Постановление б/н Постановление по делу № 47-7.32.4ч.10/17 от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 47-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

27 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 47-7.32.4ч.10/17 от 07.09.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Администрации города Магнитогорска (пр. Ленина, д. 72, г. Магнитогорск, 455044, ИНН 7446011940; далее также Администрация), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии представителей Администрации <…> по доверенности, <…> по доверенности, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 47-7.32.4ч.10/17 от 07.09.2017 исх. № 11225/07 от 07.09.2017, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 47-7.32.4ч.10/17 от 08.09.2017 исх. № 11264/07 от 08.09.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Постановлением Администрации от 22.09.2016 № 11458-П утверждено Положение о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Положение).

28.09.2016 на сайте Администрации размещено извещение о проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Конкурс) и Конкурсная документация от 28.09.2016.

В соответствии с Конкурсной документацией организатором Конкурса является Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска.

Путем дачи разъяснения изменяющего суть Конкурсной документации, неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016, протоколе от 16.11.2016 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016 обоснования отказа в допуске к участию в конкурсе, выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам №№ 9, 17, 52 МП «Маггортранс-АП», Администрацией совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

 

1. Согласно пункту 29 Положения любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 30 Положения в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте конкурса с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Согласно разъяснению положений Конкурсной документации на вопрос № 2, размещенному на официальном сайте Администрации, к заявке на участие в Конкурсе прикладывается справка об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ за 3-й квартал 2016 года.

Из указанного следует, что данное Администрацией разъяснение положений Конкурсной документации предусматривает необходимость предоставления в составе заявки справки об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ, что не соответствует требованиям Конкурсной документации к составу заявки (пункт 2 раздела 6 Конкурсной документации), т.е. изменяет ее суть, в связи с чем противоречит пункту 30 Положения.

Таким образом, Администрацией в нарушение пункта 30 Положения дано разъяснение, изменяющее суть Конкурсной документации.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016, протоколу от 16.11.2016 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016 претендентам на участие в Конкурсе отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 4 пункта 17, подпункта 2 пункта 19 Положения, подпункта 4 пункта 2 раздела 5, абзаца 2 подпункта 1 пункта 4 раздела 9 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 4 пункта 17 Положения для участия в открытом конкурсе необходимо отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Из содержания Протоколов следует, что претендентам на участие в Конкурсе отказано в допуске к участию в конкурсе по причине наличия у них задолженности по обязательным платежам.

В соответствии с пунктом 58 Положения претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Протокол должен содержать сведения о претендентах на участие в конкурсе, подавших заявки на участие в конкурсе, информацию о сведениях и документах, предусмотренных конкурсной документацией, Свидетельством, указанных в такой заявке и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, решение о допуске претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует претендент на участие в конкурсе, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого претендента на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о результатах голосования конкурсной комиссии о допуске претендента на участие в конкурсе к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Согласно направленным Администрацией ИП <…>, ИП <…> уведомлениям о рассмотрении заявок на участие в Конкурсе от 11.11.2016, в отношении индивидуальных предпринимателей принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ввиду имеющейся задолженности по оплате штрафа по постановлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области.

В составе заявок ИП <…> и ИП <…> содержатся справки, выданные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Челябинской области, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ за 3-й квартал 2016 года.

Согласно ответу Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области от 07.11.2016 на запрос Администрации от 03.11.2016 по состоянию на 07.11.2016 у ИП <…>, ИП <…> имеется задолженность по административному штрафу в размере 4000 рублей.

Однако, в нарушение пункта 58 Положения протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016, протокол от 16.11.2016 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016 не содержат обоснование отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе с учетом того, что в составе заявок претендентов на участие в Конкурсе содержались документы подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам.

 

3. В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 Положения претендент или участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом на участие в конкурсе или участником конкурса в соответствии в том числе с пунктами 74, 76 Положения.

Согласно подпункту 4 пункта 74 Положения организатор конкурса обязан отказать в выдаче свидетельства победителю конкурса либо участнику конкурса, которому выдается такое свидетельство в соответствии с пунктом 73 Положения, в случае установления факта уклонения, либо не предоставления транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования, предложенного на конкурс для проведения натурного (визуального) осмотра.

