Решение (комиссия) б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-661/2024 от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-661/2024

«01» апреля 2024 года                                                                                    г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее - Комитет, организатор торгов)

У С ТА Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка продажи муниципального имущества на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене в электронной форме, нежилого помещения, общей площадью 44,8 кв. м, кадастровый

номер 74:25:0302117:410, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул. им. Карла Маркса, д. 24, пом. 9, извещение № 21000003820000000451, лот № 5 (далее – Аукцион, торги),

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Заявителем подана заявка на участие в Аукционе по лоту № 5, оплачен задаток для участия в торгах. Согласно документации о проведении Аукциона, датой и временем проведения торгов являются 21.04.2024 в 11 час. 00 мин. на электронной торговой площадке Росэлторг.

Заявителем при осуществлении входа на электронную торговую площадку Росэлторг для участия в Аукционе 21.03.2024 в 10 час. 50 мин. выявлено, что Аукцион является состоявшимся.

Заявителем указано, что действия организатора торгов по проведению Аукциона лишили возможности ИП <…> участия в нем.

Комитетом представлены письменные пояснения и документы (вх. № 4953ЭП/24 от 01.04.2024).

По мнению Комитета, при размещении информации о торгах на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru произошла техническая ошибка в работе площадки ГИС Торги и возникла временная пауза, в результате чего установленное организатором торгов время проведения торгов изменилось на 00 час. 00 мин.

Комитетом после установления факта проведения торгов на электронной торговой площадке в иное время получены разъяснения электронной торговой площадки Росэлторг в устной форме о том, что при возникновении временной паузы между процедурой внесения информации на ГИС Торги и опубликованием торгов на площадке происходит обнуление временных параметров торгов.

При этом, заявителям, признанным участниками торгов, Комитетом направлены уведомления о времени проведения торгов на электронной торговой площадке в 00 час. 00 мин.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ).

Распоряжением Комитета от 04.08.2023 № 2437-р/АДМ принято решение об условиях приватизации нежилого помещения, общей площадью 44,8 кв. м, этаж: подвал, кадастровый номер: 74:25:0302117:410, адрес (местоположение): Челябинская область, г. Златоуст, ул. им. Карла Маркса, д. 24, пом. 9 (далее – нежилое помещение), способ приватизации – аукцион с открытой формой подачи предложений о цене в электронной форме, начальная цена продажи – 398 500,00 руб., шаг повышения начальной цены – 19 925,00 руб., сумма задатка – 39 850,00 руб.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 178-ФЗ под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 названного Федерального закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе регламентирован статьей 18 Закона № 178-ФЗ, порядок проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме статьей 32.1 Закона № 178-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества способом, установленным статьей 18 названного Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанной статьи в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Согласно пункту 6 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 названного Федерального закона.

В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 названного Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения .

В соответствии с пунктом 12 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее - Положение).

На официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru 31.01.2024 размещено извещение о проведении Аукциона (извещение № 21000003820000000451). Предметом лота № 5 является нежилое помещение.

Информация и извещение о проведении Аукциона также размещены на электронной торговой площадке Росэлторг https://www.roseltorg.ru.

Согласно подпункту «е» пункта 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества определяет по согласованию с оператором электронной площадки даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества.

В силу подпункта «к» пункта 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества организует подготовку в порядке, установленном Законом № 178-ФЗ, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом № 178-ФЗ, и Положением.

Пунктом 35 Положения установлено, что процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Согласно документации о проведении Аукциона, размещенной на официальном сайте торгов www.torgi.gov и электронной торговой площадке Росэлторг https://www.roseltorg.ru, Аукцион состоится 21.03.2024 в 11 час. 00 мин. в сети «Интернет» https://178fz.roseltorg.ru/.

На официальном сайте торгов www.torgi.gov в разделе «Условия проведения процедуры» указана дата и время начала проведения Аукциона 21.03.2024 в 00 час. 00 мин. МСК+2).

На электронной торговой площадке Росэлторг размещена информация об этапах проведения Аукциона, в том числе сведения о дате проведения торгов:

20.03.2024 в 22 час. 00 мин. 00 сек (МСК), подведение итогов торгов 20.03.2024 в 22 час. 15 мин. 16 сек. (МСК).

Согласно протоколу о результатах Аукциона от 21.03.2024 победителем торгов признано физическое лицо.

Фактически Аукцион проведен 21.03.2024 в 00 час. 00 мин. по местному времени. Тогда как документацией о проведении Аукциона установлена дата и время проведения торгов: 21.03.2024 в 11 час. 00 мин.

Таким образом, действия Комитета по указанию на официальном сайте торгов сведений о дате и времени проведения Аукциона, отличных от сведений, указанных в документации о проведении Аукциона, являются нарушением пункта 6 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ.

Указанные обстоятельства привели к невозможности участия Заявителя в Аукционе по лоту № 5.

Поскольку выявленные нарушения в действиях организатора торгов по своей юридической природе являются существенными и могут являться основанием для признания сделки недействительной, Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях Комитета нарушение порядка организации и проведении Аукциона, предусмотренного пунктом 6 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ.
  3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Комитету предписание об аннулировании Аукциона.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны