Решение б/н Решение № 470, 471-ж/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 июня 2016 года                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:     <…>
    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Стекландия», ООО «Ювента ОпТ» (далее – Заявители, Общества, Участники закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по замене оконных блоков в помещениях поликлиники (извещение  № 0869200000216000444) (далее - Аукцион) в присутствии:
представителя ГБУЗ «ОКБ № 4» (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности от 27.06.2016 № б/н;
представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее- Уполномоченный орган), действующего на основании протокола от 06.06.2016 № 3;
в отсутствие представителей ООО «Стекландия», ООО «Ювента ОпТ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 21.06.2016, 22.06.2016 поступили жалобы ООО «Стекландия», ООО «Ювента ОпТ» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона.
Согласно представленным документам Заказчик и Уполномоченный орган 08.06.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке № 0869200000216000444.
Начальная (максимальная) цена контракта – 912 220 рубль 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 16.06.2016 в 10:00.
По состоянию на 28.06.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалоб по существу.
Согласно доводам обращений, решением аукционной комиссии ООО «Стекландия», ООО «Ювента ОпТ» отказано в допуске на участие в Аукционе на основании несоответствия заявок требованиям документации об Аукционе, пунктам 8, 9 Информационной карты аукциона, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.
В заявке ООО «Стекландия» по позиции № 3 «Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом» отсутствует информация о площади окна.
В заявке ООО «Ювента ОпТ» по позиции № 3 «Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом» отсутствует информация по количеству камер стеклопакета.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участниками закупок нарушены требования пунктов 8, 9 Информационной карты документации об Аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из материалов дела, Заказчиком осуществляется закупка выполнения работ по капитальному ремонту по замене оконных блоков в помещениях поликлиники.
На участие в настоящем аукционе подано восемь заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016, сформированном на электронной торговой площадке «РТС-Тендер», заявки ООО «Стекландия», ООО «Ювента ОпТ» с порядковыми номерами 4, 7 соответственно, отклонены, в связи с несоответствием указанной Участниками закупки информации пунктам 8, 9 аукционной документации, а именно отсутствия конкретных показателей.
Исходя из содержания пунктов 8, 9 информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации;
- конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона (в том числе сметной документацей, проектом договора), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
1.1. В заявке с порядковым номером 4 ООО «Стекландия» дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
Однако в позиции 3 Технического задания указана следующая информация «Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 1,5 м2».
Вместе с тем, в заявке ООО «Стекландия» с порядковым номером 4 информация о площади окна не указана.
Таким образом, доводы жалобы ООО «Стекландия» не находят своего подтверждения.
1.2. В заявке с порядковым номером 7 ООО «Ювента ОпТ» дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные показатели материалов,.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа в заявке ООО «Ювента ОпТ» в позиции 3 Технического задания информация «Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 1,5 м2» описание «количество камер ПВХ – 3 шт» и «количество стеклопакетов – 2 шт» трактовались как взаимоисключающие себя параметры.
Вместе с тем, в заявке Заявителя ООО «Ювента ОпТ» указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, используемых при выполнении работ соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона.
Фактически информация, содержащаяся в заявке ООО «Ювента ОпТ», соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «Ювента ОпТ» в допуске к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией частей 1, 3, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара,  обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.
Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту по замене оконных блоков в помещениях поликлиники.
Вместе с тем, в проекте контракта и в Техническом задании отсутствует информация об общем количестве окон, которые необходимо установить Заказчику.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержание проекта контракта и Технического задания не позволяет сделать вывод о потребности заказчика, поскольку в ней отсутствуют сведения об общем количестве окон.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона (в том числе сметной документацией, проектом договора).
Вместе с тем, из содержания сметной документации, проекта контракта невозможно сделать вывод о показателях товара, в отношении которых участникам закупки следует указать конкретные значения. Фактически Техническое задание представляет собой цитаты из сметной документации.
Указанное привело к отказу в допуске к участию в Аукционе ООО «Стекландия».
Исходя из изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе невозможно сделать вывод о требованиях к содержанию заявки, что может привести к ограничению количества участников рассматриваемой закупки.
4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «Стекландия» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по замене оконных блоков в помещениях поликлиники (извещение  № 0869200000216000444) необоснованными.
2. Признать доводы жалобы ООО «Ювента ОпТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по замене оконных блоков в помещениях поликлиники (извещение  № 0869200000216000444) обоснованными.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований частей 1, 3, 4 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 33, частей 4, 6.1. статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                 <…>

Члены комиссии                                    <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 470, 471-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе
28 июня 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 28.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалоб ООО «Стекландия», ООО «Ювента ОпТ» (далее – Заявители, Общества, Участники закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по замене оконных блоков в помещениях поликлиники (извещение  № 0869200000216000444) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГБУЗ «ОКБ № 4»:
1.1. со дня размещения в Единой информационной системе предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона до исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.
2. Аукционной комиссии в срок до 07.07.2016:
2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2 передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» для размещения в Единой информационной системе и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».
3. ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в срок до 07.07.2016 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 470, 471-ж/2016 от 28.06.2016, в том числе:
- установить в проекте контракта, техническом задании сведения о количестве окон, требуемых к установке заказчику;
- установить в проекте контракта условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);
- установить требования к содержанию заявки, позволяющие сделать вывод о показателях товаров, в отношении которых участникам закупки необходимо указать конкретные значения с учетом требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;  
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
- продолжить процедуру определения поставщика;
3.1. разместить документацию с внесенными изменениями в Единой информационной системе не менее чем за  7 дней  до даты окончания срока подачи заявок;
3.2 разместить в Единой информационной системе решение, указанное  в пункте 2.2 настоящего предписания и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».
4. ООО «РТС-тендер» с 02.07.2016 обеспечить ГБУЗ «ОКБ № 4», ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.
5. ГБУЗ «ОКБ № 4», ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.07.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в Единой информационной системе, решение Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений о таком решении в Единой информационной системе.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                               <…>

Члены Комиссии:                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны