Решение б/н Решение по делу № 47-2013 в отношении ГПЧО «Обл-ТВ», ООО «До... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 47-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении Государственного предприятия Челябинской области «Областное телевидение» (далее – ГПЧО «Обл-ТВ»), общества с ограниченной ответственностью «Доктор Борменталь» (далее – ООО «Доктор Борменталь») по факту прерывания рекламой телепередачи продолжительностью менее 15 минут, а также указания в рекламе на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека с признаками нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 и пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителя ГПЧО «Обл-ТВ» <...> по доверенности от 14.06.2013 № 30 (личность удостоверена по паспорту);

представителя ГПЧО «Обл-ТВ» <...> по доверенности от 19.06.2013 № 31 (личность удостоверена по паспорту);

в отсутствие ООО «Доктор Борменталь», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2012 года на телеканале «ОТВ» ГПЧО «Обл-ТВ» транслировалась телепередача под названием «Живи со вкусом» общей продолжительностью 9 минут 46 секунд, которая в нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывалась рекламой рекламного агентства «Азбука» и рекламой медицинского центра «Доктор Борменталь».

Кроме того, в рекламе медицинского центра «Доктор Борменталь» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» присутствуют сведения о конкретном случае улучшения состояния здоровья человека («Елена, - 30 кг») в связи с оказанием ему медицинских услуг медицинским центром «Доктор Борменталь».

Из объяснений представителей ГПЧО «Обл-ТВ» следует, что телепередача «Живи со вкусом» и содержащиеся в ней рекламные материалы размещались 15.10.2012 на телеканале «Булат» (бренд ОТВ) в рамках договора комиссии № 1 от 01.07.2010, заключенного между ГПЧО «Обл-ТВ» и ООО «Телемастер». Главным редактором и телеведущей телепередачи «Живи со вкусом» являлась сотрудник ООО «Телемастер» <...>. Она самостоятельно редактировала данную телепередачу определяла наполнение программы, спонсора и отправляла данную программу на телеканал. В рамках регулярного контроля изготовляемой продукции ООО «Телемастер» была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения в порядке изготовления программы и передачи ее в эфир. По результатам данной проверки <...> уволена, указанная телепередача в настоящее время в эфир не выходит.

Представитель ООО «Доктор Борменталь» на заседание комиссии не явился, документы и письменные объяснения не представлены.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

На телеканале «ОТВ» транслировалась телепередача «Живи со вкусом» продолжительностью менее 15 минут, при этом она прерывалась рекламой рекламного агентства «Азбука» и рекламой медицинского центра «Доктор Борменталь».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Поскольку продолжительность телепрограммы «Живи со вкусом» составила 9 минут 46 секунд, то прерывание ее рекламой рекламного агентства «Азбука» и рекламой медицинского центра «Доктор Борменталь» нарушает пункт 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, Челябинским УФАС России установлено, что реклама медицинского центра «Доктор Борменталь» содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека в результате применения медицинских услуг по снижению веса, оказываемых ООО «Доктор Борменталь».

В целях установления вида медицинских услуг по снижению веса, оказываемых ООО «Доктор Борменталь», специалистами Челябинского УФАС России проведен осмотр рубрики «Метод снижения веса» на официальном сайте ООО «Доктор Борменталь»: http://doctorbormental.ru/methods/programma-snizheniya-vesa/. Как следует из указанной рубрики, данные услуги среди прочих мероприятий включают в себя консультацию у психолога для проведения общего обследования.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н, прием (осмотр, консультация) врача и психологическое консультирование являются медицинскими услугами.

Следовательно, консультация у психолога в медицинском центре «Доктор Борменталь» является медицинской услугой, на рекламу данной услуги распространяются требования статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» предусматривает распространение специальных требования и ограничений, установленных настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Сведения «ООО «Доктор Борменталь» являются средством индивидуализации медицинского центра «Доктор Борменталь», который осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг, следовательно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы медицинских услуг, оказываемых данной организацией, распространяются также на рекламу средства индивидуализации ООО «Доктор Борменталь».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

Из рассмотренных обстоятельств следует, что присутствующая в рекламе ООО «Доктор Борменталь» ссылка на конкретный случай улучшения состояния здоровья человека («Елена, - 30 кг») в результате применения медицинских услуг, оказываемых данной организацией, противоречит пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 ответственность за нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы рекламного агентства «Азбука» и рекламы медицинского центра «Доктор Борменталь» является ГПЧО «Обл-ТВ» (г. Челябинск Революции пл., 4) как лицо, осуществившее прерывание рекламой телепередачи «Живи со вкусом» на телеканале «ОТВ».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В связи с тем, что в рекламе ООО «Доктор Борменталь» содержится информация только о данной организации и об оказываемых ею медицинских услугах, рекламодателем этой рекламы является ООО «Доктор Борменталь» (г. Челябинск, ул. Володарского, 50 «А») как лицо, оказывающее медицинские услуги.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением:

пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание ГПЧО «Обл-ТВ» рекламой телепередачи «Живи со вкусом» продолжительностью менее 15 минут, транслировавшейся 15 октября 2012 года на телеканале «ОТВ»;

пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Доктор Борменталь», поскольку в ней присутствует ссылка на улучшение состояния здоровья человека в результате применения оказываемых ООО «Доктор Борменталь» медицинских услуг.

2. Выдать ГПЧО «Обл-ТВ», ООО «Доктор Борменталь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГПЧО «Обл-ТВ» и его должностного лица, ООО «Доктор Борменталь» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны