Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 47-ж/2018 от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165.

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А  

                                                                                             

                                                                                   ООО «Морион»

 

191040, г. Санкт-Петербург, ул. Коломенская, д. 11, лит. Г, пом. 10-Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 47-ж/2018

 

     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2018               

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2018

           

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Морион», в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области ***действующего на основании доверенности от 07.02.2018,

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области ***действующего на основании доверенности от 07.02.2018,

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» ***действующего на основании доверенности от 01.07.2017,

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» ***действующего на основании доверенности № 42 от 21.11.2017,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России 06.02.2018 поступила жалоба ООО «Морион» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Фосампренавира (извещения № 0169200001018000028) (далее – аукцион).

            Согласно представленным документам 30.01.2018 Министерство здравоохранения Челябинской области объявило о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 2 583 499, 20 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  07.02.2018 в 10.00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Морион» контракт не заключен.

            В жалобе ООО «Морион» указано, что в проекте контракта содержатся противоречивые условия исполнения контракта в части срока и порядка доставки и приемки товара, а также порядка оформления результатов приемки товара. Кроме того, в пункте 9.3 проекта контракта указан необоснованный перечень документов, необходимый для оплаты товара, который фактически увеличивает сроки оплаты товара.  

            Представители заказчика представили письменные пояснения и на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, указав, что требования к условиям исполнения контракта установлены с учетом Приказа Минздрава России от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения».

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 870н утвержден типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационная карта типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – типовой контракт на поставку лекарственных препаратов).

Кроме того, согласно части 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, условия проекта контракта на поставку лекарственных препаратов в части срока и порядка приемки товара должны соответствовать обязательным требованиям типового контракта, что также не исключает возможность установления заказчиком условий контракта в соответствии с положениями гражданского законодательства.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта поставщик не позднее чем за 1 день до осуществления поставки товара направляет в уполномоченную фармацевтическую организацию на эл. почту g.gushchina@oac74.ru уведомление о дате и времени доставки товара в место доставки.

Указанное условие исполнения контракта соответствует пункту 5.1 типового контракта на поставку лекарственных препаратов, в соответствии с которым предусмотрено, что поставщик направляет заказчику уведомление о времени доставки товара в место доставки.

Кроме того, заказчиком не указано конкретное время или временной интервал, в течение которого должен быть поставлен товар, в связи с чем определение времени поставки товара по условиям контракта является правом поставщика.

 1.2  Согласно пункту 6.3 проекта контракта в течение 5 дней с момента получения товара от поставщика государственный заказчик обеспечивает его приемку и оформление приемки поставленного товара (акта приема-передачи товара) либо оформление мотивированного отказа от подписания такого документа.

В пункте 6.5 проекта контракта указано, что днем исполнения обязательства по передаче товара со стороны поставщика считается его сдача в уполномоченную фармацевтическую организацию и приемка по количеству и качеству в соответствии с условиями контракта с подписанием документов, подтверждающих факт передачи товара в уполномоченную фармацевтическую организацию (акт приема-передачи товара). Со дня подписания акта приема-передачи товара (приложение №4 к контракту) риск случайной гибели, утраты или повреждения товара переходит к уполномоченной фармацевтической организации, оказывающей услуги по обеспечению лекарственным препаратами граждан Челябинской области.

Указанные условия контракта также соответствуют пунктам 6.3, 6.5 типового контракта на поставку лекарственных препаратов.

При этом, в пункте 6.5 проекта контракта помимо обязательных условий, указанных в пункте 6.5 типового контракта на поставку лекарственных препаратов, дополнительно конкретизировано какие действия поставщика представляют собой исполнение обязательств по передаче товара, что не противоречит положениям гражданского законодательства.

Следует отметить, что в пункте 6.3 проекта контракта однозначно определено условие об оформлении акта приема-передачи товара заказчиком, тогда как в пункте 6.5 проекта контракта отсутствует условие об оформлении указанного документа уполномоченной фармацевтической организацией.

Кроме того, из пунктов 5.2 и 6.3 проекта контракта следует, что срок приемки товара составляет 5 дней с момента получения товара от поставщика, который в том числе обуславливает дату поставки товара. Указанные положения проекта контракта также соответствуют пунктам 5.2 и 6.3 типового контракта на поставку лекарственных препаратов.

1.3 В соответствии с пунктом 9.3 проекта контракта оплата по контракту за поставленный товар осуществляется государственным заказчиком после представления поставщиком по месту поставки товара одновременно с поставкой товара в соответствии с календарным планом документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта, а также документов на оплату:

- счета;

- счета-фактуры (в соответствии с п. 3 ст. 169 Налогового кодекса РФ);

- товарной накладной или универсального передаточного документа;

- акта приема-передачи Товара (приложение №4 к контракту) в двух экземплярах для государственного заказчика и один экземпляр для поставщика;

- сводный реестр товарных накладных на поставку товара (приложение №5 к контракту).

Указанные требования проекта контракта о предоставлении перечня документов, необходимых для оплаты товара, обусловлены условиями пункта 9.3 типового контракта на поставку лекарственных препаратов.

При этом, доводы жалобы об увеличении срока оплаты товара заказчика являются несостоятельными, так как в силу пункта 9.5 проекта контракта оплата по контракту осуществляется в соответствии с предельными объемами финансирования, выделенными на текущий период государственному заказчику, в течение 30 дней с даты подписания государственным заказчиком акта приема-передачи товара (приложение №4 к контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта, что соответствует части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пункту 9.5 типового контракта на поставку лекарственных препаратов.

С учетом изложенного, условия проекта контракта не противоречат как требованиям законодательства о контрактной системы, так и Приказу Минздрава России от 26.10.2017 № 870н.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Морион» на действия заказчика необоснованными.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны