Решение б/н Решение и предписание № 470-ж/2018 по жалобе на действия зак... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 470-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В (извещение № 0369300005118000007), в присутствии:

- представителя Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее – МКУ «СЗСР», заказчик) «<…>» действующей на основании доверенности № 15 от 20.07.2018,

в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте заседания Комиссии извещен, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 16.07.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В (извещение № 0369300005118000007) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.06.2018 в 13:24.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В 14 134 645,96 рублей.

Протокол № 7-1 о признании аукциона несостоявшимся и рассмотрения единственной поступившей заявки от 20.07.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Доводам жалобы ООО «Перспектива» заключаются в следующем.

Срок оплаты выполненной работы установлен заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе.

Требования к составу второй части заявки не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом установлена в проекте контракта не в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, не предполагает вариативности.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился в части срока оплаты и пояснил, что положения проекта контракта в части оплаты заказчиком выполненных работ предполагает авансирование, которое и производится в течение 20 дней, окончательный расчет за выполненные работы осуществляется в установленный Законом о контрактной системе пятнадцатидневный срок.

По мнению представителя заказчика, установление требований к составу заявки об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона без слов «при наличии», размер штрафа, отсутствие вариативности ответственности, не влияет на допуск участников закупки и результаты электронного аукциона.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300005118000007 следует, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Разделом 4 проекта контракта установлен следующий порядок оплаты выполненных работ.

4.1. Во время выполнения работ по настоящему контракту Заказчик ежемесячно оплачивает Подрядчику часть стоимости выполненных Подрядчиком в текущем месяце работ и понесённых затрат, составляющую 90% от стоимости этих работ и затрат.

Оплата производится в течение 20 (двадцати) дней с момента получения Заказчиком счёта или счета-фактуры, на основании подписанного сторонами акта выполненных работ (формы КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), составленных на основании журнала учета выполненных работ (формы КС-6а). Счёт или счёт-фактура составляются Подрядчиком на сумму, соответствующую 90% от стоимости выполненных Подрядчиком в текущем месяце работ и понесённых затрат. (Акты формы №КС-2, подтверждающие выполненные в текущем месяце промежуточные работы, и справки формы №КС-3, подтверждающие их стоимость, составляются исключительно для проведения расчётов и никаких других правовых последствий не порождают.)

Указанные документы (акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, журнал учета выполненных работ), должны соответствовать требованиям, указанных в Постановлении Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

Подрядчик обязан предъявлять Заказчику акты выполненных работ (формы №КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы №КС-3), составленные на основании журнала учета выполненных работ (формы КС-6а), с приложением к ним указанного журнала и соответствующей исполнительной документации. (Исполнительная документация должна быть представлена в объёме, соответствующем объёму и степени готовности работ, указанных актах выполненных работ формы №КС-2). В случае, если Подрядчик не представил Заказчику журнал учета выполненных работ (формы КС-6а) и соответствующую исполнительную документацию, Заказчик вправе не рассматривать предъявленные акты выполненных работ (формы №КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы №КС-3) и соответственно не производить оплату этих работ, вплоть до представления ему журнала учета выполненных работ (формы КС-6а) и соответствующей исполнительной документации.

4.2. Акты выполненных работ (формы №КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы №КС-3) должны предъявляться Заказчику Подрядчиком ежемесячно, не ранее 28 числа текущего месяца и не позднее 05 числа следующего месяца. Отчётный период выполнения работ в указанных документах должен соответствовать календарному месяцу, а в случае, если документы Заказчику ежемесячно не предъявлялись, нескольким месяцам. При нарушении указанного требования Заказчик вправе не рассматривать предъявленные акты выполненных работ (формы №КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы №КС-3) и соответственно не производить оплату этих работ.

4.4. Окончательный расчет за выполненные работы (оплата оставшихся 10% от цены настоящего контракта) производится Заказчиком после окончания работ по объекту, в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента приёмки Заказчиком выполненных работ и подписания акта приемки сдачи результата выполненных по настоящему контракту работ, при условии устранения дефектов, выявленных при его приемке.

4.5. Заказчик производит оплату Подрядчику путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

Согласно статье 711 ГК РФ (порядок оплаты работы), если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

На заседании Комиссии представитель МКУ «СЗСР» пояснил, что установленный заказчиком в проекте контракта порядок оплаты предполагает авансирование, что не запрещено действующим законодательством, а поскольку окончательный расчет производится в пятнадцатидневный срок, требования законодательства о контрактной системе заказчиком соблюдены.

Кроме того, срок в пятнадцать рабочих дней всегда будет меньше двадцати календарных дней.

Таким образом, установленный в пункте 4.4 проекта контракта срок оплаты выполненных работ (не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней) соответствует части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование об обязательном указании идентификационного номера налогоплательщика без учета положений законодательства о контрактной системе о возможности неуказания данной информации при отсутствии идентификационного номера налогоплательщика у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что влечет за собой нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В силу пункта 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 7.5.2 проекта контракта предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: в размере 2 % от цены контракта, указанной в п. 2.1, что составляет_________ (______) руб.__ коп.

В соответствии с пунктом 7.5.3 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, что составляет 5 000 (пять тысяча) руб. 00 коп.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 134 645,96 рублей, ответственность подрядчика установлена заказчиком с нарушением пунктов 4, 6 Правил, частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Однако, на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 3 млн. рублей.

Довод заявителя обоснован.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В (извещение № 0369300005118000007) обоснованной в части установления требования об обязательном указании идентификационного номера налогоплательщика без учета положений законодательства о контрактной системе о возможности неуказания данной информации, отсутствия вариативного размер штрафа, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 470-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

20 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.06.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала «Ангар», расположенного по адресу г. Снежинск, Челябинской области, ул. Комсомольская, 2В (извещение № 0369300005118000007) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казённому учреждению «Служба заказчика по строительству и ремонту» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному казённому учреждению «Служба заказчика по строительству и ремонту» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 470-ж/2018 от 20.07.2018, а именно установить ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

3. Муниципальному казённому учреждению «Служба заказчика по строительству и ремонту» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны