а именно:

- технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения;

- порядка рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

- критериев конкурса, установленных в соответствии с пунктом 2.3 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.

Сведения и документы об итогах Конкурса не были размещены в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, поскольку указанным сайтом не предусмотрена техническая возможность формирования решения о признании Конкурса несостоявшимся после размещения информации о результатах проведения предварительного отбора участников торгов.

Об итогах Конкурса Администрация муниципального района уведомила посредством направления в адрес ООО «РТС», ООО «Индустрия», Администрации сельского поселения писем (исх. 1832, 1833, 1837 от 23.08.2016).

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией муниципального района и Администрацией сельского поселения заключено Соглашение, согласно которому предметом Соглашения является передача части полномочий по организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений. При этом Соглашение не раскрывает содержание переданных Администрации муниципального района полномочий по организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений.

Распоряжением от 31.05.2016 № 53 «О подаче заявки на проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к имущественному комплексу теплоснабжения, водоснабжения Троицко-совхозного сельского поселения» Администрацией сельского поселения принято решение, в том числе:

- подать заявку на проведение Конкурса;

- представить в Комитет экономики Администрации муниципального района, наделенный полномочиями единой комиссии на осуществление функций по проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества сельских поселений и имущества, находящихся в казне «Троицкого муниципального района» (далее – единая комиссия), документацию для проведения Конкурса;

- выбор победителя торгов осуществить единой комиссией в соответствии с действующих законодательством.

Администрацией сельского поселения в адрес Администрации муниципального района направлено обращение (исх. № от 31.05.2016 № 194, вх. № 1944 от 31.05.2016) о проведении Конкурса.

Администрацией муниципального района Постановлением от 11.08.2010 № 1083 «О наделении комитета экономики Администрации Троицкого муниципального района полномочиями на осуществление функций по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества сельских поселений и имущества, находящегося в казне Троицкого муниципального района» принято решение о создании единой комиссии и утвержден ее состав (в ред. Постановления Администрации муниципального района от 15.06.2011 № 664).

Администрацией муниципального района Постановлением от 18.08.2016 № 330 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении имущества сельских поселений и имущества, находящегося в казне Троицкого муниципального района» принято решение о создании конкурсной комиссии и утверждении ее состава, а также признано утратившим силу Постановление Администрации муниципального района от 15.06.2011 № 664.

Администрацией муниципального района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещены:

- 05.06.2016 извещение о проведении Конкурса и утвержденная Главой Администрации сельского поселения Конкурсная документация;

- протокол от 18.07.2016 вскрытия конвентов с заявками на участие в торгах;

- протокол от 20.07.2016 проведения предварительного отбора участников Конкурса.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы Заявителя установлено следующее.

1. Требования к конкурсной документации установлены статьей 23 Закона о концессионных соглашениях.

Конкурсная документация, утвержденная Администрацией сельского поселения и размещенная Администрацией муниципального района в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, не содержит в нарушение части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях:

- требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере (пункт 11);

- порядок и срок изменения и (или) отзыва конкурсных предложений (пункт 15);

- требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в соответствии с установленными Законом о концессионных соглашениях способами обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, а также требования к таким документам (пункт 23);

- порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения (пункт 26).

Конкурсная документация не содержит сведений, предусмотренных частью 1.2, 1.3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях (за исключением проекта концессионного соглашения).

Пунктом 9 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация должна содержать предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях параметры критериев конкурса.

Разделом 3 Конкурсной документации установлены следующие критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения:

1) предельный размер расходов на модернизацию и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером в течение первого года действия соглашения - мероприятия по ремонту котельной  и замене/ремонту изношенных участков тепловых сетей  с. Бобровка: 3-4 квартал 2016 года/ 200 тыс. руб;

2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (утверждены Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области) - удельная норма расхода условного топлива на отпущенную тепловую энергию: 163.27 кг у.т/Гкал; удельное ресурсопотребление расхода электроэнергии: 29.00кВт*ч/Гкал;

3) нормативный уровень прибыли в год, достигаемый методом индексации (показатели утверждены Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области) - нормативная прибыль (с установлением предельных значений по полугодиям) 0 тыс. руб./ 0 % по отношению к предыдущему году.

Критерии, установленные Конкурсной документацией, не соответствует требованиям статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, в том числе

- пункта 1 части 2.3 указанной статьи, поскольку не содержат предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

- пункту 4 части 2.3 указанной статьи, поскольку не содержат долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, предусмотренные пунктами 1 и 3 части 2.4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.

 

Частью 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях со дня опубликования в определенном концедентом официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о проведении открытого конкурса концедент, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 10.1 Конкурсной документации установлено, что конкурсную документацию можно получить по письменному заявлению (в произвольной форме) любого заинтересованного лица на участие в открытом конкурсе, подавшего заявку на участие в конкурсе (при наличии подтвержденных полномочий на получение конкурсной документации), что не соответствует части 4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях и противоречит части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, утвержденная Администрацией сельского поселения Конкурсная документация не соответствует требованиям пунктов 11, 15, 23, 26 части 1, частям 1.2, 1.3, 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

2. В сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru Администрацией муниципального района размещены:

- протокол от 18.07.2016 вскрытия конвентов с заявками на участие в торгах, согласно которому на участие в Конкурсе поступило две заявки ООО «РТС» и ООО «Индустрия»;

- протокол от 20.07.2016 проведения предварительного отбора участников Конкурса, согласно которому принято решение о допуске ООО «РТС» и ООО «Индустрия» к участию в Конкурсе;

- протокол от 05.08.2016 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, в который 18.08.2016 внесены изменения и конкурсные предложения ООО «РТС» и ООО «Индустрия» признаны несоответствующими Конкурсной документации и принято решение считать Конкурс не состоявшимся.

Администрацией муниципального района представлен итоговый протокол от 18.08.2016, согласно которому принято решение о признании Конкурса несостоявшимся по причине невозможности проведения оценки конкурсных предложений участников торгов и определения победителя Конкурса в соответствии с требованиями статей 32, 33 Закона о концессионных соглашениях ввиду отсутствия в Конкурсной документации данных, необходимых для такой оценке, а именно:

- технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;

- порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

- критерии конкурса и установленные в соответствии с пунктом 2.3 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях параметры критериев конкурса.

Порядок рассмотрения и оценки Конкурных предложений определен разделом 17 Конкурсной документации, в том числе предусмотрено, что оценка конкурсных предложений осуществляется в соответствии с критериями открытого конкурса, установленными Конкурсной документацией и предусмотренными пунктом 2.3 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, в следующем порядке: наилучшие, содержащиеся в конкурсном предложении, условия соответствуют наиболее выгодным для концедента условиям, наилучшим плановым значениям показателей деятельности концессионера, по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса (пункты 17.4, 17.5 Конкурсной документации).

Как указывалось ранее Конкурсная документация, не соответствует требованиям Закона о концессионных соглашениях, в том числе в части установленных критериев Конкурса.

Вместе с тем, частью 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

Таким образом, у Администрации муниципального района отсутствовали правовые основания для принятия решения о признании Конкурса несостоявшимся.

С учетом изложенного, доводы Администрации муниципального района о том, что основанием признания Конкурса несостоявшимся является несоответствие Конкурсной документации требованиям Закона о концессионных соглашения, не могут быть приняты во внимание, поскольку такой возможности Законом о концессионных соглашениях не предусмотрено и противоречит части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о концессионных оглашениях для проведения конкурса создается в соответствии со статьей 22 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия.

Подпунктом «б» пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях установлено, что решением о заключении концессионного соглашения устанавливается орган, уполномоченный концедентом на создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

Из протоколов от 20.07.2016 вскрытия конвентов с заявками на участие в торгах, от 05.08.2016 проведения предварительного отбора участников Конкурса следует, что указанные протоколы составлены единой комиссией, созданной Постановлением Администрации муниципального района от 11.08.2010 № 1083 (в ред. Постановления Администрации муниципального района от 15.06.2011 № 664).

Итоговый протокол от 18.08.2016 составлен конкурсной комиссией, созданной Постановлением Администрации муниципального района от 18.08.2016 № 330.

Соглашение не раскрывает содержание переданных Администрации муниципального района полномочий по организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений.

Из Распоряжения Администрации сельского поселения от 31.05.2016 № 53 следует, что Администрация сельского поселения уполномочила провести Конкурс единую комиссию, созданную Постановлением Администрации муниципального района от 11.08.2010 № 1083 (в ред. Постановления Администрации муниципального района от 15.06.2011 № 664).

Документов, подтверждающих, что концедентом – Администрацией сельского поселения Администрация муниципального района уполномочена на создание конкурсной комиссии (предусмотренной Постановлением Администрации муниципального района от 18.08.2016 № 330) по проведению Конкурса при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.

Указанное не позволяет прийти к выводу о наличии у конкурсной комиссии, созданной Администрацией муниципального района Постановлением от 18.08.2016 № 330, полномочий по проведению Конкурса и определения его итогов.

Таким образом, действия Администрации муниципального района при организации и проведении Конкурса не соответствуют части 1 статьи 25, части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

 

Поскольку Администрацией муниципального района, Администрацией сельского поселения не представлено документов, подтверждающих наличие у Администрации муниципального района полномочий на создание конкурсной комиссии по проведению Конкурса, утвержденная Администрацией сельского поселения Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о концессионных соглашениях, требования Заявителя об обязании подвести итоги Конкурса и определить победителя торгов не могут быть удовлетворены.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РТС» обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации сельского поселения при организации и проведении Конкурса на право заключения концессионного соглашения нарушения пунктов 11, 15, 23, 26 части 1, частей 1.2, 1.3, 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

3. Признать в действиях Администрации муниципального района при организации и проведении Конкурса на право заключения концессионного соглашения нарушения части 1 статьи 25, части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

4. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации сельского поселения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

5. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

6. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47-07-18.1/16

об аннулировании торгов

 

30 сентября 2016 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены

Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 46-07/18.1/16 от 30 сентября 2016 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Троицко-совхозного сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области в срок до 17.10.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о передаче во владение и пользование, с целью обслуживания и реконструкции в процессе эксплуатации, муниципального имущества Троицко-совхозного сельского поселения: имущества, относящегося к тепловому хозяйству Троицко-совхозного сельского поселения, извещение № 050616/0678558/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:

1.1) принять решение об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене утвержденной Конкурсной документации;

1.2) направить в адрес Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области уведомление о принятом решении об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене утвержденной Конкурсной документации.

2. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в срок до 17.10.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса, а именно:

2.1) принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

2.2) разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

2.3) направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах,  уведомления о принятом решении об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

3. О выполнении настоящего предписания Администрации Троицко-совхозного сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 28 октября 2016 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене Конкурсной документации, копии соответствующего уведомления с документами о способе их направления в адрес Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области).

4. О выполнении настоящего предписания Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 28 октября 2016 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, копии соответствующих уведомлений с документами о способе их направления  организациям, подавшим заявки на участие в торгах).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны