Решение №5978/09 Признать жалобу ООО «УралГазСпецСтрой» на действия аукционно... от 25 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Петропавловского сельского поселения

457684, Верхнеуральский район,

п. Петропавловский,

ул. Советская, 18

Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Ерёмина, 43

Общество с ограниченной ответственностью «УралГазСпецСтрой»

454053, г. Челябинск,

Троицкий тракт, д. 11И, пом. 4, оф.3

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0169300032620000087)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №074/06/105-1069/2020

(522-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 22мая2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «УралГазСпецСтрой» (далее – ООО «УралГазСпецСтрой», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газификацию поселка Сухтелинский с подводящим газопроводом Челябинская область, Верхнеуральский район (извещение № 0169300032620000087),в присутствии:

- представителя ООО «УралГазСпецСтрой» «<…>», действующей на основании доверенностиб/н от 15.05.2020,

- представителяАдминистрации Петропавловского сельского поселения (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 5 от 15.05.2020;

- слушателейУправления имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – уполномоченный орган);

- слушателей «<…>» (представителя ООО «Сети и сервис»), «<…>» (представителя ООО «ПроектСтрой»), «<…>» (представителя ООО «ТрубоПластУрал»).

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России12.05.2020поступилажалобаООО «УралГазСпецСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газификацию поселка Сухтелинский с подводящим газопроводом Челябинская область, Верхнеуральский район (извещение № 0169300032620000087)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 20.04.2020 в 15:31.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт водопровода 1252 м (ул. Степная 750 м, ул. Фрунзе 375 м, ул. Первомайская 127 м) в п. Сухтелинский Верхнеуральского района– 28 600329,60рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 28.04.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38,70 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300032620000087 от 06.05.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «УралГазСпецСтрой», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 107376446 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя, решение № 9единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью ООО «УралГазСпецСтрой» от 16.04.2020 (далее – решение № 9 от 16.04.2020), представленное участником закупки в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, является законным, действующим и в силу положений Устава общества с ограниченной ответственностью, не требует нотариального удостоверения.

Кроме того, участником закупки ООО «УралГазСпецСтрой» представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленному заказчиком дополнительному требованию по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Так, опыт исполнения представленного контракта подтвержден Справками КС-3, актами КС-2, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Из пояснений Администрации Петропавловского сельского поселения письменных следует, что предоставлением во второй части заявки информации об одобрении общим собранием участников совершение крупной сделки. Однако решение о крупности сделки, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствует. Решение № 9 от 16.04.2020 нотариально не удостоверено.

Кроме того, участник закупки не подтвердил наличие у него опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Так, договор-спецификация № 703 от 16.04.2016 содержит срок выполнения работ до 31.12.2016. Принимая во внимание, что срок окончания подачи заявок рассматриваемой закупки установлен до 11:00 28.04.2020, такой опыт не может быть принят.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 утверждены правила (далее – Правила) регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, согласно подпункту «с» пункта 5 которых, для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»(далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2.1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300032620000087 от 06.05.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 107376446 (ООО «УралГазСпецСтрой») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование решения указано следующее.Признать заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и п. 10 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 69 комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в том числе документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона. Комиссией установлено, что участником закупки в составе второй части заявки предоставлена информация о том, что участники Общества одобрили совершение крупной сделки. Таким образом, в связи с поступившей в составе второй части заявки участника закупки информации об одобрении общим собранием участников совершение крупной сделки, аукционной комиссии на момент рассмотрения вторых частей заявок известно, что для участника закупки осуществляемая сделка является крупной. В то же время в заявке отсутствует решение о крупности сделки соответствующее требованиям законодательства РФ. Решение № 9 от 16.04.2020 г. единственного участника ООО «УралГазСпецСтрой» Хитовой У.А. является недействительным по следующему основанию. Пунктом 8.2.2 Устава ООО «УралГазСпецСтрой» (редакция от 17.07.2016 г.) предусмотрена возможность не удостоверять нотариально принимаемые участниками общества только те решения, которые подлежат регистрации в налоговом органе. Также согласно пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие решений общим собранием участников обществ с ограниченной ответственностью подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно. Решение № 9 от 16.04.2020 г. не подлежит регистрации в налоговом органе, следовательно, согласно Устава Общества должно быть нотариально удостоверено. Кроме того, согласно пункта 8.2.3 Устава ООО «УралГазСпецСтрой» (редакция от 17.07.2016) принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии подтверждается аудио- и видеозаписью проведения общего собрания участников Общества. К решению № 9 от 16.04.2020 г. не приложена аудио- и видеозапись проведения общего собрания участников Общества. В пункте 9 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, а именно:- дополнительные требования к участникам закупки установлены в рамках Постановления Правительства РФ от 04.02.2015№ 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг…» (п. 2(1) Приложения № 1 данного Постановления) – наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Договор-спецификация № 703 от 16 апреля 2016 года, полученный от оператора электронной площадки в п. 7 содержит срок выполнения работ до 31 декабря 2016 года, а окончание срока подачи заявок был установлен до 28.04.2020 11:00. Следовательно, обязательства по данному Договору должны были быть исполнены более чем за три года до окончания срока подачи заявок. Такой опыт не может быть принят.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 10 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать… 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В составе второй части заявки участник закупки с идентификационным номером 107376446 представил решение № 9 от 16.04.2020 г. единственного учредителяООО «УралГазСпецСтрой» (далее - решение № 9 от 16.04.2020), в котором указан срок действия решения до 15 апреля 2023 года.

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяет Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).

Согласно частей 1 и 2 статьи 7Закона об обществах с ограниченной ответственностью участниками общества могут быть граждане и юридические лица, общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества (часть 1 статьи 32 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Статьёй 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью определено, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В силу части 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Частью 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества…. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие….

В силу части 7статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (часть 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Обзором судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) определено, что требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника. Закон не содержит исключения в отношении решений единственного участника в части требования о нотариальном удостоверении, установленного подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ.

Пунктом 8.2.2 Устава ООО «УралГазСпецСтрой» в редакции № 2 от 17.06.2016 установлено, что принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются подписанием протокола всеми участниками Общества. Протокол, содержащий решение участников, подлежащее регистрации в налоговом органе, не подлежит нотариальному удостоверению всеми участниками Общества.

Пунктом 8.2.7 Устава ООО «УралГазСпецСтрой» в редакции № 2 от 17.06.2016 закреплено, что в Обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания участников Общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что решение № 9 от 16.04.2020, принятое единолично единственным учредителем, представленное участником закупки в составе второй части заявки, нотариально не удостоверено.

Исходя из содержания указанного решения следует, что единственный учредитель ООО «УралГазСпецСтрой», решила: «одобрить сделки, совершаемые от имени Общества с ограниченной ответственностью «УралГазСпецСтрой» по результатам открытых аукционов в электронной форме, проводимых на электронных площадках. Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 80 000 000 (восемьдесят миллионов) рублей. Решение об одобрении крупной сделки действует до 15 апреля 2023 года».

Следовательно, решение № 9 от 16.04.2020 действительно не имеет нотариального удостоверения, что не отвечает условиям о соответствии решения единственного учредителя (участника) общества с ограниченной ответственность положениям гражданского законодательства Российской Федерации. При этом, дата и время окончания подачи заявок определены извещением о закупке как 28.04.2020 11:00.

При этом, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии достаточных оснований полагать, что сделка по рассматриваемой закупке является для ООО «УралГазСпецСтрой» крупной.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе Администрацией Петропавловского сельского поселения установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе по пункту 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Пунктом 10информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать… 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно представленным уполномоченным органом на заседание Комиссии документам и информации, в заявке участника закупки с идентификационным номером 107376446 содержались следующие документы для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: договор; акты выполненных работ, ввод березовский СВК №1, КС-2, КС-3.

По мнению представителя заказчика срок выполнения работ по договору-спецификации № 703 от 16.04.2016 года на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству наружного газоснабжения и внутреннего газоснабжения корпусов 1-15 на объекте капитального строительства «Березовский СВК № 1. Товарный репродуктор и откормочный свинокомплекс», расположенном в Челябинской области, Увельском районе, поселке Березовка (далее – договор-спецификация № 703 от 16.04.2016) в пункте 7 определяет сроки выполнения работ по 31 декабря 2016 года включительно. В связи с чем, выполнение подрядчиком обязанностей по договору-спецификации № 703 от 16.04.2016 в соответствии с его условиями исключает возможность исполнение такого договора в течение трехлетного срока до окончания срока подачи заявок.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:- копия исполненного контракта (договора);- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу пункта 3 договора-спецификации № 703 от 16.04.2016 результатом выполненных работ по договору является законченная строительством система газоснабжения на объекте, прошедшая успешно испытания (опробование) для ввода в эксплуатацию в присутствии заказчика, что должно подтверждаться актом о технической готовности объекта, выданном в установленном действующим законодательством порядке.

При этом, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 датированы, например, от 28.04.2016; 22.12.2016; 27.02.2017; 27.06.2017; 14.06.2017; 27.03.2017; 27.02.2017.

Кроме того, акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы датированы 21.06.2018; 31.03.2017; 31.01.2017; 10.03.2017; 29.06.2017;разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 74-524301-15-2018 от 09.08.2018.

Следовательно, условие, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, должны быть подписаны (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, не нарушено; основание, указанное аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0169300032620000087 от 06.05.2020 о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 107376446 требованиям документации об аукционе является необоснованным, опровергается представленными уполномоченным органом и заказчиком материалами дела.

Вместе с тем, из содержащихся в заявке участника закупки с идентификационным номером 107376446документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не следует, что устройство наружного газоснабжения и внутреннего газоснабжения корпусов 1-15 на объекте капитального строительства «Березовский СВК № 1. Товарный репродуктор и откормочный свинокомплекс», образует линейный объект.

Более того, в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № 74-524301-15-2018 от 09.08.2018 указано, что в соответствии со статьей 55 ГрК РФ разрешается ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, при этом, в разрешении слова «линейного объекта» зачеркнуты.

При этом, из пункта 4 Приложения № 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр следует, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию оставляется один из перечисленных видов объектов, на который оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, остальные виды объектов зачеркиваются.

Тем самым, из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 74-524301-15-2018 от 09.08.2018 не представляется возможным установить факт выдачи указанного разрешения в отношении линейного объекта.

Так, из совокупности документов, представленных заявителем в подтверждение опыта выполнения работ, не представляется возможным сделать вывод о том, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано в отношении линейного объекта.

Таким образом, участником закупки ООО «УралГазСпецСтрой» не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, что свидетельствует о неподтверждении соответствия участника закупки с идентификационным номером заявки 107376446 требованиям, установленным в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки с идентификационным номером 107376446 подлежала признанию аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя в части подтверждения участником закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта опровергается материалами дела по рассматриваемой закупке, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УралГазСпецСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газификацию поселка Сухтелинский с подводящим газопроводом Челябинская область, Верхнеуральский район (извещение № 0169300032620000087) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны