Решение б/н Решение и предписание №№ 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07-18.1/17, 51-07-18.1/17

 

25 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб Челябинской региональной общественной организации военно-патриотического воспитания молодежи «СВПС», ИП Добрышкина Е.П., ИП Ефимова А.И., ИП Лакницкого В.Р. (далее – Заявители, индивидуальные предприниматели, ЧРО ВПМ «СВПС») на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение от 21.06.2017 (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

ЧРО ВПМ «СВПС», ИП Ефимов А.И. полагают, что организатором торгов, в нарушение Распоряжения Правительства от 01.11.2016 № 2326-р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления» (далее - Распоряжение Правительства от 01.11.2016 № 2326-р) в Конкурсной документации неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (код по КНД 1160080), заверенной выдавшим такую справку налоговым органом, а также справки о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента на участие в открытом конкурсе в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса и о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении претендента на участие в открытом конкурсе, согласованной в Отделе ГИБДД МВД России по городу Магнитогорску.

При этом сроки выдачи указанных справок составляют 30 календарных дней и влечет невозможность предоставления данных справок участниками Конкурса.

По мнению ИП Ефимова А.И., установление в Конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа извещения о проведении открытого конкурса или нотариально заверенной копию такой выписки либо копии такой выписки, сформированной в формате «PDF» (например, с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы России www.nalog.ru) и имеющей квалифицированную электронную подпись (для индивидуальных предпринимателей), является неправомерным, поскольку сведения о юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе могут быть получены любым заинтересованным лицом, в том числе Администрацией.

Кроме того, ИП Ефимов А.И. полагает, что установленные в Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса» (далее – «Количество ДТП»), «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» (далее – «Влияющие на качество характеристики ТС»), «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» (далее – «Максимальный срок эксплуатации ТС») не обеспечивают равного подхода к участникам Конкурса.

По мнению ЧРО ВПМ «СВПС», установленный в Конкурсной документации критерий оценки «Опыт осуществления регулярных перевозок» определяется по формуле, в которую включено количество маршрутов перевозчика, что дает преимущество тому участнику, у которого в наличии имеется большее количество маршрутов, подтвержденных исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, но не участнику с большим сроком осуществления деятельности по перевозкам.

По мнению ЧРО ВПМ «СВПС», установленная в Конкурсной документации формула расчета по критерию оценки «Количество ДТП» установлена таким образом, что участник, имеющий в своем распоряжении менее 100 единиц техники, получит минимальное количество баллов по сравнению с другим участником, даже если у другого участника имеются в наличии ДТП.

Кроме того, по мнению ЧРО ВПМ «СВПС», ИП Ефимова А.И., в качестве содержания критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Влияющие на качество перевозок характеристики ТС» неправомерно установлены такие характеристики, как: наличие оснащенных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, наличие системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки, учета проданных билетов и совершенных поездок. Вместе с тем, указанные характеристики не влияют на качество регулярных перевозок.

ЧРО ВПМ «СВПС» полагает, что в качестве содержания критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» установление такой характеристики ТС», а также критерий «Максимальный срок эксплуатации ТС» ограничивает право перевозчиков, у которых транспортные средства с меньшим количеством мест сиденья, а также срок эксплуатации транспортных средств которых составляет более 5 лет.

По мнению ИП Добрышкина Е.П., ИП Лакницкого В.Р., разъяснение Администрации по вопросу № 15 является неправомерным, поскольку судом договоры не признаны недействительными.

Кроме того, ИП Ефимов А.И. полагает, что организатором торгов неправомерно в лоты №№ 1, 2 объединено несколько муниципальных маршрутов, что требует для участия в торгах большого количества транспортных средств, в том числе малого класса.

ИП Ефимов А.И. полагает, что установленный Положением о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденным Постановлением Администрации от 20.06.2017 № 6631-П (далее - Положение), порядок вскрытия конвертов с заявками не содержит сведений о необходимости оглашения членами конкурсной комиссии перечня документов, поданных в составе заявки на участие в Конкурсе.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. от 12.07.2017 № УИОТиС-01-15/1836, от 18.07.2017 № УИОТиС01-15/1893) и на заседании Комиссии указано следующее.

Процедура проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам не является муниципальной услугой, в связи с чем к ней не применимо Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2016 № 2326-р.

Шкала оценки для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Магнитогорска утверждена постановлением Администрации № 6632-П от 20.06.2017 (далее – Шкала оценки), которое соответствует положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), что также подтверждается положительным заключением Прокуратуры Ленинского района города Магнитогорска о соответствии постановления действующему законодательству.

Установленные Шкалой оценки содержания критериев оценки заявок на участие в конкурсе является условием, подлежащим оценке претендента на участие в конкурсе на предмет предоставления лучших условий оказания услуг, а также является правом претендента, а не обязательным требованием.

Приложение № 3 к Конкурсной документации - шкала для оценки критериев полностью соответствует Шкале оценки.

Таким образом, Конкурсная документация и Шкала оценки соответствуют нормам Закона № 220 - ФЗ.

В январе 2011 года Администрацией проведен конкурс на право заключения договора на оказание транспортных услуг населению города. По результатам проведенного конкурса с рядом перевозчиков заключены договоры на оказание транспортных услуг населению города, в том числе и с ИП Добрышкиным Е.П. по маршрутам №№1, 21, 22, 24, 39, 40, 46, 47, 50, 56, 58.

На основании Решения Челябинского УФАС России по делу № 6-07/11, Решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-125551/201 1, Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда № 18АП-2082/2012 договоры на оказание транспортных услуг населению города признаны недействительными.

 

Согласно ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, и договоры, заключенные с лицом, выигравшим такие торги, также являются недействительными.

В связи с этим опыт осуществления перевозок по указанным договорам не может учитываться при проведении Конкурса.

В рамках муниципального контракта в 2011 году ГОУ ВПО МГТУ им. Носова проведена научно-исследовательская работа по приведению действующей маршрутной сети пассажирского автобусного транспорта г. Магнитогорска в соответствие с существующими условиями перевозки пассажиров, а также подготовлены предложения и рекомендации: по контролю за осуществлением транспортного обслуживания населения, требованиям, предъявляемым к перевозчику, водителю, подвижному составу, рекомендации организации управления и контроля за осуществлением пассажирских перевозок, требования к участникам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, рекомендации по составлению конкурсной документации.

Оптимизация маршрутной сети, в том числе действующей редакции, проводилась с учетом указанной научно-исследовательской работы, потребности населения и наличия необходимого количества и класса транспортных средств у перевозчиков.

Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает организатору торгов ограничений при формировании лотов и не содержит запрета на объединение нескольких маршрутов в один лот.

Совмещение маршрутов в лоты производилось в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания и снижения нагрузки на улично-дорожную сеть исходя из принципа соблюдения баланса интересов населения и перевозчиков. В связи с этим формирование лотов, в том числе объединение маршрутов в лоты, проведено в целях сохранения маршрутной сети, обеспечив тем самым транспортную доступность самых малонаселенных и отдаленных частей города, подвоз пассажиров к градообразующему предприятию. Объединение произведено схожих по направлениям маршрутов (№ 9 и № 10), а также маршрутов взаимозаменяемых/дополняемых (№ 2 и № 17).

 

Изучив представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

 

1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Положения обязательные требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе устанавливаются конкурсной документацией.

Разделом 5 Конкурсной документации установлены обязательные требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктами 3, 8, 9 пункта 14 раздела 5 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе:

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа извещения о проведении открытого конкурса или нотариально заверенную копию такой выписки либо копию такой выписки, сформированной в формате «PDF» (например, с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы России www.nalog.ru) и имеющей квалифицированную электронную подпись (для индивидуальных предпринимателей);

- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101), заверенную выдавшим такую справку налоговым органом, а также справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденная Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (код по КНД 1160080), заверенная выдавшим такую справку налоговым органом.

Установление требований к составу заявки на участие в конкурсе на основании подпункта 5 пункта 20 Положения является правом организатора торгов.

Согласно подпункту 1 пункта 24 Раздела 8 Конкурсной документации претендент на участие в открытом конкурсе для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе справку о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента на участие в открытом конкурсе в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса и о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении претендента на участие в открытом конкурсе по форме настоящей конкурсной документации (Приложение № 8).

Справка предоставляется за годовой период до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора конкурса (включая дату размещения извещения).

Сведения о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента на участие в открытом конкурсе согласовывается в Отделе ГИБДД МВД России по городу Магнитогорску.

Указанная справка (Приложение № 8 к Конкурсной документации) является подтверждающим документом по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса».

Кроме того, приложение указанной справки к заявке на участие в Конкурсе в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Конкурсной документации является правом претендента и не влечет отказ в допуске к участию в Конкурсе.

Документов, подтверждающих, что установление в Конкурсной документации требований о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе указанных документов ограничивает доступ к участию в торгах, Заявителями не представлено.

Кроме того, согласно пункту 163 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Доводы ЧРО «СВПС», ИП Ефимова А.И. о том, что справка налогового органа, справка о количестве ДТП могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия, не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам не является муниципальной услугой. Перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией, утвержден Постановлением Администрации от 12 января 2016 г. № 00022-П.

Таким образом, доводы ЧРО ВПМ «СВПС», ИП Ефимова А.И. о том, что организатором торгов неправомерно установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе, являются необоснованными.

 

2. В соответствии с пунктом 46 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии со шкалой оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной постановлением Администрации.

Согласно подпунктам 8, 9 пункта 20 Положения Конкурсная документация должна содержать, в том числе шкалу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, содержащую критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленные частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, утвержденную постановлением Администрации, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 названной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В приложении № 3 Конкурсной документации установлены аналогичные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

При этом критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, их содержание, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе установлены в соответствии Шкалой оценки.

Положений о том, что наличие у претендентов на участие в Конкурсе вместимости транспортного средства по числу мест для сидения, системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки, учета проданных билетов и совершенных поездок, оснащенных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS является обязательными требованиями к претендентам на участие в Конкурсе, в Конкурсной документации не содержится.

Таким образом, шкала для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленная в приложении 3 Конкурсной документации, не противоречит Постановлению Администрации от 20.06.2017 № 6632-П, которое является действующим, не оспорено и не отменено.

При наличии действующего муниципального правого акта - Постановления Администрации от 20.06.2017 № 6632-П организатор торгов не имел оснований для установления в Конкурсной документации иной шкалы для оценки критериев и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, доводы ЧРО ВПМ «СВПС» и ИП Ефимова А.И. о неправомерном установлении в Конкурсной документации формулы расчета оценки критерия «Опыт осуществления регулярных перевозок», критерия «Количество ДТП», шкалы оценки критерия «Максимальный срок эксплуатации ТС» признаны необоснованными.

 

3. Согласно части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Из Раздела 2 Конкурсной документации следует, что предметом лота № 1 является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

- № 2 «ост. с/т «Метизник» - ост. «Самстрой», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Магнитогорска: № 2;

- № 17 «к/п «ул. Зеленый лог, 15» - к/п «ул. 1-я Севоро - Западная, 14», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Магнитогорска: № 17.

Предметом лота № 2 является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

- № 9 «к/п «ул. Зеленый лог, 15» - к/п «ул. Зеленый лог, 15», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Магнитогорска: № 9;

- № 10 «к/п «ул. Труда, 61» - ост. «Самстрой», регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Магнитогорска: № 10.

Согласно пояснениям Администрации объединение маршрутов в лоты обусловлено различным пассажиропотоком и сделано в целях обеспечения бесперебойного равномерного функционирования системы пассажирских перевозок по всем направлениям в черте города.

Документов, подтверждающих, что объединение в один лот указанных маршрутов может привести к ограничению конкуренции, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод ИП Ефимова А.И. о том, что объединение в лоте № 1 маршрутов № 2 и № 17, в лоте № 2 маршрутов № 9 и № 10 создает условия и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции, не может быть принят во внимание Комиссией, поскольку само по себе объединение двух автобусных маршрутов в один лот не является нарушением порядка организации и проведения Конкурса и не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

4. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлен разделом 7 Положения.

Так, при вскрытии конвертов объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:

- наименование претендента на участие в открытом конкурсе (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя);

- номер <...> дата, и время подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно положениям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в порядке данной статьи рассматривает жалобы на нарушение в части процедуры торгов.

В связи с этим, довод ИП Ефимова А.И. о несоответствии Положения нормам действующего законодательства не может быть рассмотрен Комиссией в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не связан с процедурой Конкурса.

 

5. Согласно пункту 22 Положения претендент на участие в открытом конкурсе вправе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса опубликовывает запрос на официальном сайте конкурса без указания претендента на участие в открытом конкурсе, от которого поступил запрос и направляет соответствующему претенденту на участие в открытом конкурсе в письменной форме и опубликовывает разъяснения положений конкурсной документации. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В адрес Администрации, в порядке пункта 22 Положения поступил следующий запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «В приложении № 10 Конкурсной документации столбец № 3 как правильно указывать срок действия документа? Пример: в 2011 году был проведен конкурс и на основании его результатов были выданы договоры сроком на 5 лет, затем Челябинский УФАС России отменяет результаты, идет обжалование решения УФАС в Арбитражном суде и в 2012 году судом признается правомерным решение УФАС. Какой срок действия договора указывать в этом случае и когда конкретно были расторгнуты договоры в 2012 году?» (письмо исх. б/н от 05.07.2017).

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение: «В указанном случае торги, проведенные с нарушением ст. 449 ГК РФ, признаны недействительными, что повлекло за собой недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим такие торги.

При оценке и сопоставлении заявок учитывается опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Таким образом, опыт осуществления перевозок по указанному договору не может учитываться, соответственно сведения не указываются в приложении № 10 к Конкурсной документации».

Письмом Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска исх. № УИОТсС-01-15/1785 от 07.07.2017 указанное разъяснение положений Конкурсной документации направлено в адрес претендента на участие в открытом конкурсе, от которого поступил запрос.

Согласно подпункту 2 пункта 24 Раздела 8 Конкурсной документации претендент на участие в открытом конкурсе для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе приложить к заявке на участие в открытом конкурсе копии подтверждающих документов по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»: копии государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (разрешения на право перевозки пассажиров на межмуниципальном (муниципальном) маршруте, копии договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным (муниципальным) автобусным маршрутам) и сведения по форме конкурсной документации.

01.02.2011 по результатам проведенного в 2011 году конкурса между Администрацией с ИП Добрышкиным Е.П. заключены договоры №№ 152, 163, 164, 165, 173, 174, 180, 181, 183, 188, 189 на оказание транспортных услуг населению, с ИП Лакницким В.Р. заключены договоры №№ 153, 154, 161, 162, 167, 168, 175, 184 на оказание транспортных услуг населению.

Довод Администрации о том, что на основании решения Челябинского УФАС России по делу № 06-07/11, решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-12551/2011, Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда № 18АП-2082/2012 договоры на оказание транспортных услуг населению города Магнитогорска признаны недействительными, является необоснованным, в связи со следующим.

По результатам рассмотрения дела № 6-07/11 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России принято решение от 04.07.2011 о признании соответствующих действий Администрации нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решением Арбитражного суда по делу от 20.01.2012 № А76-12551/2011 признан недействительным в части пункт 1 указанного решения Челябинского УФАС России. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2012 № 18АП-2082/2012 решение Арбитражного суда по делу от 20.01.2012 № А76-12551/2011 оставлено без изменения.

Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Однако проведенный 28.01.2011 Администрацией конкурс на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города не признан судом недействительным. В связи с этим договоры, заключенные по результатам проведения указанного конкурса, не могут считаться недействительными.

Указанная позиция подтверждена решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.08.2013 по делу № А76-11620/2013, содержащим вывод о том, что указание Администрацией на недействительность заключенных по итогам проведения конкурса договоров в силу статей 167 и 449 ГК РФ является необоснованным, поскольку из содержания приведенных правовых норм следует, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Однако проведенный 28.01.2011 Администрацией конкурс на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города не признан судом недействительным, в частности судебными актами арбитражных судов по делу № А76-12551/2011.

Таким образом, данное Администрацией разъяснение положений Конкурсной документации указывает на то, что опыт осуществления перевозок по указанным договорам не может учитываться, что не соответствует подпункту 2 пункта 24 Раздела 8 Конкурсной документации, т.е. изменяет ее суть, в связи с чем противоречит пункту 22 Положения.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ИП Добрышкина Е.П., ИП Лакницкого В.Р. обоснованными.

2. Признать жалобы ЧРО ВПМ «СВПС, ИП Ефимова А.И. необоснованными.

3. Признать в действиях организатора торгов – Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска при проведении Конкурса нарушение пункта 22 Положения.

4. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобам № 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07-18.1/17, 51-07-18.1/17 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

  1. июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07-18.1/17, 51-07-18.1/17 от 25.07.2017 по жалобам Челябинской региональной общественной организации военно-патриотического воспитания молодежи «СВПС», ИП Добрышкина Е.П., ИП Ефимова А.И., ИП Лакницкого В.Р. на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска в срок до 04 августа 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, Конкурсная документация от 06.07.2017 (далее – Конкурс, торги), а именно путем:

1) отзыва письма Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска исх. № УИОТсС-01-15/1785 от 07.07.2017 в части вопроса № 1 и повторного рассмотрения запроса претендента на участие в открытом конкурсе о разъяснении положений конкурсной документации (письмо исх. б/н от 05.07.2017) с учетом решения Челябинского УФАС России № 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07-18.1/17, 51-07-18.1/17 от 25.07.2017 и пункта 22 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением Администрации от 20.06.2017 № 6631-П;

2) информирования претендентов на участие в Конкурсе об отзыве указанного разъяснения и повторном рассмотрении соответствующего запроса претендента на участие в открытом конкурсе о разъяснении положений конкурсной документации;

3) принятия решения о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе не менее чем на 10 дней со дня повторного опубликования на официальном сайте разъяснения на запрос претендента на участие в открытом конкурсе о разъяснении положений конкурсной документации (письмо исх. б/н от 05.07.2017).

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 09 августа 2017 года с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих отзыв письма, указанного в пункте 1 настоящего предписания и повторное рассмотрение запроса, направление претенденту, подавшему запрос, разъяснения и опубликование указанного разъяснения на официальном сайте, информирование претендентов на участие в Конкурсе об отзыве соответствующего разъяснения и повторном рассмотрении запроса претендента на участие в открытом конкурсе о разъяснении положений конкурсной документации; решения о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе, распечатку указанного решения, размещенного на официальном сайте, с указанием сайта и даты размещения).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны