Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 19 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявителю
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
ООО «Клиника Доктора Куликова»
г. Челябинск,
ул. Кирова, д. 169
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 47-08/2018
19 июня 2018 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения рекламы лица с коммерческим обозначением «Швейцарская стоматология» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение физического лица о ненадлежащей рекламе лица с коммерческим обозначением «Швейцарская стоматология», размещенной в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с признаками нарушения рекламного законодательства.
В заявлении указано, что под коммерческим обозначением «Швейцарская стоматология» осуществляет деятельность ООО «Клиника доктора Куликова». По мнению Заявителя, в рекламе незаконно демонстрируется флаг иностранного государства, используется название страны – Швейцария и производные от него слова «швейцарская», «швейцарское» и т.п., словосочетания «лучших специалистов», «премиальный сервис» и т.п., то есть информация о преимуществах клиники и т.п., а также содержащая некорректное сравнение с конкурентами и их товарами, что является недопустимым и вводит в заблуждение потребителей.
В заявлении перечислены места размещения рекламы:
на радиостанции «Олимп», осуществляющей вещание на частоте 104.5 FM,
на официальном Интернет-сайте ООО «Клиника доктора Куликова» swiss-dental.ru,
в журналах «Я покупаю» от июня 2017 года, от августа 2017 года, от ноября 2017 года
в журналах «План Б» от августа 2017 года, от сентября 2017 года, от июня 2017 года,
в журнале «UNO» №8 от ноября 2017 года,
в социальных сетях: ВКонтакте по адресу: https://vk.com/swissdental74, Instagram по адресу: swissdental74, Одноклассники по адресу: https://ok.ru/, Facebook по адресу: https://www. Facebook.com/ swissdental74, а также Instagram.
В целях проверки доводов заявления и получения рекламных материалов Челябинское УФАС России направило запросы в адрес рекламораспространителей. Ответы на запросы поступили от ООО «ВКонтакте», ООО «Информационно-выставочный альянс» (журнал «План Б»), ООО «ИнтерСервисЧелябинск» (журнал ЯПокупаюЧелябинск), ООО «РадиоОлимп».
Из поступивших по запросу Челябинского УФАС России материалов усматривается, что в рекламе лица с коммерческим обозначением «Швейцарская стоматология» присутствует описание клиники, её услуг, применяемых материалов и специалистов с использованием сравнительной характеристики путем употребления слов и словосочетаний «безупречное качество», «стандарты лучших», «эксклюзивное качество», «уникальные услуги», «лучших специалистов», «непревзойденные», «исключительно комфортный», «самыми высокопроизводительными», «команда непревзойденных специалистов», «лучших специалистов и премиальный сервис», «настоящие профессионалы», «безупречную», «эксперт по внедрению передовых технологий» и т.п.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Реклама лица с коммерческим обозначением «Швейцарская стоматология» с использованием в том, числе слов «лучших», «самыми» в целом создает впечатление, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно обеспеченности клиники, профессионализма сотрудников и качества оказываемых услуг.
С учетом изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы надлежит признать ООО «Клиника доктора Куликова».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 47-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 47-08/2018 к рассмотрению на 17 июля 2018 года в 13:30 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ООО «Клиника доктора Куликова»;
Заявитель - (____________________________________________________).
4. ООО «Клиника доктора Куликова» надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июля 2018 года:
4.1) письменные сведения о наличии правоотношений с физическими или юридическими лицами по вопросу размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы лица с коммерческим обозначением «Швейцарская стоматология», а именно:
на радиостанции «Олимп», осуществляющей вещание на частоте 104.5 FM,
на официальном Интернет-сайте ООО «Клиника доктора Куликова» swiss-dental.ru,
в журналах «Я покупаю» от июня 2017 года, от августа 2017 года, от ноября 2017 года
в журналах «План Б» от августа 2017 года, от сентября 2017 года, от июня 2017 года,
в журнале «UNO» №8 от ноября 2017 года,
в социальных сетях: ВКонтакте по адресу: https://vk.com/swissdental74, Instagram по адресу: swissdental74, Одноклассники по адресу: https://ok.ru/, Facebook по адресу: https://www. Facebook.com/ swissdental74, а также Instagram,
с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, акты выполненных работ, документы об оплате, согласованные макеты рекламы и т.д.);
4.2) письменные пояснения об основаниях указания в рекламе слов и словосочетаний «безупречное качество», «стандарты лучших», «эксклюзивное качество», «уникальные услуги», «лучших специалистов», «непревзойденные», «исключительно комфортный», «самыми высокопроизводительными», «команда непревзойденных специалистов», «лучших специалистов и премиальный сервис», «настоящие профессионалы», «безупречную», «эксперт по внедрению передовых технологий» и т.п. при условии, что в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
4.3) документальные доказательства того, что присутствующие в рекламе сведения с использованием слов и словосочетаний «безупречное качество», «стандарты лучших», «эксклюзивное качество», «уникальные услуги», «лучших специалистов», «непревзойденные», «исключительно комфортный», «самыми высокопроизводительными», «команда непревзойденных специалистов», «лучших специалистов и премиальный сервис», «настоящие профессионалы», «безупречную», «эксперт по внедрению передовых технологий» и т.п. соответствуют действительности (результаты независимого маркетингового исследования и т.п.);
4.4.) письменные пояснения по доводам Заявителя о незаконном использовании в рекламе ООО «Клиника доктора Куликова» флага иностранного государства, а также названия страны – Швейцария и производных от него слов «швейцарская», «швейцарское» и т.п. с нормативным и документальным обоснованием;
4.5) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <…>