Решение б/н Решение № 47-СО-ВП/2018 по обращению Муниципального учрежден... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 47-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>».

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» (вх. № 5196 от 17.04.2018) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области» (извещение № 0369300177318000002), в присутствии:

- представителей Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» (далее – Заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 6-юр, 7-юр от 24.04.2018, постановления № 2571 от 09.11.2016.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.04.2018 поступило обращение Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» о приостановлении процедуры закупки в связи с неизменением сроков подачи заявки в извещении о закупке при внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области» (извещение № 0369300177318000002).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области» (извещение № 0369300177318000002) опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.03.2018 в 16:22.

Дата и время окончания подачи заявок определены как 16.04.2018 10:00.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области» (извещение № 0369300177318000002) опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.04.2018 в 16:47.

Дата и время окончания подачи заявок не менялись.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 844 808,86 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300177318000002 от 17.04.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 20.04.2018.

По состоянию на 24.04.2018 контракт по итогам аукциона не заключен.

Как следует из пояснений заказчика, в документацию об аукционе были внесены изменения. Однако, изменив срок подачи заявок в документации о закупке, в извещении о проведении электронного аукциона изменения в части срока окончания подачи заявок внесены не были. Тем самым, срок подачи заявок на участие в аукционе (согласно извещению) составил 2 рабочих дня.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определяет, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Первоначально документация об аукционе, утвержденная 29.03.2018, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300177318000002 от 30.03.2018 определяли дату и время окончания подачи заявок как 16.04.2018 в 10:00.

В связи с поступившим заказчику запросом на разъяснение положений документации об аукционе следующего содержания: «В техническом задании отражено требование: Произвести пуск газа в трубу потребителю. В сметной документации отсутствует раздел «пусконаладочные работы», а значит данное требование не правомерно. Также отсутствуют пусконаладочные работы ПГБ, а именно высокое и низкое давление. Если предполагается договор со сторонней организацией на пусконаладочные работы, то она должна осуществлять пуск газа в трубу. Просим внести изменения в аукционную документацию и учесть данные затраты. Восстановить благоустройство невозможно, так как сметная документация не содержит конкретных объёмов работ по благоустройству. Просим внести изменения в аукционную документацию» заказчиком дан ответ, что в техническое задание будет внесено изменение по вопросу пуско-наладочных работ; по восстановлению благоустройства имелась в виду планировка территории в объемах работ, указанных в пунктах 32-34, 100-102 сметы № 1 Газоснабжение. 1 очередь.

Документация с внесёнными заказчиком изменениями, утвержденная 13.04.2018, определяет дату и время окончания подачи заявок - 03.05.2018 в 10:00, что соответствует части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. При этом, суть документации об аукционе заказчиком не изменена, произведены уточнения в техническом задании.

Однако изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300177318000002 от 13.04.2018 устанавливают дату и время окончания подачи заявок как 16.04.2018 в 10:00. Следовательно, срок подачи заявок в извещении не продлен и фактически составил 2 дня до даты окончания срока подачи заявок, что свидетельствует о сокращении срока подачи заявок.

Таким образом, дата и время окончания подачи заявок в изменениях извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300177318000002 от 13.04.2018 указаны заказчиком в нарушение части 2 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

3. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

В Постановлении № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам «а-в» пункта 2 Постановления № 570:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.

Пункт 6.2.12 проекта контракта определяет, что датой фактического окончания работ считается дата подписания последних форм КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», комиссионно подписанного акта законченного строительством объекта представителями технадзора, Ростехнадзора, стройконтроля, газораспределительной организацией и Заказчиком.

Согласно пункту 5.4.4 проекта контракта в соответствии с Постановлением № 570 подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему договору работы, в объеме, который в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 % цены настоящего договора, а именно не менее _______________ (_____________________), рублей ___ копеек, и представить Заказчику предложения о конкретных видах и объемах работ из следующих видов работ: Устройство наружных сетей газоснабжения: Локальная смета №1 Газоснабжение. 1 очередь строительства п. 1-12, 19-20, 36-44, 51-52, 54-57, 59, 67-84, 90-93, 104, 106, 108, 110, 112-193, 195-197, 199-201, 203-205,207,215-244,254-255,257-260,262-264,266-268,270-273, объем которых указан в сметной документации (Приложение № 3,4 к настоящему договору).

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что согласно пункту 3.1 проекта контракта начало работ: через 7 рабочих дней с момента регистрации извещения о начале строительства объекта в Управлении Государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, окончание работ: 25 сентября 2018г., что свидетельствует о необходимости включения в проект контракта двух условий о выполнении подрядчиком работ как в размере не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - до 1 июля 2018 г., так и в размере не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта не предусмотрены условия, указанные в подпункте «б» Постановления № 570 в части совокупного стоимостного выражения (не менее 25 процентов цены муниципального контракта с 1 июля 2018 г.) конкретных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, что не является надлежащим соблюдением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что допущенные нарушения на результаты проведенного аукциона не повлияли (на участие в закупке подано 4 заявки, все участники допущены, приняли участие в аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,50%), Комиссии считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 34, части 2 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47-СО-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

24 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.04.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов в квартале, ограниченном ул. Механическая, ЧГРЭС, ул. Малышева, ул. К. Либкнехта в г. Кыштыме Челябинской области» (извещение № 0369300177318000002), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок и/или получения предписания не заключать контракт до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России 47-СО-ВП/2018 от 24.04.2018, а именно установить в проекте пеню за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом; условия, указанные в подпункте «б» Постановления № 570 в части совокупного стоимостного выражения (не менее 25 процентов цены муниципального контракта с 1 июля 2018 г.) конкретных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту;

- продолжить процедуру определения подрядчика.

3. ООО «РТС-тендер» с 06.02.2018 обеспечить Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.05.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны