Решение (комиссия) №ВЛ/545/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-29/2024 (РНП-74-11 /2024) об отказе во ... от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская больница г. Златоуст»

(ГБУЗ «Городская детская больница

г. Златоуст»)

 

456211, Челябинская область,

г. Златоуст, ул. К.Маркса, д. 53а

vrach@chel.surnet.ru,

gdb3-zakupki@yandex.ru

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Викар Трейдинг» (ООО «Викар Трейдинг»)

 

454138, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, д. 32Б, кв. 40

vikartreyding@mail.ru

 

 

Директору и Участнику Общества

 

454138, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, д. 32Б, кв. 40

vikartreyding@mail.ru

 

 

АО «ЕЭТП»

 

г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-29/2024 (РНП-74-11 /2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 17.01.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская больница г. Златоуст» (далее – заказчик, ГБУЗ «Городская детская больница г. Златоуст») о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Викар Трейдинг» (далее – ООО ««Викар Трейдинг»», Общество), его участнике, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта магистрали ХВС в детской поликлинике ГБУЗ «Городская детская больница г. Златоуст» по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Космонавтов, дом 7 (извещение № 0369300013723000196) (далее – аукцион, закупка), при дистанционном участии:

 

- представителей заказчика, действующего на основании доверенности № 4 от 11.01.2024, действующего на основании доверенности № 3 от 11.01.2024;

 

- представителя ООО «Викар Трейдинг», действующего на основании доверенности № 1 от 11.01.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 10.01.2024 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Викар Трейдинг», его участнике, единоличном исполнительном органе в связи с уклонением Общества от заключения контракта.

Извещение 0369300013723000196 о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта –462 276,41 рублей.

Цена контракта – 309 725,18 р. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33 %).

Проект контракта направлен участнику закупки посредством ЕИС – 25.12.2023.

Регламентированный срок подписания проекта контракта – 09.01.2024.

В соответствии с доводами обращения заказчика Обществом в регламентированный срок на электронной площадке размещен подписанный участником закупки проект контракта, и вместо независимой гарантии размещён макет независимой гарантии, сведения о которой отсутствуют в реестре независимых гарантий. В связи с этим Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Исходя из пояснений представителя ООО «Викар Трейдинг», в связи с невнимательностью сотрудника Общество не оплатило и не получило независимую гарантию в регламентированный срок – 09.01.2024.

По мнению представителя Общества, участник закупки не уклонялся от заключения контракта, выразил намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела победителем закупки признано ООО «Викар Трейдинг» с ценовым предложением 309 725,18 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 21.12.2023.

Заказчиком 25.12.2023 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

Обществом в регламентированный срок (25.12.2023), на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. Вместе с тем вместо независимой гарантии размещён макет независимой гарантии, сведения о которой отсутствуют в реестре независимых гарантий. Указанное обстоятельство послужило причиной признания ООО «Викар Трейдинг» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 заказчик:

- формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

- формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из материалов дела следует, что заказчик признал ООО «Викар Трейдинг» уклонившимся от заключения контракта, и направил в антимонопольный орган сведения в отношении Общества с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе (09.01.2024, а не 10.01.2024).

Исходя из пояснений представителя Общества участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта. Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком.

Так, ООО «Викар Трейдинг» оформлена независимая гарантия № ЭГ-1326507/23 от 25.12.2023 на сумму 30 972,52 рублей с целью её последующего предоставления в счёт обеспечения исполнения контракта.

Также следует отметить, что Обществом предоставлены документы, подтверждающие наличие материалов для выполнения рассматриваемого контракта (счёт на оплату № 1452 от 19.12.2023).

Представитель заказчика в ходе заседания по рассмотрению обращения на включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивал.

Часть 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) устанавливает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств. Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений.

При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона № 44-ФЗ и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному государственному заказчику с учетом соизмеримости допущенного нарушения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.06.2021 № Ф09-2686/21 по делу № А60-11483/2020).

Также необходимо учитывать отсутствие какого-либо существенного вреда от допущенного нарушения интересам заказчика, поскольку контракт по спорной закупке может быть заключен с иным поставщиком. Так, в аукционе участвовало 4 участника, все заявки соответствуют требованиям извещения. Заказчиком 11.01.2024 г. размещён проект контракта для подписания вторым участником закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосистемы-Златоуст».

С учётом своевременных действий ООО «Викар Трейдинг» по подписанию проекта контракта и совершению действий по оформлению независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, а также с учетом наличия у Общества товаров, необходимых для исполнения рассматриваемого контракта, что подтверждает намерение участника заключить контракт с заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская больница г. Златоуст» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Викар Трейдинг» (ИНН), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-700

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "ГДБ г. Златоуст"
ИНН 7404020693, ОГРН 1027400577577
ООО "ВИКАР ТРЕЙДИНГ"
ИНН 7448237870, ОГРН 1217400041000