В соответствии с пунктом 76 Положения в случае, предусмотренном пунктом 17 Положения, победитель конкурса представляет организатору конкурса подтверждение того, что транспортные средства, имущество и (или) дополнительное оборудование, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, находятся у него на праве собственности или ином законном основании к моменту выдачи Свидетельства, в том числе путем проведения натурного (визуального) осмотра.

Администрацией 28.11.2016 выданы следующие свидетельства об осуществлении перевозок:

- свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <...> номер <...> , выданное МП «Маггортранс-АП» на маршрут № 9 (по лоту № 2);

- свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <...> номер <...> , выданное МП «Маггортранс-АП» на маршрут № 17 (по лоту № 3);

- свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия <...> номер <...> , выданное МП «Маггортранс-АП» на маршрут № 52 (по лоту № 10).

Однако, согласно акту натурального (визуального) осмотра транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования предложенного на Конкурс МП «Маггортранс-АП» дополнительное оборудование будет приобретено в течение 50 дней, тем самым у Администрации отсутствовали правовые основания для выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, поскольку к моменту выдачи указанных свидетельств в акте натурального (визуального) осмотра транспортных средств, имущества и (или) дополнительного оборудования не указано, что имеется дополнительное оборудование, влияющее на качество осуществления регулярных перевозок.

Таким образом, Администрацией в отсутствие правовых оснований выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам №№ 9, 17, 52 МП «Маггортранс-АП», что не соответствует пункту 76 Положения.

 

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

При рассмотрении дела Администрация и ее представители отводов не заявляли.

 

Представителями Администрации на рассмотрении дела об административном правонарушении пояснено следующее.

Основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, в связи с отсутствием вины Администрации. Нарушения порядка организации и проведения торгов допущены не Администрацией как юридическим лицом, а организатором Конкурса в лице должностного лица Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска (далее - Управление). Соответственно юридическое лицо – Администрация не может быть привлечена к административной ответственности.

Довод Администрации не может быть принят во внимание должностным лицом антимонопольного органа, поскольку наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ само по себе не освобождает от административной ответственности по данной норме юридическое лицо на основании части 3 статьи 2.1 КоАП РФ. В свою очередь Управление является органом Администрации и не является юридическим лицом и административной ответственности подлежит Администрация.

 

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Администрацией, выразилась в нарушении требований, установленных пунктами 30, 58, 76 Положения, при организации и проведении Конкурса.

 

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Администрации отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Доказательства, свидетельствующие о принятии Администрацией всех зависящих от нее мер по недопущению нарушения порядка организации и проведения Конкурса, в материалах дела отсутствуют и Администрацией не представлены.

Администрацией не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Администрация не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях надлежащего соблюдения требований при организации и проведении Конкурса.

Администрация должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Должностное лицо, изучив материалы административного дела, рассмотрев представленные документы, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину Администрации при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в организации и проведении Конкурса с нарушением пунктов 30, 58, 76 Положения, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: пр. Ленина, д. 72, г. Магнитогорск, Челябинская область,455044.

Время совершения Администрацией административного правонарушения: 20.10.2016, 10.11.2016, 16.11.2016, 28.11.2016.

Факт совершения административного правонарушения Администрацией подтверждается протоколом по делу № 47-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016, протоколом от 16.11.2016 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2016 и другими материалами дела.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении представителем Администрации заявлено ходатайство о применении к рассматриваемому правонарушению оснований малозначительности, ввиду того, что надлежащий контроль за проведением Конкурса осуществлялся Управлением, в том числе его должностным лицами.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Осуществление контроля за проведением Конкурса Управлением, не свидетельствует о том, что правонарушение является малозначительным.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, у должностного лица Челябинского УФАС России отсутствуют основания для признания совершенного Администрацией правонарушения малозначительным.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Так, комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобам № 73-07-18.1/16, 75-07-18.1/16, 77-07-18.1/16 в котором указано на допущенные нарушения (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 20.10.2016, 10.11.2016, 16.11.2016, 28.11.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Администрации на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Администрацию города Магнитогорска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Администрацию города Магнитогорска к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75738000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Администрации города Магнитогорска предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны