Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 июня 2015 года                                                       г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <….>, рассмотрев заявление и материалы о размещении ООО «СКМ» в электронном СМИ: «2ГИС», интернет – площадке 2gis.ru на основе Справочника организаций «2ГИС. Челябинск», интернет - площадке и веб-приложении на основе Справочника организаций «2ГИС. Челябинск», в разделе «Лифты» рекламной информации следующего содержания: «Чемпион России по лифтам и эскалаторам!»,

 

 


УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на основании заявления ООО «Союзлифтмонтаж» о размещении ООО «СКМ» на сайте 2gis.ru/chelyabinsk в разделе «Лифты» рекламной информации следующего содержания: «Чемпион России по лифтам и эскалаторам!» был произведен осмотр указанного сайта, в ходе которого выявлено, что при переходе по ссылке 2gis.ru/chelyabinsk осуществляется запуск электронного справочника 2ГИС Челябинск, в разделе «Лифты», в верхней строке информации об ООО «СКМ» размещаются следующие сведения: «СКМ, ООО, лифтовая компания, Братьев Кашириных, 85 а Чемпион России по лифтам и эскалаторам!».
Информация об ООО «СКМ», размещенная в электронном СМИ: «2ГИС», интернет – площадке 2gis.ru на основе Справочника организаций «2ГИС. Челябинск», интернет - площадке и веб-приложении на основе Справочника организаций «2ГИС. Челябинск» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, предоставляемым компанией, и формирование интереса со стороны потребителей, а также продвижение товара на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.
Челябинским УФАС России не получены доказательства о том, что в рекламе ООО «СКМ» с использованием сравнительного слова «чемпион» критерий, по которому осуществляется сравнение, объективно подтвержден, и информация является достоверной и не противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя  за нарушение требований пунктов 1,2,14 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателями указанной рекламы следует признать ООО «СКМ» как лицо, с которым был заключен договор на оказание услуг по размещению рекламной информации, которое определило содержание информации, распространяемой посредством размещения в указанных электронных интернет-площадках и электронном СМИ.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 


ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 47-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 47-2015 к рассмотрению на 06 августа 2015 года                                    в 14:00 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – ООО ЮУДО «Союзлифтмонтаж»;
заинтересованные лица - НП ЦТР «ВЕКТОР», ООО «ДубльГИС»;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ООО «СКМ».
4. ООО «СКМ» в срок до 27 июля 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:
4.1    Учредительные документы ООО «СКМ»;
4.2    Свидетельство о государственной регистрации ООО «СКМ» в качестве юридического лица;
4.3    Свидетельство о постановке ООО «СКМ» на учет в налоговом органе;
4.4    Документы, подтверждающие полномочия директора ООО «СКМ» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);
4.5    Сведения о должностном лице, определившем содержание рекламы     ООО «СКМ», размещаемой в электронном СМИ: «2ГИС», интернет – площадке 2gis.ru на основе Справочника организаций «2ГИС. Челябинск», интернет - площадке и веб-приложении на основе Справочника организаций «2ГИС. Челябинск», а также осуществляющем организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в ООО «СКМ»;
4.6    Макет рекламы ООО «СКМ», предоставленный ООО «ДубльГИС» для размещения в электронном СМИ: «2ГИС», интернет – площадке 2gis.ru на основе Справочника организаций «2ГИС. Челябинск», интернет - площадке и веб-приложении на основе Справочника организаций «2ГИС. Челябинск»;
4.7    Документы, подтверждающие участие в Первом профессиональном Чемпионате России по лифтам и эскалаторам (положение о чемпионате, заявка на участие, иные имеющиеся документы);
4.8    Документы, подтверждающие присвоение звания «Чемпион России по лифтам и эскалаторам» (диплом, грамота, иные имеющиеся документы).
5. НП ЦТР «ВЕКТОР» в срок до 27 июля 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:
5.1    Документы, подтверждающие проведение Первого профессионального Чемпионата России по лифтам и эскалаторам (положения о чемпионате, о критериях присвоения званий, иные имеющиеся документы);
5.2    Документы, подтверждающие право на проведение чемпионата (согласование, разрешение соответствующего органа власти, иные имеющиеся документы);
5.3    Учредительные документы НП ЦТР «ВЕКТОР»;
5.4    Сведения о количестве участников, принимавших участие в чемпионате;
5.5    Сведения, материалы, подтверждающие проведение Первого профессионального Чемпионата России по лифтам и эскалаторам, награждение победителей указанного чемпионата (фото-, видеоматериалы, информационные статьи о проведении чемпионата, приглашения принять участие в чемпионате, иные имеющиеся материалы и сведения);
5.6    Документы, подведении итогов Первого профессионального Чемпионата России по лифтам и эскалаторам и определении победителя (протоколы, таблицы и иные имеющиеся документы).
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей ООО «СКМ» и                                       ООО ЮУДО «Союзлифтмонтаж», НП ЦТР «ВЕКТОР», ООО «ДубльГИС», их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель Комиссии                                                                          <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны