Решение б/н Решение и предписание № 47-ж /2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 16 февраля  2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ВиК-Медикал» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку диагностических наборов для биохимических исследований для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. № 0369200004115000037) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», действующих на основании доверенностей № 1 от 26.01.2015, б/н от 16.02.2015, б/н от 09.01.2014;
- представителей ООО «ВиК-Медикал», действующих на основании доверенностей б/н от 16.02.2015,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ВиК-Медикал» (далее – заявитель, общество) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – организатор совместного аукциона) при проведении электронного аукциона на поставку диагностических наборов для биохимических исследований для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. № 0369200004115000037)  (далее - закупка).
    Согласно представленным документам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» объявило о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку диагностических наборов для биохимических исследований для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года путем опубликования 06.02.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200004115000037 об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Магнитская городская больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения  «Детская городская больница № 1», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 2», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Пластская центральная городская больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  «Городская больница № 2», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  «Детская  городская больница №5», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 9», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кропачевская городская больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Миньярская городская больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 9», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 8», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая поликлиника № 8», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №14», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 6», Муниципальное учреждение здравоохранения  «Верхнеуральская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 8 города Магнитогорска», Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 6 г. Магнитогорска», Муниципальное учреждение здравоохранения «Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района».
    Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 2081159 рублей 29 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 09.02.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку диагностических наборов для биохимических исследований для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что документация об аукционе составлена с нарушением законодательства о контрактной системе. Указанные доводы заключаются в следующем.
1. В Приложении № 1 к Информационной карте документации о закупке «Наименование и описание объекта закупки» (далее – Приложение № 1) в пунктах №№ 23, 29, 33-35 указано, что в рамках закупки приобретаются реагенты для анализатора газов крови «EasyBloodGas».
    По информации, полученной заявителем из паспорта на указанный анализатор и сети «Интернет», анализатор «EasyBloodGas» является закрытой системой, а следовательно, работает только на реагентах и расходных материалах производства «Медика Корпорейшн» (США).
    Общество считает, что положения пунктов №№ 23, 29, 33-35 Приложения № 1 ограничивают число участников закупки, и просит исключить указанные положения из документации об аукционе.
    2. В пунктах №№ 3-6, 9, 11, 13, 14, 18-21, 37, 38, 39, 40, 62 Приложения № 1 содержатся конкретные технические характеристики реагентов, под которые по характеристике «фасовка» подходят товары только одного производителя – «Хьюман» (Германия).
    Указанный довод раскрыт в содержании жалобы на примере позиции № 3 Приложения № 1 АЛТ/IFCC, а именно, проанализированы аналогичные товары шести разных производителей, на основании чего сделан вывод о том, что подходит под характеристику «фасовка» только АЛТ/IFCC производства «Хьюман» (Германия).
    Кроме того, при описании объекта закупки по данным позициям использован показатель «линейность».
    Особенностью указания требований к линейности в позиции № 3 Приложения № 1, по мнению общества, является то, что показатель линейности определен в качестве неизменяемого, но в диапазонном значении (0-350 Е/л), что не позволяет предложить по данной характеристике товары, в том случае, когда показатель линейности у таких товаров входит в указанный в аукционной документации диапазон (например, 0-190 Е/л).
    Более того, представители общества сообщают, что однозначного определения понятия линейности не существует, поскольку оно может трактоваться и как диапазон значений, и как максимальное значение показателя.
    По мнению заявителя, указание в документации об аукционе требований к линейности наборов реагентов привело к отсутствию возможности надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе.
    При этом, требования к линейности для аналогичных наборов реагентов  указаны различные, не близкие по значению, что может быть обусловлено, согласно пояснениям представителей общества, стремлением в рамках одной совместной закупки приобрести товары определенного конкретного производителя для каждого из заказчиков, что вызвано желанием заказчиков работать на реагентах, которые использовались ими ранее.
    Так, позиции №№ 3, 4, 37, 38 содержат требования к товару «набор реагентов для определения АЛТ». При этом, требования к линейности различные: позиции №№ 3, 4 – 0-350 Е/л, позиция № 37 – не более 190 Е/л, позиция № 38 – требование к линейности отсутствует.
    Также по указанным позициям Приложения № 1 заявитель поясняет, что поскольку в аукционной документации определены требования к стабильности реагентов, нет необходимости устанавливать требования к фасовке данных реагентов, так как стабильность в любом случае определяется до конца срока годности реагента, вскрытие которого не произведено. Стабильность вскрытого реагента одинакова и для реагентов с объемом флакона 2,5 мл, и для реагентов с большим объемом флакона.
    В случае исключения из документации требований к фасовке и линейности реагентов, у потенциальных поставщиков появляется возможность предложить к поставке реагенты с большим объемом, чем у реагентов «Хьюман» (Германия), но по более низкой цене.
    3. Следующий довод заявителя заключается в том, что в пункте № 7 Приложения № 1 составлено таким образом, что к поставке возможен только анализ кала на скрытую кровь экспресс тест «Hexagon OBTI» (Human GmbH, Германия), каталожный номер <...> .
    Заявителем проведен анализ 11 аналогичных товаров других производителей, после чего сделан указанный вывод, поскольку состав набора, требуемый в документации об аукционе, имеется только у «Hexagon OBTI» (Human GmbH, Германия).
    4. В пункте № 16 Приложения № 1 указано, что приобретается концентрат системного раствора глюкозы для приготовления гемолизирующего раствора для анализа крови на анализаторе глюкозы «BST», имеющегося у заказчика.
    Заявитель утверждает, что анализатора глюкозы «BST» не существует.
    5. Дополнительным доводом общества, заявленным на заседании Комиссии является неправомерное включение в одну закупку реактивов, то есть растворов, с помощью которых происходит проведение анализа, и капилляров – расходных материалов для анализатора, при помощи которых происходит забор крови.
    Представители организатора совместного аукциона по доводам жалобы пояснили следующее.
1. В Приложении № 1 в пунктах №№ 23, 29, 33-35 указано, что в рамках закупки приобретаются реагенты для анализатора газов крови «EasyBloodGas».
При этом, указание на товарный знак анализатора - «EasyBloodGas» не является нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку такой анализатор имеется у заказчика и не приобретается в рамках аукциона.
При этом, на заседании Комиссии представители организатора закупки подтвердили довод заявителя о том, что анализатор «EasyBloodGas» является закрытой системой, то есть техническая возможность работы указанного анализатора на реагентах, произведенных различными производителями, отсутствует.
Таким образом, анализатор «EasyBloodGas» может использоваться по назначению только при условии наличия «оригинальных» реагентов, а именно, того же производства, что и сам анализатор - «Медика Корпорейшн» (США).
2. По доводу относительно пунктов №№ 3-6, 9, 11, 13, 14, 18-21 Приложения № 1 представители организатора совместного аукциона пояснили, что под описанные в документации характеристики товаров подходят реагенты нескольких производителей.
Так, указанный довод опровергается организатором на примере пункта № 3 Приложения № 1 АЛТ/IFCC – набор реагентов для определения активности АЛТ.
Организатор закупки указывает, что требованиям, установленным к товару в указанной позиции Приложения № 1, соответствуют товары производства «Ольвекс Диагностикум», «АЛТ-UTS» производства ООО «Эйлитон» по заказу ЗАО «Юнимед», «Вектор Бест», «АЛТ-Витал».
    По вопросу установления в аукционной документации требований к фасовке реагентов, представители организатора закупки пояснили, что пунктом 19 информационной карты предусмотрена возможность пересчета количества товара, что позволяет предлагать товар с фасовкой, отличной от указанной в документации, при сохранении общего количества товара.
    Относительно указания требований к стабильности реагентов организатор закупки указал, что такое требование обусловлено стремлением максимально использовать приобретаемые реагенты, не допуская образования просроченного материала.
    3. По доводу заявителя, относящегося к позиции № 7 Приложения № 1 представители организатора аукциона пояснили, что под описание товара «анализ кала на скрытую кровь экспресс тест» подходит реагент производства Human GmbH, Германия, между тем, в документации указаны только характеристики набора реагентов, без указания наименования производителя или товарного знака, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
    4. Пункт 16 Приложения № 1 содержит указание на анализатор «BST», имеющийся у заказчика.
    В опровержение довода заявителя о том, что такого анализатора не существует, организатором закупки на заседание Комиссии представлены информация о таком анализаторе с сайта производителя  - ООО  «Эко-Мед-С М», а также регистрационное удостоверения на расходные материалы для анализаторов «BST» № ФСЗ 2008/02342 от 16.07.2008 года.
    5. По факту закупки в рамках одного аукциона реагентов для анализаторов и расходных материалов для них – капилляров – организаторами закупки отмечено, что функциональное  назначение у данных товаров одно, поскольку и реагенты, и капилляры используются для проведения анализа с целью получения результата такого анализа.
    
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
    Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе,  создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
    Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что  наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции  запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
    Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном).
    Под технологически и функционально не связанными между собой товарами в контексте данной нормы Закона о защите конкуренции следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями, являются неоднородными по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемы.
    При объединении товаров в один лот заказчику необходимо учитывать не только  технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки поставить указанный товар и принять участие в аукционе.
    Объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров требует от потенциальных участников аукциона наличия большого объема финансовых ресурсов.
    Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
    Таким образом, взаимозаменяемость – это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку.
    При определении технологической и функциональной взаимосвязи товаров необходимо исходить из совокупности следующих критериев:
    техническая однородность;
    потребительское назначение
    взаимозаменяемость.
В Приложении № 1 в пунктах №№ 23, 29, 33-35 указано, что в рамках закупки приобретаются реагенты для анализатора газов крови «EasyBloodGas».
    По информации, полученной от заявителя и подтвержденной в ходе заседания Комиссии организатором закупки, анализатор «EasyBloodGas» является закрытой системой, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что такой анализатор может работать только на «оригинальных» реагентах, а следовательно, указанные реагенты могут реализовываться производителями данного оборудования и их дилерами.
    Кроме того, в рамках аукциона закупаются не только реагенты для гематологических анализаторов, но и расходные материалы – капилляры, что подразумевает разное функциональное назначение товаров, приобретаемых рамках рассматриваемой закупки.
    Таким образом, из содержания аукционной документации следует, что товар в зависимости от  его функций, может выпускаться различными производителями, которые, как правило, реализуют продукцию через своих дилеров – компании, которые имеют возможность предложить наиболее выгодные цены при поставке такого товара.
    Рассматриваемые товары приобретаются государственными учреждениями для обеспечения своей деятельности в рамках совместного аукциона, общая начальная (максимальная) цена контрактов превышает 2000000,00 рублей, что делает закупку экономически интересной для производителей различных реагентов, расходных материалов и их дилеров.
        Объединение в рамках одного аукциона различных видов товаров требует от компаний, специализирующихся на поставках продукции определенной торговой марки, и имеющих, к примеру, дилерское соглашение, приобретать продукцию иных торговых марок, в ряде случаев, у конкурирующих компаний. При этом, компании должны учитывать сроки поставки товара, риски, связанные с поставкой некачественного товара или несвоевременной поставкой им другими компаниями продукции и, как следствие, возможные санкции за неисполнение условий контракта, а также иные условия исполнения контракта.
        Таким образом, объединение в одну закупку товара, имеющего разные функциональные возможности, предназначенного для разных целей, применяемого в различных условиях, выпускаемого различными производителями, ограничивает доступ к участию в аукционе производителей товаров и компаний, специализирующихся на поставке изготавливаемой ими продукции, в том числе дилеров,  что может привести к уменьшению количества участников аукциона, и, как следствие, к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении закупки.     
        Подобное формирование аукционной документации способствует заключению антиконкурентных соглашений и совершению антиконкурентных согласованных действий между  хозяйствующими субъектами, что не соответствует целям  осуществления закупок, в том числе не способствует снижению цены контракта в ходе проведения аукциона.
    Таким образом, в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1-3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в состав одного лота включен  товар, различный по техническим характеристикам и назначению, выпускаемый и реализуемый различными хозяйствующими субъектами.

    В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Наименование и описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Информационной карте документации о закупке.
Данное Приложение № 1 оформлено в виде таблицы со следующими столбцами: «Наименование объекта закупки», «Описание полное», «Единица измерения», «Количество».
    Заявитель указывает, что в пунктах №№ 3-6, 9, 11, 13, 14, 18-21, 37, 38, 39, 40, 62 Приложения № 1 содержатся конкретные технические характеристики реагентов, под которые по характеристике «фасовка» подходят товары только одного производителя – «Хьюман» (Германия).
Указанный довод рассмотрен Комиссией на примере позиции № 3 Приложения № 1 АЛТ/IFCC, содержащей следующие характеристики: «Набор реагентов для определения активности АЛТ. Фасовка: 8х40 мл; 8х10 мл. Метод: кинетический, по рекомендации IFCC. Состав набора: буфер, субстрат. Реагенты готовы к использованию. Стабильность после вскрытия: 2-8°С – до срока годности / рабочий реагент – 4 недели; 15-25°С – рабочий реагент – 5 дней. Пробы: сыворотка, плазма. Линейность: 0-350 Е/л».
На заседание Комиссии организатором аукциона представлена информация из инструкций по применению реагентов о характеристиках реагентов  производства «Ольвекс Диагностикум», «АЛТ-UTS» производства ООО «Эйлитон» по заказу ЗАО «Юнимед», «Вектор Бест», «АЛТ-Витал», «Хьюман» (Германия).
Проанализировав указанную информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.
Набор реагентов производства «Хьюман» (Германия), каталожный номер <...> , соответствует требованиям документации об аукционе к фасовке и имеет фасовку 8х40 мл и 8х10 мл. Линейность по данному товару составляет выше 350 Е/л при 37°С, 190 Е/л при 25/30°С при длине волны Hg 334 нм/340 нм или 320 Е/л (170 Е/л при 25/30°С) при  Hg 365 нм.
Набор реагентов производства «Ольвекс Диагностикум» имеет варианты фасовки 1х40 мл + 1х10 мл, 2х40 мл + 2х10 мл, 2х200 мл + 1х100 мл. Линейность данного набора составляет до 190 Ед/л при запуске реакции образцом и до 350 Ед/л при запуске реакции реагентом № 2.
Набор реагентов «АЛТ-UTS» производства ООО «Эйлитон» по заказу ЗАО «Юнимед» представлен в вариантах фасовки Р1 80 мл + Р2 20 мл, Р1 320 мл + Р2 80 мл. Набор обеспечивает линейную область определения активности АЛТ от 3,0 Ме/л до 500 Ме/л.
Набор реагентов «Вектор Бест» имеет фасовку 2х40 мл Р1 + 2х10 мл Р2, что в сумме составляет 100 мл. Линейность для такого набора определена до 400 Е/л.
Набор реагентов «АЛТ-Витал» может быть расфасован в вариантах 10 мл + 40 мл, 20 мл + 80 мл, 100 мл + 400 мл. Линейность в диапазоне активностей составляет 9-350 U/л.
Таким образом, ни один из наборов реагентов, информация о которых представлена заказчиком, не подходит под описание объекта закупки, указанное в документации об аукционе.
В части требований к фасовке соответствует документации только набор реагентов производства «Хьюман» (Германия), что не позволяет предложить данный набор по линейности.
Кроме того, даже при учете возможности пересчета количества товара, установленной в пункте 19 Информационной карты аукционной документации, и поставки товара с фасовкой, отличной от указанной в документации, такой товар нельзя поставить по причине несоответствия требованиям к линейности.
Более того, Комиссия делает вывод о том, что указание требования к фасовке реагентов в документации о закупке излишне, поскольку на основании пункта 19 Информационной карты можно осуществить пересчет, сохранив общее количество товара, а следовательно, предложить любую фасовку, которая обеспечит сохранение общего количества.
    На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях организатора закупки положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы, относящийся к позиции № 16 Приложения № 1, снят заявителем с рассмотрения в ходе заседания Комиссии, а следовательно, Комиссией не рассматривается.

    По доводу жалобы относительно позиции № 7 Приложения № 1 Комиссией принимаются доводы организатора закупки о том, что к приобретению планировались реагенты производства Human GmbH, Германия, а также тот факт, что организатором аукциона не представлены документы и сведения, опровергающие указанный довод.
    Кроме того, при описании в аукционной документации данного товара организатор закупки указал информацию о химическом составе реагента, а именно: pН 7,5, азид натрия менее 0,1 %.
    Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в случае, если имеется потребность в приобретении только этого набора реагентов, необходимо обосновать такую потребность в аукционной документации, сославшись на документацию к анализатору в случае, если анализатор является закрытой системой, предварительно выделив указанный товар в отдельную закупку.
    
    В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения поставщиков, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях организатора совместного аукциона выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе  при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Данные условия проведения совместных конкурсов или аукционов продублированы и пункте 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088.
Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. При этом, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование закупаемой группы товаров, но и их свойства, характеристики и иная информация о необходимом к поставке товаре.
В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте объектом закупки являются 85 позиций различных реагентов: для определения активности щелочной фосфатазы в сыворотке и плазме крови, для определения концентрации общего холестерина в сыворотке и плазме крови, растворы для участия в операции калибровки и промывки и другие реагенты.
Исходя из Соглашения о проведении совместного аукциона № 30/I/2015 от 17.12.2014 (далее – Соглашение) года, заказчиками закупки выступило 21 учреждение здравоохранения Челябинской области.
При этом, согласно пункту 1.3  Соглашения, каждому из заказчиков требуется к поставке различный перечень реагентов. Например, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кропачевская городская больница», требуется к поставке лишь одна позиция из общего перечня реагентов; Бюджетному муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Магнитская городская больница» - три позиции и так далее.  
     Вместе с тем, отсутствие потребности в приобретении указанных реагентов у иных заказчиков означает невозможность закупки данных товаров путем проведения совместного электронного аукциона.
Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе  заказчики заключили соглашение о проведении совместного электронного аукциона на различные объекты закупки, чем нарушили общий принцип проведения совместной закупки.
    2. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В силу пункта 8 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
В силу части 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
    Порядок заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 указанной статьи процедура заключения контракта включает в себя, в том числе размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проекта контакта для дальнейшего его подписания победителем/единственным участником закупки.  
    Таким образом, из совокупного толкования норм права следует, что процедура заключения контракта включает в себя не только акцепт (принятия предложения другой стороной, то есть подписания контракта заказчиком), но и направление оферты (предложение заключить контракт).
    Таким образом, каждый из заказчиков являясь стороной договорных отношений должен самостоятельно проявить свое волеизъявление на заключение контракта, путем направления проекта контракта победителю/единственному участнику закупки.    
    Исходя из пунктов 2.2.2 и 9.1 Соглашения контракт по итогам проведения закупки заключается каждым заказчиком самостоятельно.
    Вместе с тем, пункт 3.2.17 Соглашения возлагает обязанность по опубликованию проекта контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для дальнейшего его подписания сторонами на организатора совместного аукциона.  
    На заседание Комиссии представители организатора совместного аукциона пояснили, что на практике проекты контрактов для дальнейшего их подписания опубликовываются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором совместного аукциона.
    Однако отсутствие у заказчика возможности самостоятельно формировать (включать цену контракта, предложенную участником, информацию о товаре, указанную в заявке на участие в таком аукционе в проект контракта, опубликованный в составе документации о закупке) и направлять проект контракта для дальнейшего его подписания может привести к заключению контракта не в соответствии с положениями документации о закупке, заявкой участника закупки, и к привлечению должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации.
    Таким образом, заказчиками в Соглашении установлены, несоответствующий законодательству Российской Федерации, противоречащий друг другу порядок заключения контракта.
    
            Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «ВиК-Медикал» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку диагностических наборов для биохимических исследований для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. № 0369200004115000037) обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях организатора совместного аукциона, заказчиков нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, частей 1-3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
    3. Выдать заказчикам, организатору совместного аукциона, членам аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                         


Члены Комиссии                                                                                              


                                                                                                       

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47-ж /2015
 16 февраля  2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.02.2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВиК-Медикал» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку диагностических наборов для биохимических исследований для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года (изв. № 0369200004115000037) (далее – закупка) в целях устранения нарушений законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Бюджетному муниципальному медицинскому лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Магнитская городская больница», Государственнму бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения  «Детская городская больница № 1», Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Городская больница № 2», Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Пластская центральная городская больница», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения  «Городская больница № 2», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения  «Детская  городская больница №5», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская поликлиника № 9», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Кропачевская городская больница», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Миньярская городская больница», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 9», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 8», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая поликлиника № 8», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская поликлиника №14», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская поликлиника № 6», Муниципальному учреждению здравоохранения  «Верхнеуральская центральная районная больница», Муниципальному учреждению здравоохранения «Детская городская поликлиника № 8 города Магнитогорска», Муниципальному учреждению здравоохранения «Детская городская поликлиника № 6 г. Магнитогорска», Муниципальному учреждению здравоохранения «Агаповская центральная районная больница администрации Агаповского муниципального района» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369200004115000037);
    2. Аукционной комиссии по закупке в срок до 27.02.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки и передать его Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» в срок до 04.03.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369200004115000037);
    4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» в срок до 05.03.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    5. ООО «РТС-тендер» с 20.02.2015 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», заказчикам совместного аукциона возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;
    6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны